branding imagebranding image
Autonews
Новинки Мария Колесова
Подписаться на Telegram-канал

Mazda CX-60, Renault Austral и другие: 5 главных автоновинок месяца

За последний месяц зарубежные автопроизводители представили несколько ярких новинок, которые скоро поступят в продажу. Но шансов увидеть их в России практически нет
Фото: Mazda
Фото: Mazda

Автомобильная реальность в России выглядит неутешительно: прекращение поставок, повышение цен, дефицит запчастей, проблемы с обслуживанием и пр. Тем временем, за рубежом жизнь идет своим чередом: дебютируют новые модели, с которыми производители связывают большие надежды. Некоторые из них могли бы попасть и в Россию, но теперь шансы на это невысоки.

Mazda CX-60

Mazda CX-60
Mazda CX-60

С этим кроссовером Mazda пошла наперекор всем современным трендам: классическая компоновка с задним приводом в качестве основного, дифференциал вместо муфты и продольное расположение двигателей, среди которых будут даже рядные «шестерки». Их, правда, пока не представили: дебютировала Mazda CX-60 в виде гибрида, ставшего самым мощным серийным автомобилем в истории марки.

Атмосферный мотор 2.5 в тандеме с электродвигателем выдает целых 327 лошадиных сил и 500 Нм тяги, чего хватает для разгона до сотни за 5,8 сек.

Mazda CX-60
Mazda CX-60

В комплекте с посерьезневшей техникой идет и новый имидж: из «околопремиума» Mazda планирует перебраться в премиум настоящий, чтобы навязать конкуренцию Lexus, Infiniti и Genesis. Отсюда дорогие и небанальные материалы отделки салона, богатое оснащение (вентиляция сидений, адаптивный круиз-контроль, настройки после распознавания лица) и солидный дизайн, выполненный, впрочем, в традиционном для компании стиле Kodo.

Mazda CX-60
Mazda CX-60

Продажи в Европе начнутся летом, цена гибридной версии составит 47 тысяч евро, то есть почти семь миллионов рублей по текущему курсу. До начала кризиса российское представительство Mazda намекало, что CX-60 стоит ждать и на нашем рынке, но теперь эти планы поставлены на паузу.

Renault Austral

Renault Austral
Renault Austral

Renault объявила, что не собирается покидать российский рынок, потому что имеет слишком тесные связи с «АвтоВАЗом» — например, с недавних пор бренды Lada и Dacia назначены родственными.

Но рассчитывать на появление у нас европейских моделей не стоит: почти наверняка вся деятельность компании будет связана с производными платформы CMF-B, адаптированными под российские реалии. Поэтому и новый кроссовер Renault Austral у нас вряд ли появится.

Renault Austral
Renault Austral

Машина, однако, интересная. Построена она на платформе CMF-CD3, как на новом (и тоже пока недоступном) Nissan Qashqai, а главной технической особенностью можно считать полноуправляемое шасси: задние колеса при помощи электрических актуаторов могут поворачиваться на угол до пяти градусов.

Renault Austral
Renault Austral

В салоне — полностью цифровая приборка, большой планшет медиасистемы и дорогие материалы, включая кожу, алькантару и натуральное дерево. Все силовые установки имеют электрический «довесок», мощность варьируется от 120 до 200 лошадиных сил. Старт продаж в Европе намечен на четвертый квартал 2022 года.

Alfa Romeo Tonale

Alfa Romeo Tonale
Alfa Romeo Tonale

В конце 2022 года к дилерам должен поступить и долгожданный компактный кроссовер от Alfa Romeo. Прототип с почти серийной внешностью показали еще в 2019 году, но пандемия серьезно затормозила разработку, поэтому товарная версия дебютировала только сейчас.

Alfa Romeo Tonale
Alfa Romeo Tonale

Идеологически мы имеем дело с конкурентом Audi Q3 и BMW X1, а технически — с родственником таких моделей, как Jeep Compass и Fiat 500X: все они построены на общей «поперечной» платформе и не имеют отношения к старшим «Альфам» — Giulia и Stelvio.

