Autonews

Основы безопасности

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
/ 20
Билет № 18. Вопрос № 20. В каких случаях следует увеличить боковой интервал?
При встречном разъезде на большой скорости.
При разъезде с длинномерным транспортным средством.
В обоих перечисленных случаях.
Чем выше скорость при встречном разъезде ТС, тем больше должна быть величина бокового интервала, позволяющая исключить возможное столкновение при неожиданном отклонении от траектории движения ТС. При разъезде с длинномерным ТС также требуется иметь боковой интервал, достаточный для того, чтобы избежать столкновения с прицепом, который отклоняется от траектории движении автомобиля-тягача. Таким образом, в обоих случаях водителю следует увеличить боковой интервал, обеспечив при этом безопасное смещение своего ТС в пределах полосы движения.
Билет № 37. Вопрос № 19. С увеличением скорости движения на повороте величина центробежной силы:
Не изменяется.
Увеличивается пропорционально скорости.
Увеличивается пропорционально квадрату скорости.
При прохождении поворота водителю следует учитывать, что при увеличении скорости движения ТС центробежная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости.
Билет № 32. Вопрос № 19. При повороте налево обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
Билет № 32. Вопрос № 19. При повороте налево обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
На левом рисунке.
На правом рисунке.
На обоих рисунках.
Перед поворотом следует снизить скорость и усилить внимание. Безопасная траектория движения при выполнении левого поворота изображена на левом рисунке, так как такая траектория обеспечивает меньшую вероятность выезда автомобиля за пределы дороги под действием центробежной силы.
Билет № 13. Вопрос № 19. Двигаясь в прямом направлении, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?
Плавно затормозить.
Повернуть, руль, чтобы съехать с этого участка дороги.
Не менять траектории и скорости движения.
Небольшой участок скользкой дороги целесообразно преодолевать, не изменяя траектории и скорости движения ТС, чтобы не спровоцировать возникновение заноса.
Билет № 17. Вопрос № 19. Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?
Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению.
Не изменяется.
Увеличивается.
При подсоединении прицепа, не имеющего своей тормозной системы, тормозной путь автомобиля увеличивается, так как увеличивается масса сцепленных ТС.
Билет № 28. Вопрос № 19. Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?
Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение.
Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
Занос заднеприводного автомобиля может возникнуть при увеличении скорости на повороте из-за «набегания» задних ведущих колес на передние. В этом случае целесообразно слегка уменьшить подачу топлива, не вызывая резкого торможения двигателем, и повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Торможение при заносе может ухудшить ситуацию.
Билет № 20. Вопрос № 20. При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?
По закрытому деревьями.
При выезде с закрытого участка на открытый.
По открытому.
Действие сильного бокового ветра наиболее опасно при выезде с закрытого участка на открытый, так как возникающий в этом месте порыв ветра может повлиять на курсовую устойчивость автомобиля.
Билет № 39. Вопрос № 19. При трогании на подъеме на автомобиле с механической коробкой передач следует начинать отключать (отпускать) стояночный тормоз:
До начала движения.
Одновременно с началом движения.
После начала движения.
При трогании на подъеме на автомобиле с механической коробкой передач стояночный тормоз следует начинать отключать (отпускать) одновременно с началом движения, чтобы избежать скатывания автомобиля (при отпускании до начала движения) и остановки двигателя (при отпускании после начала движения).
Билет № 35. Вопрос № 9. Для обеспечения безопасности при выезде задним ходом с места стоянки, имеющего ограниченную видимость, необходимо:
Подать звуковой сигнал.
Включить аварийную сигнализацию.
Прибегнуть к помощи других лиц.
При выезде задним ходом с места стоянки, имеющего ограниченную видимость, необходимо прибегнуть к помощи других лиц, которые могли бы помочь водителю обеспечить безопасность движения (пункт 8.12 ПДД РФ).
Билет № 5. Вопрос № 19. Как следует поступить водителю при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине?
Обойти автомобиль спереди.
Обойти автомобиль сзади.
Допустимы оба варианта действий.
Для обеспечения безопасности при высадке водителя из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине, ему следует обойти автомобиль сзади, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении. Вопрос: В этом вопросе и в билете 40 вопрос 19 одни и те же вопросы при разных ответах. Ответ: Речь идет о высадке и посадке, поэтому и ответы разные.
