branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

В июне российский авторынок упал на 29,7%

Согласно отчету АЕБ, падение российского авторынка замедлилось: в июне продана 140 161 машина, тогда как в мае - 125 801 единица…
Падение продаж автомобилей на российском рынке в июне составило 29,7% против -37,6% в прошлом месяце, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. По словам председатель АЕБ Йорга Шрайбера, таких показателей удалось добиться благодаря мерам господдержки и снижению учетной ставки Центробанком.

Всего в первом месяце лета россияне купили 140 161 машин, что на 59 237 шт. меньше, чем в 2014 году. За первые 6 месяцев этого года на российском рынке было реализовано 782 094 автомобилей.


«Пока нет повода расслабляться, но стоит отметить, что падение рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года менее драматичное, чем в предыдущие месяцы, начиная с февраля. Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый – это понижение ключевой ставки Центробанка, и второй – это продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная), как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей», - прокомментировал результаты июня Йорг Шрайбер.

Больше всего автомобилей в июне 2015 года было продано под брендом Lada – 26 416 единиц. Эта цифра оказалась на 12% меньше, чем год назад. На втором месте оказался Kia с показателем в 13 928 машин (-18.2% %). Замыкает первую тройку Hyundai, реализовавший за месяц 12,289 автомобилей (-26,7%). Отметим, что среди лидеров продаж 9 автомобилей местного производства.

Самым популярным автомобилем в июне на российском рынке стала Lada Granta. Всего за месяц было реализовано 14,031 автомобиля против 12,958 машин годом ранее. Hyundai Solaris, который в мае возглавлял список самых востребованных моделей, с показателем 9 247 опустилась на второе место. Замыкает первую тройку Kia Rio c результатом 8 988 машин. В прошлом году за аналогичный период было реализовано 8 696 таких автомобилей.

Наибольшее падение в июне показали Chrysler (-78,6%), Jeep (-78,5), SsangYong (-74,6%), Great Wall (-73,3%), Citroen (-66,3%), Peugeot (-64,7%), Opel (-64,7%), Subaru (-64,5%), Chery (-62,4%), Suzuki (62,0%), Smart (-61,3%).

Среди лидеров по падению спроса – Lada Largus. Отечественный автомобиль в прошлом месяце разошелся тиражом в 4 203 машин против 6 981 ед. в июне 2014 года. Также россияне стали заметно реже покупать Renault Duster – французский бюджетный кроссовер потерял по сравнению с прошлым годом 2 634 клиентов.

Продолжает набирать популярность среди российских автовладельцев кроссовер Nissan X-Trail. В июне 2015 компании удалось реализовать 2 425 автомобилей против 1 180 годом ранее. Также ростом отметился UAZ Patriot. В этом месяце владельцами внедорожника стали 1 617 россиян против 1 387 в 2014 году.

В премиальном сегменте рост показали лишь два бренда. Cadillac удалось реализовать на российском рынке 130 автомобилей (+18,2%). Компания Lexus продала 1 608 машин – эта цифра на 2,0% выше показателей 2014 года. Продажи Porsche упали на 8,4% и составили 479 автомобилей. Mercedes-Benz сумел реализовать 3 816 – это на 17,6% меньше, чем годом ранее. Продажи Audi упали на 33,1% и составили 2 007 машин. Infiniti реализовал в июне 420 автомобилей – падение достигло 37,1%. Volvo продала за прошлый месяц 795 машин (-54%), а показатели Jaguar сократились на 40,8% до 84 машин.