Autonews
Три проблемы с электрикой, которые появляются осенью
Фото: James Borchuck / ZUMAPRESS.com / Global Look Press
How to
Екатерина Демишева
How to 26 сентября
Екатерина Демишева
Три проблемы с электрикой, которые появляются осенью
Осенью, когда погода стремительно меняется, электрооборудование машины может подбросить неприятные сюрпризы. Перед наступлением холодного сезона проводку и датчики стоит проверить

Осадки всех видов, сырость, соль, вода и заморозки — самые хитрые враги автомобиля, которые чаще всего работают незаметно, но необратимо. В октябре, когда меняются погодные условия, а ночью температура переходит через «ноль», машина может с трудом заводиться или неожиданно глохнуть.

Привода и электронные датчики очень уязвимы во влажное время года. Сбои в электрике влияют на другие компоненты, отвечающие за безопасность транспортного средства. Кроме того, при наступлении первых осенних холодов автовладельцы сталкиваются с запотевающими окнами, проблемами с фарами, отказывающей печкой и множеством других мелких поломок. Поэтому перед холодным сезоном автомобиль обязательно следует продиагностировать и подготовить.

Высокое напряжение и перегоревшие предохранители

Осенью особого внимания требуют высоковольтные провода, неисправности которых при высокой влажности грозят перебоями в работе двигателя. Если на проводах есть повреждения или трещины, их нужно заменить, не дожидаясь пробоев и замыканий. Многие современные автомобили требуют специального инструмента для доступа к проводам и некоторых навыков для их замены.

Если автомобиль снабжен «тяжелыми» для электрооборудования опциями, как, например, подогрев зеркал, сидений и ветрового стекла, электроприводами люка, сидений или багажника, то их проводку также стоить проверить. Сильно насторожить должна и частая замена предохранителей — явный признак того, что с проводкой не все гладко.

Не стоит забывать об исправности контрольных приборов и лампочек. Их правильная работа предотвратит более серьезные нарушения в работе сложных систем автомобиля. Самостоятельно проверить их сложно, лучше использовать специальное оборудование на станции сервисного обслуживания.

Фото: Thomas Schneider / imageBROKER.com / Global Look Press

Проблемы с аккумулятором и генератором

Осень — время холодных ночей и заморозков, и именно в это время нужно с особенным вниманием отнестись к аккумулятору. В случае с новым будет достаточно провести профилактическую зарядку, а вот старый аккумулятор с истощенным ресурсом лучше заменить, иначе однажды утром машина просто не заведется.

Оценить состояние батареи поможет элементарный тест с помощью нагрузочной вилки или специализированных устройств. Это почти обязательная процедура для машин, которые провели все лето на даче и почти не эксплуатировались.

Следует заранее проверить, насколько хорошо работает печка, потому что ее неисправность в холодную погоду может стать очень неприятным сюрпризом. Звук работы вентилятора отопителя должен быть ровным, обороты — стабильными. Запотевание стекол может указывать на неисправности системы рециркуляции воздуха в салоне.

Что делать, если:

Стеклоочиститель тоже должен работать равномерно, а щетки не должны оставлять разводов на стекле. Изношенные щетки нужно заменить. Нестабильная работа стеклоочистителя и других устройств может также свидетельствовать о проблемах с генератором.

Неисправности системы наружного освещения

Фары, фонари и поворотники должны быть герметичны и исправны. Если фары постоянно находятся в запотевшем состоянии, это обязательно приведет к окислению контактов и перегоранию лампочек. Зеркальный отражатель фар также уязвим к воде. Поэтому уплотнители фар должны обеспечивать им идеальную герметичность. Проверить освещение любой механик может как собственными глазами, так и с помощью диагностических систем.

Световой пучок фар стоит проверить и отрегулировать перед осенним сезоном, чтобы потом в плохих дорожных условиях не столкнуться с неважной видимостью и не слепить встречных. И именно осенью особенно важной становится исправность противотуманных фар. На многих моделях их тоже можно настраивать: противотуманки должны светить низко, освещая дорогу непосредственно под туманом.