branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

От кроссовера до родстера: что покажет Tesla в ближайшие годы

Американский производитель электрокаров намерен вывести на рынок как минимум 6 новых моделей...
От кроссовера до родстера: что покажет Tesla в ближайшие годы
От кроссовера до родстера: что покажет Tesla в ближайшие годы
Tesla выходит на чужую территорию – в марте 2016 года компания обещает показать компактный электромобиль, который станет конкурентом BMW 3-Series. Столь откровенный заход в сегмент, где роли давно распределены, намекает, что в будущем рынок ждет серьезный передел, а производителям традиционных автомобилей срочно нужно искать альтернативные пути развития.

Новая Tesla, которая получит имя Model III, будет проще и дешевле старшей Model S. Например, кузов электрокара будет изготовлен с применением стали. А аккумуляторы поставит новый завод компании Gigafactory, что позволит Tesla Motors немого сэкономить на стоимости батарей. Но даже при таком раскладе машина останется динамичной, а запас хода без подзарядки будет достигать 320 километров. Цену машины обещают удержать в пределах 30–35 тыс. долларов.

Следом Tesla планирует представить целую линейку электромобилей и довести парк своих машин до полумиллиона в течение пяти ближайших лет. К 2020 году количество электрокаров Tesla на дорогах всего мира должно достигнуть миллиона. Autonews.ru разобрался, каким именно моделям Элон Маск прочит светлое электрическое будущее.

Обновленная Tesla Model S


Седан Tesla Model S модернизируется постоянно. Еще в апреле место базовой Model S 60 заняла модификация Model S 70D, которая стоила на 5000 долларов дороже. Но если прежняя модель оснащалась одним электромотором мощностью 385 л.с. и батареей емкостью 60 кВт-ч, то у новой сразу два мотора суммарной отдачей 522 л.с., полный привод и аккумулятор на 70 киловатт-часов. Динамика стала лучше (разгон до «сотни» занимает 5,4 с вместо 6,2 с), а запас хода достиг 440 км вместо прежних 390 километров. В базовую комплектацию вошел навигатор, система бесключевого доступа, светодиодные фары, электропривод пятой двери и адаптер Supercharger для быстрой зарядки.

С очередным обновлением седаны Model S получат модернизированные батареи и новые программы управления силовой установкой с режимом Ludicrous, который обеспечивает максимальную отдачу двигателей. В этом режиме самый мощный электрокар Model S P85D сможет набирать 100 км/ч за 2,8 с вместо прежних 3,2 секунды. Владельцам седана программа обновления обойдется в 5000 долларов, а покупателям новых машин – в 10 000 долларов. Кроме того, Tesla Model S получит функции автономного управления. Например, машину научат самостоятельно совершать обгоны, рассчитывая безопасную траекторию с помощью электроники, и совершать повороты, если водитель обозначит свое желание включением поворотника.

Tesla Roadster 3.0


Совсем скоро в продажу поступит обновленная версия Tesla Roadster. Модель, с которой и началась история фирмы, почти не изменится внешне, зато получит новые аккумуляторы. Запас хода модернизированной двухдверки увеличится с 390 до 640 километров. Новые батареи способны хранить на 31% больше энергии, при этом размер аккумуляторного блока и их вес практически не изменились. Заодно инженеры подшлифовали аэродинамические характеристики и установили шины с низким коэффициентом сопротивления качению.



С 2008 по 2012 год, когда выпуск оригинальной Tesla Roadster был прекращен, компания Маска сумела реализовать 2500 машин. Обновленный вариант получит имя Tesla Roadster 3.0 update и выйдет на рынок в августе 2015 года. В компании уже отметили, что данная программа обновлений не будет последней.

Tesla Roadster II

От кроссовера до родстера: что покажет Tesla в ближайшие годы


Совершенно новый Tesla Roadster появится в далеком 2019 году и будет кардинально отличаться от текущей модели. Как заявил изданию Autocar глава марки Элон Маск, инженеры решили отказаться от использования шасси Lotus Elise, взяв за основу укороченную платформу седана Model S. Шасси будет построено вокруг блока аккумуляторных батарей, которые сейчас разрабатываются заново. Помимо стандартного режима движения новый Roadster сможет ездить в динамическом с более острыми реакциями силового агрегата и лучшей динамикой.

Tesla Model X


Первый электрокроссовер марки все ждали нынешним летом, но официальная премьера пока не состоялась. Впрочем, саму машину рассекретили еще год назад. Model X выполнен в стиле седана Model S и унифицирован с ним на 60%. Важной особенностью станут подъемные боковые двери второго ряда, которые максимально облегчат пассажирам процесс посадки и высадки. Такой механизм будет применен только для задних дверей, а передние будут открываться традиционным способом из соображений безопасности и надежности.

Полноприводный автомобиль будет комплектоваться двумя электродвигателями – по одному на каждой оси. По сравнению с седаном Model S, запас хода сократится примерно на треть. А вот цена, наоборот, возрастет. По заявлению Элона Маска, новинка будет дороже примерно на 10 000 долларов, причем если базовые версии будут продавать за сумму около 50 000 долларов, то стоимость хорошо оснащенных кроссоверов с полноприводной трансмиссией и большим запасом хода достигнет 90 000 долларов. Поставки клиентам начнутся в сентябре.

Компактный кроссовер


Будущий седан Tesla Model III нужен компании еще и для того, чтобы получить в свое распоряжение новую более дешевую платформу. Она станет основой и для компактного кроссовера, который в модельной иерархии встанет на ступень ниже внедорожника Model X и будет позиционироваться как бюджетный автомобиль. Информации о сроках появления машины на рынке пока нет, но можно предположить, что компактный кроссовер дебютирует одновременно с седаном Model III предположительно в марте 2016 года. И именно этой модели прочат звание будущего бестселлера бренда.

Иван Ананьев
Фото: Tesla Motors, Automedia / Worldcarfans.com, Сarscoops.com