branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Российская автостраховка будет действовать и в Европе

Страхование автогражданской ответственности за рубежом пока остается больным вопросом для российских автолюбителей, так как их страховки, оформленные в России, за границей не действуют. Еще два года назад, при разработке закона об ОСАГО, страховщики обещали решить этот вопрос в самое ближайшее время...
Российская автостраховка будет действовать и в Европе
Страхование автогражданской ответственности за рубежом пока остается больным вопросом для российских автолюбителей, так как их страховки, оформленные в России, за границей не действуют. Еще два года назад, при разработке закона об ОСАГО , страховщики обещали решить этот вопрос в самое ближайшее время. На этой неделе страховщики из Германии, Великобритании, Венгрии, Греции, а также бывших союзных республик, поведают российским коллегам о реалиях ОСАГО по-западному. Так Россия готовится вступить в единую систему «Зеленая карта» ...



На сегодняшний день в систему «Зеленая карта», действующую на территории Европы с 1951 года, входят 44 страны: 40 европейских стран, а также Израиль, Марокко, Тунис и Иран. «Зеленая карта» — это, по сути, международный договор ОСАГО, действующий на территории одного, нескольких или же всех государств-членов системы. Сегодня Россия - единственная страна в Европе, которая еще не вошла в этот договор, а отечественные полисы «автогражданки» не защищают россиян за рубежом в случае ДТП по их вине.

О том, что рано или поздно Россия приобщится к общеевропейской практике страхования автогражданской ответственности, российские страховщики заявили еще два года назад в момент вступления в силу закона об ОСАГО. Тогда же было учреждено Российское бюро «Зеленой карты», которое должно было ускорить принятие России в международную систему страхования автогражданской ответственности. Однако, по словам заместителя директора бюро «Зеленая карта» Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергея Разувана, произойдет это не раньше начала 2008 года. Для этого России еще необходимо подрасти до европейских лимитов ответственности (В Германии, к примеру, лимит ответственности может достигать 10 млн. евро, а во Франции он вообще отсутствует), принять ряд законодательных поправок, а также решить проблемы финансового регулирования деятельности отечественных автостраховщиков.

Как рассказал С.Разуван в беседе с Autonews.ru, для этих целей в РСА была разработана специальная программа по подготовке России к вступлению в систему «Зеленая карта» на 2005-2007 гг. Одним из требований действующей системы является возмещение причиненного владельцем сертификата «Зеленой карты» ущерба по лимитам страны пребывания. Для этого пересмотр ныне действующих премий по «автогражданке» неминуем. Напомним, что стоимость «Зеленой карты» в странах ЕС колеблется от 100 до 500 евро, россиянам же полисы ОСАГО обходятся в среднем в 1980 рублей. А по прогнозам президента РСА Андрея Кигима, представлявшего в начале года первые результаты запуска пилотного проекта «Зеленая карта» в Калининграде, после вступления России в международную систему автострахования полисы ОСАГО подорожают лишь на 3-4%.

Между тем, одним из вариантов вступления России в европейскую систему ОСАГО может стать беларусско-украинский опыт выдачи сертификатов «Зеленой карты». Международный полис «автогражданки» выдается страховщиками местным автолюбителям в дополнение к действующим внутренним полисам. Такая практика позволяет либерально подходить к ценообразованию в области страхования автогражданской ответственности, поскольку сертификаты «Зеленой карты», в конечном счете, приобретают лишь заинтересованные.

Еще одним важным решением, перед которым стоит российское страховое сообщество, является создание единой информационной базы. Хотя среди требований к странам-участницам системы «Зеленой карты» наличие этой базы не значится, национальное бюро «Зеленой карты» любой страны в ответе за своих членов. В отличие от правил игры на отечественном рынке, в случае неоплаты продавшим полис страховщиком регресса, выставленного бюро «Зеленой карты» какой-либо страны-участницы, материальную ответственность несет в данном случае РСА, как российское объединение автостраховщиков и местное бюро. Однако из каких средств РСА будет осуществлять выплаты потерпевшему от российского автовладельца европейцу — еще один нерешенный вопрос.

Ожидается, что все необходимые для вступления в международную систему страхования автогражданской ответственности России вопросы удастся решить к середине 2007 года. Тогда же генеральная ассамблея «Зеленой карты» сможет рассмотреть поданную еще в 2003 году РСА заявку на членство нашей страны в международной системе автострахования. Таким образом, спокойно выезжать за пределы страны россияне смогут лишь с 1 января 2008 года.

Артур Саруханов