Autonews
Статьи

Все премьеры автосалона в Чикаго

Автосалон в Чикаго - он для простых людей. Там простые американцы выбирают свой следующий автомобиль, чаще всего - пикап. В Чикаго нет пафоса Детройта, зато есть новые автомобили в не меньшем, чем в Детройте, количестве...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Toyota Tundra
Toyota Tundra 
Чикагский автосалон проходит почти сразу после экстравагантного Детройтского и в мировом масштабе является второстепенным. Однако все производители, продемонстрировавшие автомобили в Детройте, делают небольшой перегон своих новинок на берега озера Мичиган и вновь показывают их американской публике.
Еще одной особенностью автосалона в Чикаго является тот факт, что там из тени многочисленных концептов Детройта на свет вылезают нормальные серийные автомобили местных американских производителей.


Чикагский автосалон гордится своими гигантскими выставочными площадями и тем, что тысячи людей приходят к ним просто для того, чтобы выбрать себе следующую машину. Если в Детройте, обошлось без большого количества новых перспективных серийных пикапов, то в Чикаго американскому, да и канадскому (до Канады доплыть можно) потребителю дадут как раз то, к чему он привык - здоровые бегемотоподобные пикапы.
Кто видел в Москве гигантский черный пикап Chevrolet Avalanche 2001 модельного года, тот оценит, что его преемник при тех же размерах резко добавил в интеллигентности. Отличительной чертой обоих поколений пикапов является жесткая крышка, закрывающая кузов и усилительный элемент кузова, образующий еще одно треугольное боковое окошко. Интересно, что задняя стенка кабины пикапа убирается и тогда грузовая платформа продолжается прямо в салоне, вплоть до передних сидений. При этом пол длинной платформы получается ровным, как подошва утюга. Avalanche - детище последнего веяния в пикапостроении, когда уровень комфорта в грузовике доводится до максимума. Новую морду кузова, салон и всю платформу он позаимствовал у внедорожников Tahoe и Suburban.
Toyota тоже не стесняется раздувать свои машины в размерах: в Чикаго японская компания показала новое поколение полноразмерного пикапа Toyota Tundra. Главная гордость японцев состоит в том, что этот автомобиль полностью американский: он задуман, нарисован, сконструирован и будет выпускаться в Соединенных штатах. Для патриотичной Америки это веский аргумент. Внутрь моторного отсека ставятся моторы от 6-цилиндрового 4-литрового до 5.7-литрового V8. Новый облик популярного пикапа построен вокруг мощной, гладкой, блестящей, как голова американского боксера, решетки радиатора. Нижняя часть кузова выглядит так, будто гигантская мощная балка пронизывает его насквозь. Судя по названию автомобиль как раз должен подойти для зажиточных нефтяников Ханты-Мансийска. Кузов пикапа как раз подойдет для установки газогенератора, способного подогреть машину и окрестности до привычной для мотора среднеамериканской температуры. В широкой кабине хватило места, чтобы разделить центральную консоль на полноценные левую и правую половины в контрастном цветовом исполнении. Левая часть вместе с панелью приборов образуют нечто наподобие водительского кокпита.
Фестиваль пикапов продолжила премьера концепта Dodge Rampage, который, по мнению создателей в лице Вице-президента Chrysler Group Тревора Крида (Trevor Creed), является "Отважным, сильным и очень просторным. Силуэт пикапа, выполненного в стиле cab-forward, выглядит очень динамично за счет большого угла наклона задней стойки. Комфорт, по мнению инженеров Крайслер, во многом зависит и от удобства посадки/высадки в автомобиль. Задние сдвижные двери концепта открывают широкий проход в салон без центральной стойки, складываемые подножки служат ступеньками.
Сиденья складываются как в минивэне Voyager и позволяют удлинить грузовую платформу. Главной изюминкой салона выступает большой контрольный дисплей, способный разворачиваться "лицом" и к водителю, и к пассажиру.
