• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Новому президенту АвтоВАЗа озвучили главную задачу
15 марта, 15:18

Глава Минпромторга Денис Мантуров считает, что основной задачей нового главы АвтоВАЗа Николя Мора должна стать ориентация на российских поставщиков комплектующих.

«Что касается смены руководителя АвтоВАЗа, то основная задача, нам кажется, должна стоять перед руководителем – это ориентация в первую очередь на российских поставщиков комплектующих, для того чтобы снизить максимально расходы и себестоимость производства автомобилей», – сказал он (цитата по «Интерфаксу»).

Вопрос поставок автокомплектующих стал ключевым в работе АвтоВАЗа. С приходом на завод бывшего руководителя Бу Андерссона, баланс закупок комплектующих стал смещаться в сторону иностранных компаний. В результате, из-за девальвации рубля, АвтоВАЗа с начала 2015 года пять раз повышал цена на Lada, но при этом показал рекордный для себя убыток в 74 млрд руб.

АвтоВАЗ на 74,51% принадлежит Alliance Rostec Auto, акционерами которой являются Renault-Nissan (67,13%) и госкорпорация «Ростех» (32,87%).

При подведении итогов работы АвтоВАЗа в 2015 году встал вопрос о бесперебойности работы предприятия в будущем. Акционеры АвтоВАЗа договорились докапитализировать завод: Renault-Nissan окажет финансовую поддержку, «Ростех» готов конвертировать до 52 млрд руб. долга (точные параметры будут определены позже).

Мантуров отметил, что правительство пока не планирует поддерживать АвтоВАЗ. «Мы никаких на сегодняшний день инструментов финансового характера не предусматривали отдельно для АвтоВАЗа. И я считаю, что на сегодняшний день такой необходимости в этом для предприятия нет», - сказал министр, слова которого передал «Интерфакс».

«Я думаю, что могут быть какие-то варианты, которые мы будем обсуждать с нашими коллегами из Renault, но дополнительных финансовых вливаний, я думаю, не потребуется», - сказал Мантуров. В 2009 году АвтоВАЗ получил господдержку в размере 75 млрд руб.

Во вторник совет директоров АвтоВАЗа утвердил в должности президента компании Николя Мора, который до сих пор возглавлял румынский завод Dacia. На этом посту Мор сменил Бу Андерссона, который был отстранен от должности до окончания контракта.

Роман Асанкин, РБК
Фото: lada.ru
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: