branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автосалон сбывшихся надежд

Несмотря на отсутствие всяческого статуса, автосалон «Интеравто-2005» сумел не только превзойти MIMS по качеству, но и многие российские автосалоны по количеству премьер...
Интеравто
Интеравто
Несмотря на отсутствие всяческого статуса, автосалон «Интеравто-2005» сумел не только превзойти MIMS по качеству, но и многие российские автосалоны по количеству премьер. По мнению экспертов, причиной тому стали низкие цены на аренду выставочных площадей в «Крокус Экспо», признанных к тому же представителями Европейской Ассоциации Бизнеса соответствующими требованиям зарубежных автопроизводителей.

Автосалон стал настоящим подарком истосковавшейся по автомобильным новинкам московской публике. Несмотря на то, что «заводские» стенды представили лишь компании, работающие в России в качестве производителей (Ford, Renault и General Motors) да французский Citroen, посмотреть на «Интеравто» было на что.

Один из самых больших стендов на всем автосалоне – стенд российского отделения концерна General Motors. Именно здесь можно было увидеть новый большой седан Cadillac STS. Похоже, именно с этой моделью Cadillac наконец-то возвращается в свой сегмент – дорогих и роскошных автомобилей. Здесь есть все – кожа, дерево, алюминий, дорогая аудиосистема и знаменитый шильдик, являющийся пропуском во многие закрытые места. При этом русский офис GM обещает очень конкурентные цены на новинку – стоимость Cadillac STS начинается с отметки менее 70 тыс. долларов, а это означает, что он станет достойным конкурентом представителей «большой немецкой тройки». Другая большая премьера на стенде американского концерна – универсал Saab 9-3 Sport Combi. Пожалуй, этот автомобиль является предвестником новой страницы в истории шведской компании. Несмотря на все проблемы с европейским отделением GM, борьбой с убытками и повальной глобализацией 9-3 Sport Combi остался настоящим Saab до самого последнего винтика. Те же узнаваемые черты кузова, задние стойки в виде «клюшки», множество кнопок в салоне и острое желание ассоциировать себя не водителем автомобиля, а с пилотом истребителя. Кроме того, на «Интеравто» состоялась еще одна российская премьера – был официально представлен обновленный минивэн Opel Zafira. Из других российских премьер – Astra GTC и Chevrolet Spark.

Еще одна премьера в «уголке GM» - тюнингованая Chevrolet Astra, собираемая на СП «GM-АВТОВАЗ». Автомобиль продается ни шатко, ни валко и в GM решили подогреть интерес к автомобилю с помощью банальщины – непонятно кого сегодня можно удивить спойлером на крышке багажника, 16-дюймовыми колесами или сдоровенными патрубками выхлопной системы.

Соседом General Motors стал другой американец – концерн Ford. Здесь новинок было меньше, зато какие! Ford прикатил в Москву концепт SAV и, пожалуй, впервые заявил о том, что этот автомобиль будет продаваться. От дизайна New Edge в Ford перешли к формуле Kinetic (т.е. движение). Небольшой минивэн, который пока кочует по выставкам, обещают продавать в России со второго квартала следующего года. При этом цена на харизматичный автомобиль с двигателем объемом 2,5 литра в максимальной комплектации Titanium уже объявлена – она составит около 29 тысяч долларов. Еще Ford привез в Россию заряженную версию Fiesta ST, однако о планах продаж пока ничего неизвестно. "Мы лишь изучаем спрос", - отвечали на вопросы представители Ford.

Французский Citroen приурочил к «Интеравто» российскую премьеру своего представительского C6. Несмотря на громкую презентацию, вполне соответствующую уровню автомобиля, представители компании признались, что основная ставка делается на сверхпопулярные хэтчбеки Citroen C4.

Другой француз, уже практически обрусевший Renault, представил в Москве однообъемник Modus. В Renault вообще свойственно надолго задерживать премьеры, но Modus в Москве ждали с особым ожиданием. Этот автомобиль, который «внутри больше, чем снаружи» не сделает в России основных продаж компании, однако наверняка обеспечит Renault преимущество в секторе небольших автомобилей, которые качественно исполнены, но при этом не стоят баснословных денег (французы обещают брать 16.670 долл. за базовую версию).

Другой ударной силой на «Интеравто» выступили китайские компании. Если на MIMS они еще отмалчивались, то за пределами МКАД прямо заявили о своих планах по завоеванию российского рынка. Помимо уже представленного на автосалоне на Красной Пресне внедрожника Hover китайская Great Wall заявила о том, что ищет в России партнера по сборке автомобилей. Скорее всего, им станет группа «СОК», которой необходимо загрузить мощности ЗАО «Рослада» в Сызрани. О своих нескромных планах заявила и молодая и агрессивная Chery. Компания, которая ни много ни мало стремится выйти на рынок США, заявила о том, что создаст в России импортера, а мощности сборочного предприятия в Сибири будут расширены до 25 тыс. автомобилей в год. И не беда, что под маркой Chery выходят в свет перелицованные бестселлеры мирового авторынка – китайцев мало интересует возможное сравнение QQ с Daewoo Matiz, Т11 – с Toyota RAV4. Главное, что эти автомобили похожи внешне и схожи по «начинке», а решение за покупателем. Пока же Chery будет продвигать в России четыре модели – QQ за 6 990 долларов, седан A15 (старый Seat Toledo) за 11 тыс. долл., седан B11 (копия Toyota Camry) по цене от 19 тыс. долл. и переднеприводной T11 (копия RAV4) по цене от 18 тыс. долл. Если же компания организует в России CKD сборку, то стоимость этих автомобилей может упасть еще ниже, а это будет означать появление очень серьезного конкурента не только для российских производителей, но и для иностранных компаний.

Кроме собственно автомобильных компаний площади «Интеравто» заполнены и другими интересными экспонатами. Так, в выставку гармонично влились старинные автомобили - олдтаймеры и репликары - и широкая эскпозиция тюнингованных автомобилей.

В следующем году «Крокус Эскпо» планирует провести международный «Автосалон-2006». На это уже отреагировали в «Экспоцентре» снизив цену на квадратный метр с 300 до 148 евро (против 195 долл. в «Крокусе»). Кроме того, организаторы автосалонов в центре Москвы говорят о том, что выставка в «Крокус Экспо» опасна, ибо ее может постичь участь «Трансвааль Парка». Правда, сложно поверить, что павильоны, выдержавшие натиск журналистов и публики в этом году обвалятся из-за ветра или снега. Которого, к тому же, в конце августа обычно не бывает.

Антон Максимов