branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Иномарки переделывают под морозную погоду

Чем более массовый характер принимает проблема той или иной модели, тем быстрее и кардинальнее она решается производителем. Автокомпании и дилеры объявили войну морозам...
Иномарки переделывают под морозную погоду
Иномарки переделывают под морозную погоду
Морозы, нагрянувшие на европейскую часть России, тяжело переживаются не только людьми, но и их машинами. Даже если владелец автомобиля будет крайне щепетильным человеком в вопросах ухода за большим и сложным железным механизмом, то его автомобиль все равно могут постичь непредсказуемые проблемы, способные сломать все ваши планы и заставить передвигаться без автомобиля, либо изрядно подпортить настроение.

Чтобы самому себе не создавать проблем не мешало бы перед морозами (еще бы точно знать когда они начнутся) пройти ТО, заменить масло на зимнее, поставить свежие свечи, купить зарядное устройство к аккумулятору, а лучше иметь в запасе новую теплую батарею, комплект свечей и провода для «прикуривания». Но даже если вы выполните все эти инструкции, автомобиль рано утром все равно может «подложить свинью».


Например, дилеры Citroen умудрились продать в холодную Россию машины в каком-то "южном" исполнении. Компьютер этих автомобилей при температуре ниже "-18" очень вежливо сообщает владельцу на французском и английском языках о том, что он не желает заводится при такой температуре. Все дела в контроллере пуска двигателя автомобиля, блокирующем запуск двигателя. Одно хорошо, что дилеры не пугаются такой проблемы, и довольно быстро за свой счет меняют прошивку контроллера, снимая с него "южную" спесь. Владельцу в некоторых случаях придется оплатить эвакуатор, но здесь надо быть настойчивым и не давать дилерам отыгрываться на клиенте за свои ошибки.

Массовые действия потребителей способны вызвать и целые сервисные компании, проводимые производителем автомобилей. Зафиксированные случаи появления при сильном морозе вмятин на крышах на некоторых моделей Renault вынудили производителя к принятию радикальных мер, вплоть до изменения технологий производства автомобилей. После получения массы претензий к странному поведению крыш на автомобилях своих клиентов, сотрудники компании «Автофрамос», представляющей интересы компании Renault в России, отправили данные во Францию. Меньше чем за неделю была установлена причина появления дефекта крыши, и было принято решение о проведении сервисной компании по ремонту крыш автомобилей с целью полного устранения проявившегося дефекта.

Оказалось, что на заводе в Турции, с мая 2005 года был заменен шумоизоляционный материал, крепящийся изнутри к крышам моделей Megane и Symbol. Имеющий металлический каркас материал сильно сжимается на морозе, незначительно прогибая металл крыши. Официальные лица в компании Автофрамос сообщили, что эффект прогибания крыши, в большинстве случаев, исчезает с повышением температуры, но тем не менее, компания обязуется всем желающим произвести замену шумоизоляционного материала крыши и специальным оборудованием вернуть металлу крыши первоначальный вид без повреждения лакокрасочного покрытия. Компания Renault обязала своих дилеров письменно оповестить клиентов компании, купивших у них модели Megane и Symbol выпуска после мая 2005 года о проведении за счет компании ремонтных работ по полному восстановлению товарного вида автомобилей. Такому же ремонту, вероятно, должны подвергнуться и все автомобили, ввезенные, но еще не проданные в России. В компании Renault сообщили, что с момента выяснения причин появления "морозного" эффекта, шумоизоляционный материал с непроверенными свойствами на конвейере не используется.

Кстати, некоторые дилеры, чтобы не нести лишних расходов, предпочитают производить отзывы, предписанные головной компанией, «втихую». То есть, при получении автомобиля из сервиса после, например, легкого кузовного ремонта, в списке выполненных работ обнаруживается замена блока АБС и электрических проводов. При выяснении необходимости таких работ выясняется, что они предписаны заводом изготовителем. Невольно задаешься вопросом, что бы было, если бы не случайный визит на сервисную станцию обслуживания, как бы повел себя дефектный (иначе, зачем производителю его менять) блок АБС в критической ситуации?

Непорядочно по отношению к клиенту повел себя один из дилеров Mazda. При предоставлении претензий по поводу невозможности завести новый автомобиль Mazda3 при температуре минус 30, инженеры по гарантии отказались принимать какие-либо меры, потому что автомобиль не расчитан на эксплуатацию ниже -25 градусов. Однако рядом стоявшая Mazda той же модели благополучно завелась и уехала по своим делам. К сожалению, работники дилера даже не смогли сказать, какой тип масла был залит в новый автомобиль, купленный накануне зимы. В итоге двигатель пришлось отогревать тепловой пушкой.

Стало заметно, что наш автомобильный рынок превращается из дикого в цивилизованный, где заботящиеся о репутации компании принимают реальные меры для устранения не только дефектных деталей, но и конструкционных недочетов. Чем более массовый характер принимает проблема, тем быстрее она решается производителем. Чем чаще потребитель разобщен и решает свои проблемы в одиночку, тем менее прогнозируема реакция конкретного дилера или сервиса, которая в большей степени зависит от настроения и добропорядочности конкретного человека.

Кирилл Орлов