Китайцы начали делать в России внедорожники дешевле $20 тыс.
Китайцы начали делать в России внедорожники дешевле $20 тыс.
Статьи 11 ноября 2005
Статьи 11 ноября 2005
Китайцы начали делать в России внедорожники дешевле $20 тыс.
Сегодня в Новосибирске состоялась презентация первых собранных на специально созданном местном автомобильном заводе автомобилей Chery Tiggo. Все три внедорожника были собраны еще в июле и ждали своего часа в том числе из-за процедуры сертификации. В базе внедорожник будет стоить меньше 20 тыс. долл.
Chery Tiggo 
Сегодня в Новосибирске состоялась презентация первых собранных на специально созданном местном автомобильном заводе автомобилей Chery Tiggo. Все три внедорожника были собраны еще в июле и ждали своего часа длительной процедуры процедуры сертификации. Хотя амбиции новосибирцев завышены, китайский демпинг на отечественном рынке неизбежен, считают эксперты.

К отверточной сборке автомобилей Chery концерн «Трансервис» (Новосибирск), интересы которого простираются от продажи нефтепродуктов до дорожного строительства, приступил еще летом на производственной площадке, получившей громкое название «Новосибирский автомобильный завод» (НАЗ).

Сначала на заводе будут собираться паркетник Сhery Tiggo (автомобиль, одновременно похожий и на Honda CR-V, и на Toyota RAV4 – удачный пример китайского пиратства в области автомобильного дизайна). Его могли видеть на стенде Chery посетители сентябрьской выставки «Интеравто» в столичном «Крокус-Экспо».

По словам президента компании «Трансервис» Александра Бойко, на первую стадию проекта потребовалось около 20 млн. долларов, между тем для запуска производства автомобилей на мощностях Новосибирского автомобильного завода (НАЗ) по подписанному правительством мартовскому постановлению №166 потребуются дополнительные инвестиции. Напомним, по этому постановлению, большинство автокомпонентов для промышленной сборки будут ввозиться беспошлинно (двигатели, трансмиссии, элементы кузова, глушители) или с пошлиной до 3% (стартеры, свечи). Однако через 2 года инвестор должен локализовать на 10% производство комплектующих в России, а через 4,5 года — на 30%. По мнению А.Бойко, его проект вполне сможет вписаться в эти рамки, при этом китайская сторона уже согласилась вложиться в НАЗ материально.

В рознице цена Tiggo в максимальной комплектации не превысит 22 тыс. долларов, а в базе машина уже сегодня предлагается за 19 990 долларов. Продажи джипа осуществляются через дилерскую сеть входящей в состав концерна компании «Пекинский джип», которая имеет своих представительства в Москве, Санк-Петербурге, Ростове-на-Дону и других регионах (всего около 40 дилеров).

В январе в продажу поступят первые 200 паркетников, а всего в следующем году планируется реализовать около 6 тыс. машин. Еще одной моделью, которую планируется производить на заводе, станет, по словам А.Бойко, «прямой конкурент Lada Kalina» седан Chery Flagcloud (еще одно название — Amulet, заводской индекс А15), созданный на базе Seat Toledo. Цены на эту модель начинаются с 10 990 y.e., а всего в следующем году «Трансервис» намерен реализовать 5 тыс. седанов. При этом, отмечает А.Бойко, первые две модели — лишь пилотные для НАЗа, поскольку завод создавался под принципиально иную модель под заводским индексом А21 — собственная разработка Chery при участии итальянского дизайнерского бюро Pininfarina. Кроме того, китайцы получили 3 недели назад от того же бюро очередные 3 модели, производство которых также возможно будет организовано в Новосибирске.

Пока импортируемые через Финляндию морем автомобили марки Chery предлагаются двумя московскими дилерами: компаниями «Автомир» и «Инком-Авто». На данный момент, по словам А.Бойко его компания, являющаяся эксклюзивным дистрибутором Chery, поставила в Москву 91 автомобиль по своим лицензиям, еще 411 машин на подходе. В дальнейшем «Трансервис» продолжит импортировать те китайские авто, сборка которых в России экономически нецелесообразна, а Tiggo и Amulet заменят новосибирские экземпляры. Между тем, как удалось выяснить Autonews.ru в беседе с менеджером салона «Инком-Авто», седаны Amulet, возможно, появятся на следующей неделе (более точно информации пока нет), а внедорожники Tiggo уже доступны в салонах.

Эксперты полны пессимизма в отношении планов новосибирской компании. Для сравнения: компанией «Ирито», представляющей в России интересы сразу нескольких китайских брендов (GreatWall, Hover, FAW и др.), всего с начала года было ввезено около 4 500 автомобилей этих марок. При этом планы продаж на следующий год в отделе маркетинга компании сообщить затруднились.

Генеральный менеджер компании «Рольф» Валерий Тараканов, скептически рассматривающий планы «Трансервиса», считает, что цена на Tiggo не достаточно революционна, чтобы выйти на заявляемые объемы продаж, достичь которые можно лишь на уровне 15 тыс. долларов. В этом случае китайские внедорожники смогут потеснить предложения GM-АВТОВАЗ (Chevrolet Niva) и «Ульяновского автомобильного завода» (UAZ Hunter и Patriot). К тому же, подчеркивает эксперт, этот внедорожник лишь напоминает Toyota RAV4, а не является его лицензионной копией. Tiggo лишен подушек безопасности и ABS, оснащен архаичной системой полного привода, при этом нет пока никакой информации о сервисной сети марки на территории России. Логика действий китайской стороны подсказывает, что производители Поднебесной опасаются квотирования или иного ограничения ввоза китайских автомобилей в России, а также плохой восприимчивости местного рынка к малоизвестным маркам. В противном случае китайским производителям уместнее было бы сотрудничать с российскими автозаводами, уже имеющими сервисную и дилерскую сети.


Артур Саруханов
Комментарии