Билет № 21. Вопрос № 1. Разрешается ли водителю пользоваться телефоном во время движения?
Разрешается.
Разрешается только при использовании технического устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук.
Разрешается только при движении со скоростью менее 20 км/ч.
Запрещается.
Во время движения водитель может пользоваться телефоном независимо от скорости движения ТС, но только при наличии технического устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук (п. 2.7).
Билет № 15. Вопрос № 19. Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?
Чем круче спуск, тем ниже передача.
Чем круче спуск, тем выше передача.
Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.
Более низкая передача на крутом спуске обеспечит большую эффективность торможения двигателем, поэтому выбирать передачу следует исходя из условия: чем круче спуск, тем ниже передача.
Билет № 26. Вопрос № 19. Уменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:
Путем нажатия на педаль тормоза до упора.
Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза.
Путем нажатия на педаль тормоза с одновременным использованием стояночной тормозной системы.
Уменьшение тормозного пути ТС, не о6орудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается торможением путем прерывистого нажатия на педаль тормоза, т.е. на грани блокировки, так как заблокированные колеса скользят по дороге, увеличивая при этом тормозной путь.
Билет № 29. Вопрос № 19. Что следует предпринять для быстрого восстановления эффективности тормозов транспортного средства после проезда через водную преграду?
Резко нажать на педаль тормоза, после чего продолжить движение.
Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.
Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.
После проезда водной преграды необходимо просушить тормозные колодки. Многократное непродолжительное нажатие на педаль тормоза позволит быстро восстановить эффективность тормозов всех колес автомобиля.
Билет № 23. Вопрос № 19. Чем опасно длительное торможение с выключенными передачей или сцеплением на крутом спуске?
Значительно увеличивается износ протектора шин.
Повышается износ деталей тормозных механизмов.
Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.
Опасность длительного торможения с выключенными передачей или сцеплением на крутом спуске заключается в перегреве тормозных механизмов и уменьшении эффективности торможения.
Билет № 21. Вопрос № 19. В месте выезда из лесистого участка, где установлен знак «Боковой ветер», Вам следует:
Билет № 21. Вопрос № 19. В месте выезда из лесистого участка, где установлен знак «Боковой ветер», Вам следует:
Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса.
Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дороги.
Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине.
При выезде из лесистого участка на открытое место, особенно при наличии знака 1.29 «Боковой ветер», целесообразно уменьшить скорость движения и подготовиться к возможному отклонению автомобиля от заданного курса ввиду опасности появления сильного бокового ветра.
Билет № 20. Вопрос № 19. Как правильно произвести экстренное торможение, если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?
Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза.
Путем нажатия на педаль тормоза до упора и удерживания ее до полной остановки.
Путем использования стояночной тормозной системы.
При наличии на автомобиле антиблокировочной тормозной системы, контроль над сцеплением шины с покрытием проезжей части возложен на эту систему. Поэтому при экстренном торможении следует нажать на педаль тормоза до отказа и удерживать ее до полной остановки.
Билет № 28. Вопрос № 20. В каком случае водителю необходимо оценивать обстановку сзади?
Перед началом или возобновлением движения.
Перед торможением.
Перед осуществлением маневра (перестроения или изменения направления движения).
Во всех перечисленных случаях.
Начало движения ТС или его возобновление, торможение, осуществление какого-либо маневра (перестроения или изменения направления движения) приводят к изменениям окружающей дорожной обстановки. Это может вынудить других участников дорожного движения изменить направление своего движения или скорость. В целях минимизации возникающих рисков необходимо оценивать всю окружающую обстановку, в том числе сзади. Для этого используется зеркало заднего вида.
Билет № 36. Вопрос № 19. Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?
Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза.
Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.
Если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой, то на скользкой дороге следует тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес (движения «юзом»).
Билет № 31. Вопрос № 20. Как влияет утомленное состояние водителя на его внимание и реакцию?
Внимание ослабляется, время реакции уменьшается.
Внимание ослабляется, время реакции увеличивается.
Внимание и время реакции не изменяются.
В утомленном состоянии водителя время его реакции увеличивается, а внимание ослабляется.
Правила ПДД