• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
СМИ сообщили о поисках замены главе АвтоВАЗа Бу Андерссону
29 февраля, 09:11

Госкорпорация «Ростех», которая владеет блокирующим пакетом акций АвтоВАЗа, начала поиск кандидата, который заменит Бу Андерссона на посту президента компании-автопроизводителя. Об этом газете «Ведомости» рассказали три человека, близких к автозаводу.

Источники РБК рассказывали, что работой Андерссона недовольны оба акционера АвтоВАЗа — альянса Renault-Nissan и госкорпорации «Ростех» (в обеих компаниях от комментариев отказались).

Ранее, 26 февраля, источник, близкий к одному из акционеров завода, и знакомый Андерссона говорили РБК, что акционеры завода могут внести вопрос о смене президента в повестку ближайшего совета директоров. О том, что президенту АвтоВАЗа ищут замену, слышали еще два источника РБК, близких к заводу. Но, по данным всех собеседников РБК, решения о смене президента завода пока нет.

Действующий трехлетний контракт Андерссона истекает в декабре 2016 года. Несколько источников РБК подтвердили, что предложение занять пост президента АвтоВАЗа делалось гендиректору КамАЗа Серею Когогину, но тот отказался. Один из источников рассказал, что возглавить автозавод предлагали бывшему директору сборочно-кузовного производства АвтоВАЗа, а ныне исполнительному вице-президенту по электромобилям Renault-Nissan Югу Демаршелье, но и он не дал согласия.

В контракте Андерссона, который истекает в конце 2016 года, зафиксированы целевые показатели. Основные — достижение доли рынка в 20% и выход АвтоВАЗа на уровень безубыточности при 6% операционной рентабельности. Пока ни одно из условий не выполнено. По итогам 2015 года завод получил рекордный за всю историю убыток в 74 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее. Убыток от операционной деятельности вырос более чем в восемь раз, до 66,8 млрд руб. Рыночная доля АвтоВАЗа, по данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2015 года составила 16,8%.

В заключении к отчетности по МСФО за 2015 год аудитор автозавода Ernst & Young выразил «значительные сомнения в способности ОАО «АвтоВАЗ» и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно».

Представители Renault, Nissan и Datsun не стали комментировать возможную смену руководства АвтоВАЗа, представитель КамАЗа отказался от комментариев, с Демаршелье РБК связаться не удалось. Представитель АвтоВАЗа не ответил на запрос РБК.

По словам источника «Интерфакса», вопрос о замене Андерссона будет рассматриваться на заседании совета директоров 4 марта. В то же время другой источник агентства рассказал, что «никакого заседания совета 4 марта не планируется». Еще один собеседник заявил, что Бу Андерссон проработает как минимум до конца своего действующего контракта.

Председатель совета директоров TopContact Артур Шамилов пояснил «Ведомостям», что начало поиска преемника может не означать досрочной отставки действующего президента АвтоВАЗа, поскольку поиск топ-менеджера такого уровня занимает 6–9 месяцев.

Владислав Гордеев, Петр Мироненко / РБК
Фото: АвтоВАЗ

Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: