Иномарки вытянули из России 8 млрд. долларов
Статьи 10 февраля 2006
Статьи 10 февраля 2006
Иномарки вытянули из России 8 млрд. долларов
По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) в прошлом году в Россию было ввезено автомобилей почти на 8 млрд. долларов. В этом году иномарки готовы занять уже больше половины российского авторынка...
Российский автопром спасут иномарки 
Объем операций по экспорту-импорту легковых автомобилей в РФ в 2005г. увеличился на 45,7% по сравнению с итоговыми показателями 2004г. и составил 8 млрд. 337,2 млн. долларов. Об этом сообщила Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ. При этом объем импортных поставок легковых автомобилей в страну в минувшем году составил 7 млрд. 728,5 млн. долларов, что на 49,7% больше, чем годом ранее. Этих цифр участники рынка ежегодно ожидают с особым трепетом, ведь в данном случае речь идет о весьма живых деньгах.

По данным аналитического центра компании «АСМ-Холдинг», из заявленных на сегодняшний день планов местных автопредприятий на текущий год пока можно говорить лишь о 730 тыс. автомобилях, которые намерен выпустить АВТОВАЗ (из них на долю Lada Kalina придется 60 тыс. автомобилей). Серпуховский автомобильный завод сообщает о планах по выпуску в текущем году 24 тыс. малолитражек «Ока», GM-АВТВОАЗ — 48 тыс. 670 Chevrolet Niva и Viva, а «Иж-Авто» — 25 тыс. Kia Spectra и еще 21,5 тыс. классических моделей ВАЗ. Наконец, руководство всеволожского завода «Форд Мотор Компани» обещает выкатить на российские дороги 58 тыс. 193 Ford Focus второго поколения. Планы калининградского «Автотора» и таганрогского «ТагАЗа» пока неизвестны. Впрочем, учитывая недавнюю информацию о подписанном между калининградским предприятием и китайской Chery соглашении по сборке на Автоторе автомобилей родом из Поднебесной, первые «китайцы», возможно, начнут наступление на Россию с запада уже в этом году.

По словам начальника аналитического центра «АСМ-Холдинга» Виктора Пашкова, из недовыпущенных в прошлом году российскими автозаводами порядка 65 тыс. машин по сравнению с 2004 годом, заводам, производящим иномарки, удалось покрыть лишь 23 тыс. авто. В результате вместо 1 млн. 110 тыс. сошедших в 2004 году с российских конвейеров легковых автомобилей в прошлом году было произведено лишь 1 млн. 68 тыс. машин. Потенциал местных конвейеров по выпуску иномарок в текущем году будет направлен на то, чтобы восстановить статус-кво отечественного автопрома перед лицом импортеров.

Основного прироста к объему реализуемых на территории России автомобилей стоит ожидать именно за счет увеличения локального производства иномарок. Если в 2004 году процентное соотношение иномарок импортируемых и произведенных на местных автозаводах составило 81/19, то в прошлом году последним удалось слегка упрочить свои позиции - уже 76/24. По прогнозу генерального менеджера компании «Рольф» Валерия Тараканова, наибольший рост в 2006 году будет наблюдаться в сегментах 10-14 и 14-20 тыс. долларов, при этом первый сегмент вырастет с 8% до 10% рынка в стоимостном выражении, а второй — с 29% до 30%. В результате на недорогие иномарки стоимостью до 20 тыс. долларов придется 45% рынка (9,09 млрд. долларов). По мнению В.Тараканова, рост этот обеспечат, в частности, дорогие комплектации Renault Logan, недорогие Ford Focus, а также Kia Spectra и Hyundai Accent в сегменте 10-14 долларов и более дорогие Ford Focus, выпуск которых во Всеволожске увеличится вдвое, — в сегменте 14-20 тыс. долларов.

Как отмечают эксперты, несмотря на решительные заявления и планы руководителей отечественных автопредприятий ждать в текущем году особых рывков в сторону прогресса от них не стоит. Напомним, недавно генеральный директор АВТОВАЗа Игорь Есиповский огласил планы строительства в Тольятти нового завода по производству автомобилей мощностью до 450 тыс. автомашин в год и выпуску на нем в течение 5 лет 12 новых моделей автомобилей. А вчера стало известно об инвестициях до 2011 года одного миллиарда долларов в развитие Горьковского автомобильного завода.

На сегодняшний день эксперты склонны оценивать объем рынка иномарок в 750-840 тыс. реализованных в этом году автомобилей. Главная интрига года — перекроют ли объемы импортируемых в страну автомобилей объемы местного производства. Как бы там ни было, на рынке наметилась тенденция снижения средней стоимости реализуемых автомобилей (к 2010 году, по прогнозам, средняя цена иномарок снизится на 10% с 25,7 до 23,1 тыс. долларов). Поэтому, тем, кто хочет преуспеть на рынке, лучше обратить свой взор на массовые его сегменты, советуют эксперты.

Артур Саруханов
Комментарии