• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Глава Renault-Nissan прокомментировал отчет Ernst & Young об убытках АвтоВАЗа
2 марта, 12:49

Президент и генеральный директор альянса Renault-Nissan Карлос Гон на автосалоне в Женеве прокомментировал корреспонденту Autonews.ru ситуацию с увеличившимися убытками АвтоВАЗа. На вопрос о текущем положении дел в российской компании топ-менеджер признал, что сейчас АвтоВАЗ теряет деньги, но «альянс понимает, почему это происходит».

В феврале 2016 г. АвтоВАЗ обнародовал финансовую отчетность за прошлый год. Согласно ей, убытки компании составили 74 млрд рублей. Что касается убытка от операционной деятельности, то он вырос в восемь раз и достиг 66,8 млрд руб. – это рекордные показатели в истории предприятия. При этом рыночная доля АвтоВАЗа составила в 2015 г. 16,8% вместо запланированных 20%. По мнению аудитора АвтоВАЗа Ernst & Young, текущее финансовое состояние предприятия не позволяет ему продолжать свою деятельность без поддержки акционеров.

Карлос Гон объяснил сложившуюся ситуацию крайне сложным положением дел на российском рынке, а заявление Ernst & Young парировал тем, что ни одна современная компания «не может работать без акционеров». 74,5% АвтоВАЗа принадлежат Alliance Rostec Auto B.V., акционерами которой, в свою очередь, являются альянс Renault-Nissan (67,13%) и ГК «Ростех» (32,87%).

«Конечно, никто не должен работать в убыток, но все автопроизводители в России сейчас терпят убытки. Не знаю никого, кто мог бы сказать, что он делает деньги в России сейчас с учетом того, где находится рубль, и что рынок падает на 50%», - заявил топ-менеджер.

В связи с тяжелым финансовым положением в СМИ появилась информация о возможной отставке Бу Андерссона. Источники РБК рассказали, что работой Андерссона недовольны оба акционера АвтоВАЗа: альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростех» (в обеих компаниях от комментариев отказались).

Ранее источники РБК заявили, что акционеры завода могут вынести вопрос о смене президента в повестку ближайшего совета директоров. Но, по данным всех собеседников, решения о смене президента завода на текущий момент нет. Бу Андерссон не выполнил ни один из целевых показателей, прописанных у него в контракте. Главный пункт касается доли рынка в 20%. Также АвтоВАЗ должен выйти на уровень безубыточности при 6% операционной рентабельности.

Глава Renault-Nissan не стал винить в убытках текущее руководство компании. «АвтоВАЗ теряет деньги, но мы понимаем, почему это происходит. Вы должны понимать, каков ваш реальный убыток от операционной деятельности. В текущих реалиях рынка результат АвтоВАЗа плохой, но не хуже, чем у большинства других автопроизводителей. Я не виню за это управляющих компанией. Иначе мне пришлось бы обвинять в этом всех менеджеров всех автопроизводителей в России. Не забывайте, кстати, что у АвтоВАЗа есть только Россия. Это у Renault есть Китай, Россия, Европа, Бразилия и так далее», - подчеркнул Карлос Гон.

Руководитель альянса добавил, что «не волнуется за АвтоВАЗ с точки зрения менеджмента». «Там уже произошло много хороших вещей. Сейчас они незаметны только из-за краха рынка и национальной валюты», - добавил топ-менеджер.

По его мнению, ситуация в России не станет хуже, и в долгосрочной перспективе АвтоВАЗ снова начнет получать прибыль. «Я верю в АвтоВАЗ и в Россию в целом. Я не думаю, что рубль ослабится сильнее, и ситуация на автомобильном рынке станет хуже. Здесь у нас есть трудности, но мы, автопроизводители, инвестируем в будущее. Сейчас мы терпим убытки, но не забывайте – мы получили много прибыли до этого и, уверен, получим много прибыли в будущем в России. Мы должны быть терпеливыми и принимать те условия, которые есть сейчас», - сказал топ-менеджер.

В 2015 г. продажи новых легковых и коммерческих автомобилей на российском авторынке упали на 35,7% в сравнении с 2014 годом. Такие данные привел Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) на итоговой пресс-конференции. Продажи падают третий год подряд и в 2015 г. составили 1,6 млн автомобилей.

Больше всего машин в 2015 г. было продано под брендом Lada – 269 096 единиц. Эта цифра на 31% меньше, чем в 2014 г., но при этом превосходит среднерыночные показатели.

Фото: Global Look Press
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: