branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Правительство ввело плату за проезд по новому участку М4 «Дон»

Проезд по автомобильной дороге М4 «Дон» на участке 117 - 225,6 километр станет платным...
Проезд по автомобильной дороге М4 «Дон» на участке 117 - 225,6 километр станет платным. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Средства, полученные за счет сбора платы за проезд по нему, будут направляться на финансирование работ по содержанию и ремонту, говорится в распоряжении, сообщает сайт правительства РФ.

Протяженность платного участка федеральной трассы составляет чуть более 103 километров. Дорога проходит через Московскую и Тульскую области. Для альтернативного бесплатного маршрута предлагается дорога М6 «Каспий» на участке от пересечения М4 «Дон» до пересечения с автомобильной дорогой Р-114, а также отрезок Р-114 на участке от М6 до города Узловая Узловского района Тульской области, и автомобильную дорогу № 70К-359 «Узловая – Богородицк». Протяженность этого маршрута составляет 167 километров.

В ноябре 2015 года в Воронежской области участок трассы М4 «Дон» общей протяженностью 83 км стал платным. Водителям придется платить за проезд на отрезке 544-633 километр. Оплата проезда осуществляется на пунктах взимания платы, расположенных на 545-м и 620-м км автомагистрали.

Напомним, до 2020 года в России будет построено 1333 км дорог. Доля платных участков составит 47% (от 3994 км скоростных дорог). В ближайшие пять лет емкость рынка частного финансирования для строительно-монтажных работ не превысит, по оценке «Автодора», 46,2 млрд руб. в год. Зато в 2021–2025 годах в стройку надо будет ежегодно привлекать по 125,7 млрд руб. частных средств, а в 2026–2030 годах — по 165 млрд руб. в год: это примерно половина от общей сметы реконструкции и строительства 8 тыс. км дорог в следующем десятилетии.

Как только работы завершатся, доля платных участков в общей сети скоростных дорог вырастет до 75%: «Автодор» и частные инвесторы начнут компенсировать затраты на прокладку трасс, платить по займам и получать возврат на инвестиции. До 2020 года заработает 20 инвестиционных проектов в дорожной сфере, к 2030 году их число возрастет до 80. В ценах 2010 года вклад инвесторов в дороги составит 2,55 трлн рублей.

Фото: «Автодор»