Компактный кроссовер из Кореи — звучит как рецепт разумной, но предсказуемой машины. Практичность, сдержанный дизайн, все по делу. Korando не стремится соответствовать ожиданиям: он добавляет в этот набор больше характера, комфорта и возможностей, чем ждешь при первом знакомстве. Autonews.ru протестировал паркетник и готов рассказать, чем эта машина выделяется на фоне конкурентов.
Мимо «китайцев»
KGM Korando — отличный пример того, как марка, долгое время известная скорее странноватым дизайном, чем лучшими в мире автомобилями, взялась за ум. Визуально Korando не пытается шокировать, но привлекает сбалансированными пропорциями. При длине чуть меньше 4,5 метра, сравнимой с тем же Skoda Karoq, автомобиль выглядит крупнее, чем ожидается.
Спереди аккуратная узкая решетка, сдержанные фары и светодиодные ДХО. Машина скорее напоминает доступного европейца, чем представителя корейского автопрома. Продольные штампы на капоте вытягивают силуэт, а боковины с выразительными линиями и характерным изломом над задней аркой добавляют динамики. Почти вертикальная дверь багажника говорит о практичности, не жертвуя стилем.
Конечно, сравнивать Korando с современными китайскими кроссоверами, щеголяющими многоуровневой оптикой, массивными воздухозаборниками и огромными решетками, бессмысленно. На их фоне дизайн местами кажется архаичным: стоит помнить, что модель вышла в 2019 году, и спустя шесть лет она все еще выглядит современно.
Стиль против практичности
Korando рассчитан на людей, для которых функциональность важнее дизайнерских излишеств. Да, отделка у некоторых китайских конкурентов мягче и богаче. Но Korando выбирают те, кто не хочет искать климат-контроль в меню мультимедиа и предпочитает физические кнопки сенсорным панелям, в которые сложно попадать на ходу.
Оснащение на уровне: есть обогрев и вентиляция сидений, функция подогрева руля, круиз-контроль с соблюдением дистанции, контроль за полосой следования и многое другое.
Кресла удобные, но без выраженной боковой поддержки. Для длительных поездок они, конечно, подойдут, но ценителям активного драйва могут показаться простоватыми. Короткая подушка тоже напоминает о себе: идеального положения для ног добиться удастся не каждому.
Мультимедийный экран заслуживает отдельного упоминания. Картинка и оформление выглядят устаревшими, словно техника середины 2000-х. Сам дисплей сенсорный, полностью русифицированный и достаточно отзывчивый.
Настоящее разочарование — глянцевый пластик там, куда постоянно ложатся пальцы: рычаг КПП, блок климата, кнопки подогревов, шайба режимов езды. Все поверхности рискуют быстро покрыться мелкими царапинами. А если водитель носит кольца или длинный маникюр, салон потеряет новизну еще быстрее. Хотели сделать красиво, но красота, как известно, требует жертв.
Тем не менее главный плюс — простор. Сзади действительно много места: даже высоким пассажирам хватает пространства для ног и головы. Багажник — один из самых крупных в классе — 551 литр. Во время теста туда спокойно помещались коляски, сумки и недельная закупка из супермаркета.
Тот еще проходимец
За рулем Korando раскрывается постепенно. Подвеска плотная, даже местами жесткая, поэтому мелкие неровности ощущаются сильнее, чем хотелось бы. На разбитом покрытии добавляется лишний шум.
Но эта жесткость играет и в плюс: в дугах кроссовер держится уверенно, крены минимальны, а рулевое пусть и не самое реактивное, хорошо настроено по усилию. Центр тяжести ощущается низким для кроссовера, поэтому к поведению машины привыкаешь быстро, четко понимая границы сцепления с полотном.




































