Новинки, 12 авг 2020, 09:15

Бюджетная Honda для России: все подробности о конкуренте «Соляриса»

Что собой представляет Honda City, какие у нее шансы выйти на российский рынок, который японская компания чуть было не бросила
Читать в полной версии
Фото: Honda

Японская компания запатентовала в России компактный седан Honda City нового поколения. Это значит, что автомобиль может появиться на нашем рынке, где попадет в довольно конкурентную среду условно бюджетных седанов класса «B». Патентные изображения автомобиля уже появились в базе Федерального института промышленной и интеллектуальной собственности (ФИПС).

Что это за машина?

Седан Honda City — это четырехдверный вариант компактной модели Jazz (на японском рынке Fit), предназначенный для небогатых рынков Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Помимо крупнейших рынков Китая и Индии, City хорошо продается в Таиланде, Вьетнаме, Малайзии, на Филиппинах, в Бразилии и Аргентине.

Нынешний Honda City — это новейшая модель седьмого поколения, представленная в ноябре 2019 года в Бангкоке. Седан построен на актуальной платформе компакта Honda Jazz/Fit четвертого поколения, который дебютировал в Токио всего за месяц до City. Правда, кузова моделей отличаются радикально: если у Fit традиционный для модели пятидверный кузов однообъемной конструкции с большим количеством стекол, то City имеет классическую четырехдверную. конструкцию и совершенно обычные пропорции.

Седан седьмого поколения стал крупнее предшественника, причем длина выросла сразу на 113 мм до 4553 мм, то есть Honda City почти дорос до моделей Гольф-класса. Для сравнения, главный седан российского B-класса Kia Rio имеет длину 4400 мм. Правда, по размеру колесной базы City чуть уступает Rio (2589 мм против 2600 мм).

Заодно машина получила очень солидную современную внешность и снаружи точно не выглядит бюджетным вариантом хэтчбека. Для модели условно бюджетного сегмента Honda имеет довольно сложную пластику кузовных панелей и весьма затейливую диодную оптику в старших комплектациях. От хэтчбека седан полностью отличается и салоном, а из общих деталей только климатическая установка и некоторые элементы отделки.

Может, машина удивит оснащением?

В отличие от интерьера Jazz/Fit в стиле ретро-футуризма с двуспицевым рулем, двухцветной отделкой и экраном приборов, City имеет совершенно традиционный салон, отчасти напоминающий Honda Pilot. Не достанется седану и хитрая система трансформации салона с поднимающимися вверх задними сиденьями. А еще в угоду цене инновационного оборудования в нем тоже будет немного меньше.

В базовой комплектации для азиатских рынков в Honda City заявлены лишь четыре подушки безопасности и система стабилизации. За доплату предложат уже шесть подушек, полноценный климат-контроль, систему пуска двигателя кнопкой, круиз-контроль, камеру заднего вида и обшивку качественным кожзамом — вполне традиционный набор, качественно удовлетворяющий потребности сегмента.

Зато от прочих машин B-класса City будет отличаться наличием условно спортивной версии RS. Речь не идет о более мощном двигателе и настроенной подвеске, но внешне такая машина действительно отличается. Комплектация RS подразумевает особую окраску красного цвета, черные элементы внешней отделки, лакированную облицовку радиатора вместо хромированной, спойлер на крышке багажника и 16-дюймовые легкосплавные диски.

Есть что-нибудь интересное по технике?

Новое шасси рассчитано на установку батарей и гибридной силовой установки, а в задней подвеске полноприводных версий (есть и такие!) вместо балки может использоваться редкая полузависимая конструкция типа «Де Дион», как на автомобилях Smart. Но на обычных седанах ни полного привода, ни хитрой подвески не будет.

На рынке Индии седан седьмого поколения оснащается двумя двигателями. Роль базового исполняет 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 119 л.с. — развитие моторов серии L, которые впервые появились на Honda Fit в 2001 году. Альтернативой является дизельный двигатель N15 того же объема с отдачей 98 лошадиных сил. Оба работают в паре с 6-ступенчатой МКП, но бензиновый может также агрегатироваться с вариатором.

В Таиланде машину предлагают исключительно с литровым трехцилиндровым турбомотором мощностью 121 л.с., который выполняет локальные нормы токсичности Eco Car и выводит седан в льготную налоговую категорию. Этот двигатель комплектуется только вариатором.

В Японии есть еще и гибридный вариант седана под названием Honda Grace. Он оснащается двигателем 1,5 (110 л.с.) и 7-ступенчатым преселективным «роботом» со встроенным 30-сильным электромотором. Пиковая мощность установки составляет 137 л.с., но столь экзотический вариант не пользуется спросом даже в Японии. Зато только эта версия седана может быть полноприводной.

Так City появится в России или нет?

Официальной информации о том, когда City появится в России, и собираются ли японцы вообще привозить эту модель, пока нет. Патент японская компания оформила самостоятельно без привлечения российского офиса, а это значит, что на данном этапе Honda просто заранее оформила права на модель, которая потенциально может появиться на рынке. По данным Autonews.ru, практика оформления патентов во всех странах присутствия является для компании стандартной. К моменту подготовки публикации, официальный ответ из японского офиса Honda получить не удалось.

Без ответа остается и вопрос цены. На цены в Таиланде, где довольно непростая налоговая система, ориентироваться нет смысла — там новый City продается минимум за 19 200 долларов, что составляет почти 1,5 млн рублей. А вот в Индии эта машина стоит в полтора раза дешевле, и при таком ценнике она в теории могла бы конкурировать с топ-версиями Kia Rio и Volkswagen Polo. Правда, для этого у City нет ни ярких технических особенностей, ни шикарной комплектации.

Понятно, что у марки не будет и локального производства в России, а машины из Таиланда или Индии едва ли могут оказаться доступными. Так что идея конкурировать с моделями российской сборки, которые выпускаются и продаются большими тиражами, кажется крайне сомнительной.

Но разве Honda не ушла из России?

На самом деле японский бренд не уходил из России. В 2015 году в СМИ попала информации о прекращении поставок автомобилей и мотоциклов, однако тогда марка просто сократила модельный ряд и изменила схему продаж. С 2016 года автомобили поставлялись только по предоплате, причем платежи уходили напрямую в Японию, минуя российского дистрибьютора Honda Motor Rus. Дилерская сеть продолжала работать и выполнять гарантийные обязательства.

Сейчас дилеры вновь оформляют заказы через российский офис Honda, однако модельный ряд остается скудным. В России продаются только кроссоверы CR-V (от 2 243 900 руб.) и Pilot (от 3 252 900 рублей). В июле Honda реализовала в России 220 кроссоверов, а с начала года продала 943 автомобиля, показав снижение на 9% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Мнение редакции