branding imagebranding image
Autonews
Дилеры Анастасия Манухина
Подписаться на Telegram-канал

Автодилеры расширяют сети. Рост зафиксировали впервые за 4 года

Несмотря на кризис полупроводников и пандемию, количество автодилеров в России начало расти
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru

В 2022 году в России зафиксировано увеличение количества автодилеров. Такие данные публикует аналитическое агентство «Автостат». В прошлом году в январе в стране насчитывалось 3210 официальных дилерских центров, а в 2022 — уже 3220. Рост составляет всего 0,3 процента, но такую динамику авторынок показывает впервые за 4 года.

Аналитики «Автостата» отмечают, что на рост в значительной степени повлияло создание собственной дилерской сети у китайского бренда EXEED. Помимо этого, происходит трансформация рынка: дилерские сети одних автопроизводителей значительно сокращаются, а у других — растут. По статистике агентства, за прошедший год было расторгнуто 299 дилерских контрактов, заключено новых — 309.

Рост продолжится

В ближайшие 1-2 года количество дилерских центров будет расти более высокими темпами, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Фото: Autonews.ru Цены 13 января 2022 «Подорожает вообще все!» Что будет с ценами на машины в 2022 году
Фото: Рольф Статьи 27 января 2022 Когда покупать машину в 2022 году. Важные советы от эксперта

«В будущие годы стоит ожидать выход новых автомобильных брендов на российский рынок, для чего тоже потребуются новые дилерские центры. Сейчас о росте говорить достаточно сложно, потому что 0,3 процента пока не означает стабильную ситуацию, но я думаю, что динамика по количеству дилерских центров будет положительной», — рассказал эксперт редактору Autonews.ru.

Наступление китайских брендов

Помимо этого, росту дилерских сетей серьезно способствуют китайские бренды. «Прежде всего, повлияет существенный рост китайских производителей, которые уже не в первый раз пытаются активно развиваться на российском рынке, и сейчас у них уже начинает получаться», — объясняет Чумаков.

В прошлом году бренды из Китая реализовали в России 115,7 тысяч автомобилей, что стало историческим рекордом, а их рыночная доля, по данным «Автостата», увеличилась практически до 7 процентов. В частности, Geely показала рост на 59%, а Haval — на 125%.

Фото: из открытых источников
Фото: из открытых источников

Такой успех китайских марок автомобилей объясняется в первую очередь острым дефицитом машин других марок на складах из-за глобального кризиса комплектующих и простоя заводов. Помимо этого, росту конкурентоспособности способствовала политика брендов из КНР: за относительно небольшие деньги покупатель мог получить современный автомобиль с широкой комплектацией, тогда как стоимость автомобилей других марок только росла, в том числе за счет дополнительного оборудования.

Ситуация на рынке

Уменьшение количества дилерских центров продолжалось 4 года. Снижение началось еще до начала пандемии коронавируса, но с введением локдауна и последующими событиями в 2020 году снижение стало стремительным. «Многие автодилеры допускали определенные управленческие ошибки, связанные с использованием заемных финансовых ресурсов и некоторые финансовые просчеты. Соответственно, в определенный момент некоторые компании не могли выполнить свои обязательства, и это приводило к тому, что количество дилерских центров сокращалось», — добавляет Чумаков.

Но сейчас спрос на автомобили установился на достаточно высоком уровне, отмечает Чумаков. Кроме того, в прошлом году дилеры смогли существенно увеличить свою рентабельность практически по каждому проданному автомобилю за счет того, что они не предоставляли скидки и продавали много дополнительного оборудования.