branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Daewoo подготовит для России две новых модели за год

UzDaewoo собирается в ближайшее время серьезно обновить свой модельный ряд, выпустив более современные версии своих бестселлеров....
Daewoo подготовит для России две новых модели за год
С полным переходом под контроль правительства Узбекистана местного завода UzDaewoo Auto у руководства автозавода появились надежды на светлое будущее. В этом году конвейер приступит к рестайлингу сразу двух моделей, и уже в ближайшем будущем корейские авто смогут вернуть себе первенство в рейтинге популярности…

До конца прошлого года перспективы узбекского СП UzDaewoo Auto были довольно туманны. Хотя бы потому, что сама Daewoo приказала долго жить, а срок действия лицензий на производство бестселлеров Nexia и Matiz подходил к концу. Однако теперь у предприятия есть серьезные амбиции, подкрепленные поддержкой местных финансов и властей.


В эти дни стартует выпуск новой версии пятидверного минивэна Daewoo Damas , с трехцилиндровым двигателем объемом 800 куб.см мощностью 40 л.с. и механической коробкой передач — его максимальная скорость составляет 114 км/ч. А в сентябре завод ожидает выпуск рестайлинговой Nexia — детищa европейской дизайнерской компании Concept Group. Обновленный седан получит новые бамперы и фары, приборную панель и отделку салона, а также будет немного перенастроен двигатель. В первую стадию реализации проекта узбеки инвестируют около 10 млн. долларов.

За последние годы UzDaewoo Auto удалось существенно локализовать производство двух своих бестселлеров. Так, локализация производства комплектующих для малышки Matiz составляет сегодня 56%, а седан Nexia - «узбечка» на 70%. Причем ожидающийся рестайлинг седана вольет в его родословную еще больше узбекской крови.

Как стало известно Autonews.ru, ветер перемен подул в провинции Андижан (Узбекистан) неспроста. В конце прошлого года узбекской автомобильной ассоциации «Узавтосаноат», владевшей половиной завода UzDaewoo Auto, удалось выкупить у кредиторов оставшиеся 50% акций предприятия. Этот пакет ранее принадлежал ныне обанкротившейся Daewoo Motor. Теперь Узбекистан вынашивает амбициозные планы по созданию собственной автомобильной промышленности, локомотивом которой станет UzDaewoo Auto.

Напомним, совместное предприятие UzDaewoo Auto было создано в городе Асака Андижанской области Узбекистана в 1996 году на паритетных основах государственной ассоциацией «Узавтосаноат» и корейской Daewoo. Однако в 2002 году завод в Узбекистане остался за рамками сделки между кредиторами обанкротившейся Daewoo и General Motors, которая скупила наиболее перспективные предприятия корейского автопроизводителя. А в прошлом году американская сторона приняла решение отказаться от торговой марки Daewoo, о чем было официально объявлено на Парижском автосалоне в сентябре 2004 года. С тех пор новые модели возродившегося из пепла Daewoo концерна GM-Daewoo появляются на мировом рынке под другими именами. Так, в США они позиционируются как Suzuki, а в Европе и Японии принято решение представлять их как Chevrolet. В Россию, которая входит в компетенцию восточноевропейского подразделения GM, автомобили GM-Daewoo также поставляются под маркой Chevrolet. Лишь узбекские кореянки сохранили за собой шильдики Daewoo, поскольку, как объяснили в российском представительстве концерна General Motors, лицензии на производство этих авто UzDaewoo Auto приобрела еще в бытность сводившей концы с концами Daewoo Motor. Срок действия этих лицензий был ограничен осенью 2005 года, но узбекам удалось пролонгировать соглашение о поставке корейских комплектующих в Андижан до 2011 года.

Однако наряду с лицензионной сборкой корейских авто узбеки работают и над вторым проектом. Ожидалось, что после полного перехода UzDaewoo Auto под контроль Узбекистана руководство ассоциации «Узавтосаноат» начнет переговоры с потенциальными инвесторами и иностранными автомобильными компаниями об организации сборки новых моделей автомобилей. Напомним, до сих пор узбекской ассоциации удалось создать 13 различных СП с корейскими, итальянскими и голландскими компаниями — преимущественно поставщиками комплектующих и запчастей для UzDaewoo Auto. Учитывая амбициозные планы крупнейших из 33 китайских автомобильных корпораций по покорению Запада, одним из партнеров узбеков вполне мог бы стать производитель из Поднебесной. Ведь, несмотря на быстрорастущее производство автомобилей в Китае, резиновым этот рынок не назовешь: если в 2002 году местное производство автомобилей выросло на 80%, то спустя два года этот показатель показал лишь 10,2%-ный рост.

Формально узбеки могли бы добиться для себя возможности увеличения производства с целью начала поставок в Россию собираемых сегодня лишь в нуждах местного рынка автомобилей Daewoo Lacetti. Пока в российском представительстве General Motors затруднились прокомментировать взаимоотношения GM-Daewoo с некогда созданным корейско-узбекским СП. Между тем, по словам директора департамента развития официального дистрибутора UzDaewoo Auto, компании «Квин Груп» Александра Гнездюка, других новостей из Узбекистана пока нет — в ближайшее время завод UzDaewoo Auto сосредоточится на косметической подтяжке Nexia. Говорить же об изменении внешнего вида Matiz пока рано, поскольку в своем нынешнем обличьи «малыш» появился лишь в 2001 году, и остается привлекательным для россиян по сей день.

Артур Саруханов