Статьи, 11 июл 2006, 02:28

В автосалонах не осталось иномарок

Если вы надумали покупать автомобиль и пытаетесь обзвонить автосалоны, ответ будет один: машин нет. Лишь несколько моделей можно купить, что называется, “здесь и сейчас”...
Читать в полной версии
Все только и говорят о насыщении авторынка и о наплыве иномарок, а на самом деле, если оглядеться вокруг, понимаешь, что купить-то нечего! Если вы надумали покупать машину и осторожно пытаетесь обзвонить автосалоны, ответ будет один: машин нет. При огромном спросе на автомобили наблюдается тотальный дефицит во всех сегментах. Лишь несколько моделей можно купить, что называется, “здесь и сейчас”. Ожидание крупной покупки всегда греет душу и заставляет смаковать детали. Вот копит среднестатистический российский гражданин средства на машину, откладывает копейки, отказывает себе в крупных приобретениях, берет кредит
и в итоге решается на покупку заветного автомобиля. Счастливчик звонит по автосалонам – и везде натыкается на один ответ: машин нет. Большинство автомобилей самых популярных марок не предвидится до начала будущего года. Ждать по полгода для многих представляется немыслимым. Очень хочется получить именно то, о чем давно мечталось, и как можно скорее.Типичный запрос на автомобиль для гражданина так называемого “среднего класса” выглядит примерно следующим образом: в меру стильный автомобиль черного цвета, преимущественно классов “В” или “С”, стоимостью до $30 тыс. в Москве и до $15 тыс. в регионах. Казалось бы, выбор просто огромный, но подобрать действительно подходящую машину, чтобы она полностью отражала “я” своего владельца и устраивала по цене, не так просто. Например, VW Golf, на первый взгляд, отвечает образу оптимального стильного городского автомобиля, но многие считают его слишком дорогим для своего класса. Mazda
, благодаря своей “кошачьей экспрессии, некоторым кажется автомобилем слишком женским. А Ford Focus – слишком простым и непритязательным на вид, так же как и Mitsubishi Lancer. Toyota Corolla, как и Hyundai Getz, превратилась в настоящую иномарку “для народа”, и выбрать ее как-то слишком уж попсово. Оригиналу со скромным достатком при таком выборе даже глаз остановить не на чем. Довольно свежей пока еще остается корейская линейка Chevrolet, но этих автомобилей просто нет в наличии и они, даже в перспективе, остаются недоступными для покупателя. Впрочем, как и многие другие модели, в том числе автомобили представительского класса.Корреспонденты AutoNews.ru обзвонили крупные автосалоны Москвы, чтобы узнать, есть ли шанс приобрести “здесь и сейчас” хоть что-нибудь в условиях тотального автомобильного дефицита. Оказалось, есть. Выяснилось, что дилеры, торгующие относительно недорогими автомобилями, имеют на руках люксовые версии – все остальное разобрано. Например, как рассказали в “Тойота Центр Отрадное”, максимум, что они могут предложить, это Camry в максимальной комплектации. Дилеры Kia признались, что у них в наличии лишь люксовые версии моделей Kia Sportage, Carens, Sorento. Kia Picanto, Rio, Cerato, и даже представительский Opirus – ничего этого нет, нужно вставать в очередь. Единственная модель марки Kia, на которую всегда можно рассчитывать, это Spectra ижевской сборки.Одна из самых дешевых иномарок сегодня – Daewoo Matiz – также доступна лишь в дорогих версиях, которые еще можно кое-где отыскать. Из Nexia в наличии только люксовая версия Nexia GLE. Впрочем, по словам дилеров, поставки узбекских Daewoo идут регулярно, поэтому проблемы прогрессирующего дефицита на эту марку не наблюдается. Дилеры Hyundai в некоторых случаях могут предложить покупателям лишь люксовую версию Sonata с двигателем 2,7 литра, очереди на все комплектации Getz и Accent продолжают неумолимо расти, заказы принимаются на октябрь-ноябрь текущего года.Большинство иномарок в ценовом сегменте от $7 тыс. до $20 тыс. все-таки остаются недоступными. Можно забыть о скором приобретении таких моделей, как Chevrolet (за исключением Chevy Niva), Mazda и Mitsubishi. Как поясняют дилеры, сейчас машин нет вообще. Заявки принимаются на ноябрь-декабрь текущего года. Как отметили в компании “Автоцентр Сити”, очень редко может вдруг возникнуть какая-либо отказная модель, но она “уходит” буквально в течение получаса. Нет шанса приобрести в скором времени машину и у фанатов Ford Focus, Nissan Almera Classic и модельного ряда Suzuki – квоты на эти автомобили выбраны, и дилеры даже не берут заявки впрок. Правда, что касается Ford, несмотря на огромный дефицит на модели Fiesta, Fusion и, разумеется, Focus, вся остальная линейка вполне доступна: Explorer, Maverick, Mondeo, C-Max, как с автоматом, так и с механикой.Кончился, не успев появиться на рынке, и Dodge Caliber. Как рассказали в компании “Musa Motors”, квоты выбраны до октября, заявки принимаются лишь на ноябрь. Настоящим же рекордсменом по уровню дефицита сегодня является новая модель Honda Civic – очередь на нее достигает девяти месяцев. Впрочем, некоторые другие модели Honda вполне доступны прямо сейчас – это Honda Accord и Honda CR-V. Из Nissan доступны Micra и топовые версии Primera.В сегменте дорогих автомобилей – от $60 тыс. до $120 тыс. – ситуация неравномерная. На самые популярные модели – нужно записываться в очередь на 2-3 месяца. Например, как рассказали в автосалоне “Автофорум”, Mercedes-Benz S и Е класса недоступны, поскольку очень популярны в Москве. При этом все остальное в наличии есть. Всегда можно остановить свой выбор и на седанах BMW. Как рассказали в компании “БорисХоф”, абсолютно спокойно можно выбрать любую модель из 1-й, 3-й, 5-й серий. В наличии есть и родстеры. Но настоящим дефицитом здесь является 6-я серия, и на внедорожники X3 и X5 также существует очередь. У Audi довольно обширная доступная модельная линейка: по информации “Ауди Центр Москва”, в наличии есть автомобили A4, A6, A8. Самой дефицитной моделью на сегодняшний день является кроссовер Q7, едва появившийся на рынке. В модельном ряду Lexus также доступно практически все. Самыми востребованными автомобилями являются модели IS250 и RX350, все остальное есть – GS300, LS 430, гибридные варианты – RX400H и GS450H.Ну а самыми доступными на рынке сегодня являются автомобили среднего ценового диапазона – от $30 тыс. до $60 тыс. В первую очередь это французская тройка – Renault, Peugeot, Citroen. По словам дилеров этих марок, практически все комплектации имеются в наличии. Народ покупать эксцентричных “французов” не спешит – многим они кажутся дорогими и слишком оригинальными внешне. Сюда же можно отнести и довольно специфические модели Volvo, которые можно купить прямо сейчас: S40, S60, S80, V50, V70, XC70, XC90 S80. Пока автомобили сегмента от $30 тыс. до $60 тыс. остаются не слишком привлекательными для массового российского потребителя, который покупает либо самое дешевое, либо самое дорогое.Елена Костякова