Autonews
Статьи

«177-е» номера закончатся через год и Москве не помогут

"Гаишник в провинции останавливает московскую машину: -А что это у вас за регион такой, 177? -Это у тебя регион, а я из Москвы!"... Столичный автопарк израсходовал весь ресурс номерных знаков с региональными кодами 77, 99, и 97. Новая серия - 177 - тоже долго не продержится...
Москве не хватает номеров
Москве не хватает номеров 
Количество автомобилей, зарегистрированных в Москве, давно уже перевалило за 3 миллиона и продолжает стремительный рост. Столичный автопарк израсходовал весь ресурс номерных знаков с региональными кодами 77, 99, и 97. А с июля в столице выдаются номера с новым кодом 177. Похоже, в скором времени, система присвоения различным регионам России оригинальных идентификационных кодов благодаря Москве может попросту превратиться в фарс.

Впервые с проблемой нехватки кодов столичному ГИБДД довелось столкнуться в 1998 году, когда закончились номера с 77-м регионом. Введенного наспех кода 99 тоже хватило ненадолго — он иссяк к концу 2002 года. Поэтому уже летом того же года было решено выделить из зарезервированной последней десятки кодов еще один — 97. Ожидалось, что номеров с новым кодом должно хватить, как минимум, на пять лет, учитывая повторное использование кодов 77 и 99. 97-го хватило на три года. 177-ые, по нашим прогнозам, будут выбраны через год-полтора.

На 1 января 2005 года на учете в Москве состояло 2 876 194 автомобиля, при этом за год столичный автопарк вырос на почти на 18%. Сейчас зарегистрированный столичный автопарк уже перевалил за 3 млн. авто. Характерно, что по стране за прошлый год парк машин увеличился лишь на 7,1%. Впрочем, по сравнению с европейскими показателями, где 2% роста численности автомобилей в год вызывает опасения у правительств на местах, эта цифра не выглядит уж очень скромной.

До сих пор столичные чиновники и силовики обращали внимание общественности лишь на проблему пробок на дорогах из-за увеличивающегося автопарка и ухудшающуюся экологическую обстановку в Москве. Правительство города даже одобрило концепцию «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях», согласно которой в городе будут выделены территории с особым режимом движения автотранспорта. Кроме примитивных мер по строительству различных развязок и расширению существующих магистралей, концепция предлагает и превентивные — введение платного въезда в центр Москвы. Напомним, с начала этого года грузовой транспорт въезжает в пределы Третьего транспортного кольца лишь по спецпропускам.

Однако увеличение автопарка в столице приведет в ближайшее время к еще одной проблеме. Как сообщил журналистам недавно руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Леонид Липсиц, ежедневно на столичных дорогах появляется в среднем 500 новых автомобилей. Такой прирост автопарка не мог не вылиться в проблемы с его учетом и регистрацией. Причем проблемы эти выражаются скорее не в наделении той же Москвы очередным кодом (благо, во второй сотне кодов резерв еще большой), сколько в утрате смысла обозначать регионы страны уникальными номерами. Проще говоря, такими темпами уже через 3-4 года сами сотрудники ГИБДД завоют от сложившейся неразберихи, особенно если учесть, что по стране (и Москва не исключение) все еще колесят авто со старыми номерами, выданными в советские времена (в том числе на черном фоне). Характерно, что такие номера можно встретить и на новеньких «Мерседесах». Впрочем, обсуждать все тонкости постановки на учет машин дело неблагодарное. Так, в приватной беседе с Autonews.ru один из сотрудников уголовного розыска МВД России не без иронии отметил, что в начале текущего года на учет в одном из МРЭО ГИБДД был поставлен автомобиль Москвич-2141 2005 года выпуска. Напомним, выпуск этих автомобилей был прекращен обанкротившимся заводом еще в конце 2001 года.

В начале текущего года в ГИБДД России констатировали очередной просчет и предложили с марта ввести трехзначный код 177 для Москвы, поскольку никакого резерва для растущего опережающими темпами автопарка столицы уже не хватает. Первоначально номерные знаки с трехзначными кодами регионов планировалось начать в 2007 году. В силовом ведомстве подчеркнули, что в принципе на новый код можно было бы и не переходить при условии использования в обозначении номеров букв русского алфавита. Однако это неприемлемо с точки зрения международных стандартов, позволяющих использование лишь латинского алфавита. Поэтому, похоже, что к 2007 году столичному ГИБДД придется подыскивать для автолюбителей очередной трехзначный код. А, возможно, и не один.

Артур Саруханов