Под капотом у пикапа 5.7-литровый хорошо известный двигатель Hemi V8. Переднеприводный пикап стоит на 22-дюймовых алюминиевых дисках. Дизайн концепта - прощупывание нового стиля. DaimlerChrysler пока не обещал выпускать такой же серийный автомобиль – это, скорее, разведка боем по одному из направлений в развитии марки Dodge.
На пикапы GM, DaimlerChrysler и настырного японского конкурента Ford смог ответить только концептом Ford Super Chief F-250, привезенным из Детройта. У гиганта фордовский двигатель V10 с "тройной системой питания", который может "кушать" бензин, водород или этиловый спирт.
Даже компания International, известная тяжелыми грузовыми тягачами, прикатила в Чикаго свой уродливый пикап. Выглядит он как первый военный Hummer в бюстгальтере и с накрашенными губами. International MXT Pickup - третий и самый маленький автомобиль в линейке пикапов от International. Его также можно позиционировать как спортивную модель: он приводится 530-сильным дизелем V8. Пикап предлагается только в четырехдверном исполнении с приличным уровнем комфорта для пассажиров, у которых есть собственное спутниковое радио и DVD. Пикап очень дорогой по штатовским меркам: цена от $69,9 тыс. до $85 тыс.
Lexus впервые показал широкой публике новый седан Lexus ES 350. В то время как остальные Lexus исповедуют заднеприводную концепцию, ES 350 приводится передними колесами, так как построен на базе новой Camry. Модель пока предлагается только в США, где японский премиум брэнд более чем успешно конкурирует с немецкими производителями. По идеологии новый Lexus больше всего напоминает "четырехдверное купе" Mercedes CLS: спортивный шикарный седан для активного водителя. Базовый двигатель для Lexus - 272-сильный V6 объемом 3,5 литра, который разгоняет авто до сотни за 6,8 секунд. Прогнозируется, что цена на Lexus ES 350 в Штатах будет начинаться с $32 тыс., а забитый многочисленными опциями японский автомобиль приблизится к отметке $50 тыс. Поворачивающиеся фары, адаптивный круиз-контроль с системой предотвращения столкновений, панорамная стеклянная крыша и почти все другие современные системы - все доступно покупателю Lexus.
Lincoln в качестве новинки выставил перелицованный Navigator. Судя по внешнему виду, средний возраст покупателя этой машины составит лет сто. Видимо, на этих же полуглухих старичков рассчитана и 600-ваттная акустическая система с 14-динамиками. А чтобы полуслепые водители не запутались в клавишах обновленного интерьера, система навигации автомобиля управляется голосом.
Внедорожник от Dodge выглядит наоборот прогрессивно. Короткая морда угловатого кузова, четко читаемая по решетке радиатора фирменная идентификация - у Dodge получился очень яркий и заметный концепт Nitro. Это попытка Dodge обкатать решение нового серийного автомобиля, который будет выпущен в ближайшее время на платформе Jeep Cherokee/Liberty и с известными по тем же Jeep моторами: 3.7-литра V-6, 210 л.с.
С новой моделью Entourage корейский автопроизводитель Hyundai впервые вторгся в сегмент полноразмерных минивэнов. В комплекте у новой серийной машины стандартная для минивэнов концепция: семиместный салон и сдвижные боковые двери, но Hyundai больше в размерах, чем основные конкуренты Chrysler Voyager и Nissan Quest. А главное оружие корейцев при вторжении на новую рыночную нишу - это, конечно же, цена. Большой хорошо упакованный Hyundai Entourage будет стоить в США от 23 тыс. 795 долларов. В эту цену попадают и двигатель V6 3,6 литра, и пятискоростная автоматическая коробка передач, и трехзонный климат-контроль, и боковые подушки безопасности. В конце концов, эта модель может добраться и до Европы, где заменит старую модель Trajet, хотя европейская версия наверняка будет иметь укороченную платформу и другие двигатели.
И все-таки тень Детройта застелила почти всю обширную выставочную площадь автосалона в Чикаго. Все остальные модели, показанные здесь, уже отгремели в городе моторов - Детройте. Поэтому Чикаго интересен больше американцам, чем остальному миру, тем более что на носу один из крупнейших автосалонов года - смотр европейских автомобильных достижений в Женеве.

Кирилл Орлов