branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Nissan собрался строить завод под Петербургом

Автомобильный концерн Nissan Motor намерен разработать и запустить в производство новые модели автомобилей специально для развивающихся стран, в первую очередь — России...
Nissan Almera
Nissan Almera
Автомобильный концерн Nissan Motor намерен разработать и запустить в производство новые модели автомобилей специально для развивающихся стран, в первую очередь — России, Китая и Индии. Как сообщает японское деловое издание Nihon Keizai, уже известно, что инвестиции в проект создания бюджетной модели от Nissan составят приблизительно 100 млрд. иен (840 млн. долларов), цена автомобиля будет порядка 10 тыс. долларов. Причем специально для российского рынка японская автомобильная компания создаст бюджетную модель, адаптированную к тяжелым дорожным, климатическим и экономическим условиям — автомобиль получит двигатель объемом 1,0 л.


По данным японского издания, сборку нового автомобиля Nissan решил в Россию не переносить, а догрузить имеющиеся мощности в Китае, Корее. Впрочем, несмотря на то, что в российском представительстве Nissan никак не комментируют планы концерна относительно организации сборки автомобилей на территории РФ, не стоит забывать, что японцы все еще рассматривают такую возможность. Хотя кроме России Nissan проявляет интерес к сотрудничеству — в том числе в сфере взаимного использования производственных мощностей — с Бразилией, Индией и Китаем.
Очевидно, что подобное решение руководство Nissan могло принять из-за успешных продаж бюджетных моделей. По итогам прошлого года Nissan Almera оказалась на 6-м месте среди прочих иномарок по продажам в России, в 2005-м году рост ее продаж увеличился почти вдвое - до 21 тыс. 822 автомобилей. При этом рост продаж Nissan , оказавшегося в общем зачете также на 6-м месте, составил лишь 64% - всего в России было реализовано 46 тыс. 485 реализованных автомобилей.
Между тем, Nissan может уже в этом году объявить о своем решении построить в России предприятие по выпуску автомобилей. По некоторым данным, представители концерна уже провели переговоры с руководством Санкт-Петербурга на предмет долгосрочной аренды участка в 100 га, который находился бы в непосредственной близости от развитой дорожной инфраструктуры. Напомним, подобный участок в Ленинградской области уже нашел для себя другой японский концерн Toyota, намеренный организовать сборку здесь своих авто уже в 2007 году. Здесь же, во Всеволожске, свои Focus II уже давно собирает «Форд Мотор Компани».
Одним из наиболее походящих кандидатов на сборку могла бы стать упомянутая ранее модель Nissan Almera, цены на которую начинаются с 15,8 тыс. долларов. Ведь в случае переброски производства поставляемых в Россию седанов и хэтчбеков этой модели цена на нее может упасть на 15-20%, что вполне соответствует амбициозным планам японцев.
Однако в октябре прошлого года стало известно о том, что к 2007 году японский концерн планирует снять с производства популярную модель С-класса Almera и заменить ее 2-3 новыми моделями в разных кузовах. В том же 2007 году новые модели будут выведены и в Европу — одной из моделей станет Tiida, сейчас выпускаемая только в Японии. Подобный размен также на 2 новые модели ожидает еще один бестселлер в B-классе — малышку Micra.
Между тем, как заверила Autonews.ru PR-менеджер «Ниссан Мотор Рус» Татьяна Натарова, Almera является бесспорным бестселлером японского концерна не только в России, поэтому в ближайшее время изъятие ее из продаж не предусмотрено. «Хотя понятно, что рано или поздно у любого производителя происходит смена модельного ряда», — добавляет Т.Натарова.
План продаж Nissan на этот год в российском представительстве концерна комментировать отказались, сообщив лишь, что рост объема будет находиться на уровне общего роста рынка. Однако, по мнению большинства опрошенных экспертов, в ценовом сегменте 14-20 тыс. долларов, в котором вольготно устроился бестселлер марки, уже начиная с этого года, будет становиться все теснее, в том числе, за счет снижения средней стоимости покупаемых россиянами иномарок и серьезного наращивания темпов сборки такими заводами как «Форд Мотор Компани». Поэтому в долгосрочной перспективе у японцев, делавших до сих пор в России основную ставку на Nissan Almera, выход видится лишь в организации сборки своих авто на территории РФ.

Артур Саруханов