Autonews
Статьи

Иномарки вытянули из России 8 млрд. долларов

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) в прошлом году в Россию было ввезено автомобилей почти на 8 млрд. долларов. В этом году иномарки готовы занять уже больше половины российского авторынка...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Российский автопром спасут иномарки
Российский автопром спасут иномарки 
Объем операций по экспорту-импорту легковых автомобилей в РФ в 2005г. увеличился на 45,7% по сравнению с итоговыми показателями 2004г. и составил 8 млрд. 337,2 млн. долларов. Об этом сообщила Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ. При этом объем импортных поставок легковых автомобилей в страну в минувшем году составил 7 млрд. 728,5 млн. долларов, что на 49,7% больше, чем годом ранее. Этих цифр участники рынка ежегодно ожидают с особым трепетом, ведь в данном случае речь идет о весьма живых деньгах.

По данным аналитического центра компании «АСМ-Холдинг», из заявленных на сегодняшний день планов местных автопредприятий на текущий год пока можно говорить лишь о 730 тыс. автомобилях, которые намерен выпустить АВТОВАЗ (из них на долю Lada Kalina придется 60 тыс. автомобилей). Серпуховский автомобильный завод сообщает о планах по выпуску в текущем году 24 тыс. малолитражек «Ока», GM-АВТВОАЗ — 48 тыс. 670 Chevrolet Niva и Viva, а «Иж-Авто» — 25 тыс. Kia Spectra и еще 21,5 тыс. классических моделей ВАЗ. Наконец, руководство всеволожского завода «Форд Мотор Компани» обещает выкатить на российские дороги 58 тыс. 193 Ford Focus второго поколения. Планы калининградского «Автотора» и таганрогского «ТагАЗа» пока неизвестны. Впрочем, учитывая недавнюю информацию о подписанном между калининградским предприятием и китайской Chery соглашении по сборке на Автоторе автомобилей родом из Поднебесной, первые «китайцы», возможно, начнут наступление на Россию с запада уже в этом году.

По словам начальника аналитического центра «АСМ-Холдинга» Виктора Пашкова, из недовыпущенных в прошлом году российскими автозаводами порядка 65 тыс. машин по сравнению с 2004 годом, заводам, производящим иномарки, удалось покрыть лишь 23 тыс. авто. В результате вместо 1 млн. 110 тыс. сошедших в 2004 году с российских конвейеров легковых автомобилей в прошлом году было произведено лишь 1 млн. 68 тыс. машин. Потенциал местных конвейеров по выпуску иномарок в текущем году будет направлен на то, чтобы восстановить статус-кво отечественного автопрома перед лицом импортеров.

Основного прироста к объему реализуемых на территории России автомобилей стоит ожидать именно за счет увеличения локального производства иномарок. Если в 2004 году процентное соотношение иномарок импортируемых и произведенных на местных автозаводах составило 81/19, то в прошлом году последним удалось слегка упрочить свои позиции - уже 76/24. По прогнозу генерального менеджера компании «Рольф» Валерия Тараканова, наибольший рост в 2006 году будет наблюдаться в сегментах 10-14 и 14-20 тыс. долларов, при этом первый сегмент вырастет с 8% до 10% рынка в стоимостном выражении, а второй — с 29% до 30%. В результате на недорогие иномарки стоимостью до 20 тыс. долларов придется 45% рынка (9,09 млрд. долларов). По мнению В.Тараканова, рост этот обеспечат, в частности, дорогие комплектации Renault Logan, недорогие Ford Focus, а также Kia Spectra и Hyundai Accent в сегменте 10-14 долларов и более дорогие Ford Focus, выпуск которых во Всеволожске увеличится вдвое, — в сегменте 14-20 тыс. долларов.

Как отмечают эксперты, несмотря на решительные заявления и планы руководителей отечественных автопредприятий ждать в текущем году особых рывков в сторону прогресса от них не стоит. Напомним, недавно генеральный директор АВТОВАЗа Игорь Есиповский огласил планы строительства в Тольятти нового завода по производству автомобилей мощностью до 450 тыс. автомашин в год и выпуску на нем в течение 5 лет 12 новых моделей автомобилей. А вчера стало известно об инвестициях до 2011 года одного миллиарда долларов в развитие Горьковского автомобильного завода.

На сегодняшний день эксперты склонны оценивать объем рынка иномарок в 750-840 тыс. реализованных в этом году автомобилей. Главная интрига года — перекроют ли объемы импортируемых в страну автомобилей объемы местного производства. Как бы там ни было, на рынке наметилась тенденция снижения средней стоимости реализуемых автомобилей (к 2010 году, по прогнозам, средняя цена иномарок снизится на 10% с 25,7 до 23,1 тыс. долларов). Поэтому, тем, кто хочет преуспеть на рынке, лучше обратить свой взор на массовые его сегменты, советуют эксперты.

Артур Саруханов