Alfa Romeo Tonale
Alfa Romeo Tonale

При этом дизайн у Tonale итальянский, в интерьере хватает традиционных стилистических решений, а вот использование сенсорных панелей сведено к минимуму.

Линейка силовых агрегатов обширная: от базового 130-сильного дизеля, который будет доступен только с передним приводом, до полноприводного 275-сильного гибрида, способного разогнаться до сотни за 6,2 секунды и проехать до 60 километров на чистой электротяге.

Для итальянской марки эта модель может стать спасением от бесконечных финансовых трудностей, да и в России стильный кроссовер мог бы найти множество покупателей. Но справедливости ради отметим, что марка не была официально представлена на нашем рынке более пяти лет.

Mercedes-AMG EQE

Mercedes-AMG EQE
Mercedes-AMG EQE

Среднеразмерный электроседан Mercedes-Benz еще не поступил в продажу, зато обзавелся «заряженными» во всех смыслах версиями от AMG. Их представили сразу две — с индексами 43 и 53 — и отличий хватает, хотя цилиндры и литры здесь, по понятным причинам, посчитать не получится.

Mercedes-AMG EQE
Mercedes-AMG EQE

Менее злой Mercedes-AMG EQE 43 4Matic — это два электромотора совокупной мощностью 476 л.с., которые могут разогнать электрический спортседан до сотни за 4,2 секунды, а запас хода на полностью заряженной батарее емкостью 90 кВт·ч здесь составляет 533 км.

У старшего «пятьдесят третьего» аккумуляторы такие же, но проехать он может чуть меньше, 517 км. Зато динамика намного более убедительная: 3,5 секунды до 100 км/ч в стандартной версии, а с пакетом AMG Dynamic Plus — и вовсе 3,3. Мощность, соответственно, составляет 626 либо 687 лошадиных сил.

Mercedes-AMG EQE
Mercedes-AMG EQE

Оба электрических AMG-мобиля по умолчанию оснащаются пневмоподвеской, адаптивными амортизаторами и полноуправляемым шасси, а также отличаются от стандартного EQE внешним и внутренним оформлением — хотя базовую архитектуру с гигантской цифровой панелью Hyperscreen, как у флагманского EQS, никто не трогал. Все три модификации, включая «гражданский» EQE 350, должны поступить в продажу в Европе этим летом.

Volkswagen ID. Buzz

Volkswagen ID. Buzz
Volkswagen ID. Buzz

По правде говоря, этот микроавтобус вряд ли стал бы серьезным событием на российском рынке, если бы на него попал. Зато для Европы вообще и для Volkswagen в частности это веха: долгожданная реинкарнация «хиппибаса» T1/Bulli, только в актуальном электрическом формате. Отсюда и яркие цвета, и не слишком акцентированные, но хорошо заметные ретро-детали в общем жизнерадостном дизайне.

Volkswagen ID. Buzz
Volkswagen ID. Buzz

Технических отличий от других моделей группы Volkswagen, построенных на модульной платформе MEB, не найти: на данный момент ID. Buzz представлен только в базовой заднеприводной версии с единственным 204-сильным мотором, а максимальный запас хода у него составляет 450 километров.

Volkswagen ID. Buzz
Volkswagen ID. Buzz

В салоне — знакомые сенсорные дисплеи, минимум физических кнопок и полное отсутствие натуральных материалов: как заявляет производитель, вся отделка выполнена из синтетики, полученной благодаря переработке пластиковых бутылок.

Volkswagen ID. Buzz
Volkswagen ID. Buzz

Пока что микроавтобус представлен в двух исполнениях: пассажирском пятиместном, а также грузовом, со сплошными бортами. Но в перспективе количество модификаций заметно вырастет — благо, гибкая электроплатформа позволяет.