branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Упадок Питерского автосалона – две премьеры, и те российские

Свои двери для посетителей открыла сегодня выставка «Авто+Автомеханика. Санкт-Петербург-2005». Если предыдущие выставки в Питере пользовались большим уважением со стороны российских и иностранных автокомпаний, то в этом году в Ленэскпо будет выставлено больше автомеханики, чем авто. Правда, две российские премьеры все-таки состоятся - Lexus IS и Ford Focus ST…
Упадок Питерского автосалона – две премьеры, и те российские
Свои двери для посетителей открыла сегодня выставка «Авто+Автомеханика. Санкт-Петербург-2005». Мотор-шоу продлится в выставочном комплексе «Ленэкспо» до 30 октября. Судя по информации на сайте организаторов, интерес автопроизводителей к выставке угасает. И это несмотря на то, что местная администрация всеми правдами и неправдами стремится привлечь автомобильные инвестиции в Северо-Западный регион. Из ожидавшихся 350 участников традиционной осенней выставки «Авто+Автомеханика» сайт организаторов анонсировал в этом году участие лишь 279 компаний. Для сравнения — во время работы прошлогодней выставки ее участниками стали 364 компании из 27 стран мира, а посетителями 78,3 тыс. человек.

Беглый взгляд на список экспонентов позволяет сделать вывод, что «Авто+Автомеханика» становится все меньше авто и все больше механикой, под неослабевающим пока вниманием производителей комплектующих и аксессуаров. Основная версия, приходящая на ум экспертов, — в Москве вместо одной автомобильной выставки появилось две, что обременило потенциальных участников, старающихся засветиться на наиболее массовом столичном рынке.

Российских премьер иномарок в Санкт-Петербурге лишь две. Первой из них станет показ заряженной версии Ford Focus ST , производство которой стартовало в Германии в начале октября (Европа увидела этот автомобиль еще весной в Женеве). ST — самый мощный автомобиль из этого семейства. Под его капотом расположился 2,5-литровый 5-цилиндровый турбомотор Duratec ST мощностью 220 л.с. Он работает в паре с 6-скоростной механической КПП. Аналогичный тандем уже успешно применяется у шведов на моделях Volvo S50/V40. Помимо ярко-оранжевого цвета кузова, по сравнению с обычным Focus, у 220 ST изменилась линия капота благодаря новому бамперу с увеличившейся решеткой радиатора. Ожидается, что в продаже новинка появится до конца этого года и будет продаваться во всех европейских странах.

Любопытно будет увидеть на питерской выставке российский дебют Lexus IS. Мировая премьера седана лишь недавно состоялась на автосалоне во Франкфурте, поэтому оба московских мотор-шоу — августовский MIMS и сентябрьский «Интеравто» — лишились новинки. Во Франкфурте «японка» дебютировала в базовой версии IS250 с бензиновым двигателем V6 мощностью 204 л.с., а также с первым для седанов этой марки дизелем. Им стал 2,2-литровый 4-цилиндровый агрегат мощностью 177 л.с.

Спасать выставку суждено российским автопроизводителям. Однако, как оказалось, большинство экспонатов стенда ОАО «АВТОВАЗ» — скитальцы автосалонов, проходивших последние 2-3 года. Наибольший интерес у посетителей мотор-шоу в Санкт-Петербурге сможет вызвать, пожалуй, лишь универсал семейства LADA KALINA, оснащенный перспективным двигателем объемом 1,4-литра. Этот мотор с модернизированным кривошипно-шатунным механизмом и уменьшенной почти на треть массой разрабатывался вазовскими конструкторами специально для данного семейства. Увеличенная длина шатуна позволяет снизить механические потери двигателя на 6-7 кВт. Кроме того, тольяттинцы в лице официального дистрибьютора в Санкт-Петербурге компании «Питер-Лада» представят (и тут же продадут) 23-миллионный автомобиль десятого семейства. «Десятка» была изготовлена 31 августа 2005 года.

Кое-что покажут и представители Ульяновского автомобильного завода. Предприятие представит две модели UAZ Patriot, серийный выпуск которого начался в августе этого года и две версии концептуальных автомобилей: пикап УАЗ-27602 и пикап с дубль-кабиной УАЗ-23632. Причем на Patriot можно будет даже прокатиться.

Прочие «новинки» будут любопытны лишь узкому кругу специалистов и прочих заинтересованных лиц. За потраченные на входной билет 150 рублей можно будет также побродить по стендам компаний-дилеров и дистрибьюторов различных аксессуаров и комплектующих. Для сравнения: цена входа на проходившей в «Крокус-Экспо» выставке «Интеравто 2005» колебалась от 100 до 200 рублей. При этом выставочная площадь московской выставки составила около 90 тыс. кв.м. против 22 тыс. кв.м. (включая открытые площадки) питерских стендов.

Артур Саруханов