Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Эвакуаторов в Москве станет вдвое больше
Эвакуаторов в Москве станет вдвое больше
Статьи 27 февраля 2006
Статьи 27 февраля 2006
Эвакуаторов в Москве станет вдвое больше
Параллельно с сокращением бесплатных парковок столичные власти активно прибегают к наказаниям в виде эвакуации машин…
Эвакуаторов в Москве станет вдвое больше 
Столичные власти огласили радостные для себя итоги первого сезона полноценной работы эвакуаторов во благо снегоуборочной и прочей техники в Москве. «Я думаю что тот, чья машина однажды попала на спецстоянку, в следующий раз задумается, ставить ли ее в неправильном месте», — отметил первый заместитель мэра в правительстве столицы Петр Аксенов, добавив, что больше суток на спецстоянках проводят лишь 12-13 машин. По словам чиновника, эвакуация автомобилей полностью оправдала себя в зимний период, приходя на помощь при очистке улиц от снега, поэтому в апреле текущего года количество эвакуаторов в столице вырастет с 80 до 140.


Напомним, введенная в 1995 году эвакуация неправильно припаркованных автомобилей быстро стала прибыльным бизнесом. Вывоз машины на штрафстоянку официально стоил 1809 рублей 50 копеек. Первые три часа пребывания там были бесплатными, каждый последующий час — 53 рубля. Пока автовладелец находил нужную ему стоянку, набегала внушительная сумма. Более того, водители эвакуаторов часто шли на хитрость. Они поднимали автомобиль, и отъезжали на несколько метров, дожидаясь хозяина, который гарантированно предпочитал «расплатиться на месте». Лишь два года спустя Верховный суд и Госдума встали на сторону пострадавших автовладельцев. Однако в 2003 году правительство Москвы своим постановлением снова разрешило эвакуацию автомобилей, мешающих уборке снега, проведению митингов и движению общественного транспорта. Это постановление было отменено Ю.Лужковым только в декабре прошлого года после многочисленных жалоб москвичей на поборы со стороны работников эвакуационных служб.

Однако уже в начале прошлого года наряду с попытками вновь реанимировать парковочный бизнес при поддержке законодательной власти, одобрившей увеличение штрафов, взимаемых с владельцев машин за неправильную парковку, на 1-1,5 тыс. рублей, а с автомобилистов, мешающих движению пешеходов и машин — на 2-2,5 тыс. рублей, столичная мэрия продолжила попытки реанимации эвакуаторов.

В результате эвакуаторы вновь появились на столичных улицах с ноября прошлого года. Тогда же мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о создании ГУП «Городская служба перемещения транспортных средств», которая подчиняется департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города, занимаясь транспортировкой, хранением и выдачей задержанных транспортных средств. С 1 ноября 2005 года на спецстоянки было эвакуировано 15 тыс. 487 машин. Сама эвакуация проводится бесплатно для автовладельцев, хотя по заявлениям московских властей, перемещение одной машины по городу обходится в 2,5-3 тыс. руб. В течение первых суток хранение автомобилей осуществляется без взимания платы с владельца, от суток до 3 суток оплата за нахождение автомобиля на штрафстоянке составляет 40 руб. в час, от 3 суток до 6 месяцев — 80 руб. в час. В случае, если в течение полугода владелец автомобиля не явится за ним на штрафплощадку, машина признается бесхозной, и вопрос о ее последующей судьбе решается в соответствии с действующим законодательством.

По словам правозащитников, эвакуация автомобиля — мера, противоречащая законодательству. Деятельность столичных властей по эвакуации неправильно припаркованных автомобилей противоречит сразу двум статьям Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который предусматривает задержание и помещение на штрафстоянку машины, только в том случае, если она неисправна, а водитель нетрезв. О массовом похищении машин с московских улиц, которое имело место в прошлом году, в нем ничего не говорится. Наоборот, согласно статье 12.19 КоАП, запрещается использовать эвакуаторы при нарушении правил стоянки и за отказ платить на коммерческих и муниципальных парковках.

С другой стороны, у нерадивости автолюбителей есть своя подоплека. Существующие в качестве альтернативы платные парковки действуют на грани абсурда (стоимость близлежащих платных парковок может разниться в десятки раз) и уж точно не гарантируют сохранность автомобиля. Не решили проблемы и зафиксированные на уровне 20-40 рублей (против 9-11 рублей ранее) тарифы на платный паркинг. Да и идея о перехватывающих парковках на окраине Москвы пока остается лишь идеей (нескольких созданных паркингов явно недостаточно для нужд города). А, учитывая недавние планы властей города по выделению правых полос столичных дорог для движения по ним общественного транспорта и автоматическому лишению, таким образом, водителей возможности для бесплатной парковки вдоль дорог, у москвичей достаточно улик для подачи коллективного иска.

Артур Саруханов
Комментарии