branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Систему start-stop научат глушить двигатель при движении накатом

Схема работы будет отличаться в первую очередь тем, что система будет глушить мотор при движении накатом...
Компания Bosch работает над системой start-stop нового поколения. Как сообщает Daily Fusion, схема работы будет отличаться в первую очередь тем, что система будет глушить мотор при движении накатом. Если электроника посчитает, что крутизна спуска достаточна для того, чтобы автомобилю продолжить путь без потери скорости, мотор заглохнет ровно до того момента, как водитель дотронется педали газа.

Инженеры Bosch провели несколько десятков испытаний, по результатам которых выяснилось, что в среднем 30% от времени работы двигателя он крутится вхолостую. Это означает, что определенное количество топлива сжигается напрасно. Что касается реальных дорожных условий, то новое поколение системы start-stop позволит водителю экономить до 10% топлива.

В техническом плане новая система потребует расширение программного обеспечения, а также несколько дополнительных датчиков. Конструктивно никаких глобальных отличий от той системы, которая применена в современных моделях, новая Start-Stop не имеет. Это значит, что система может быть интегрирована в любой автомобиль. Эту инициативу поддержали и экологи. Они высчитали, что система поможет снизить выбросы CO2 до 30% в зависимости от модели и типа двигателя.

Ранее сообщалось о другой разработке Bosch - новейшей МКПП, которая позволит ездить в пробках, как на «автомате». Инженеры разработали механизм привода сцепления eClutch, который полностью управляется электроникой. Иными словами, за движение дисков сцепления отвечает электронный блок. Получив сигнал с педали, система самостоятельно определит усилие, чтобы сделать переключение максимально мягким и плавным.

На малых скоростях даже в случае небрежного переключения автомобиль не будет глохнуть. В пробках, выжим педали сцепления и вовсе не понадобится – электронный блок позволит включать первую передачу без использования третьей педали. При этом все последующие переключения потребуют выжима сцепления, так как система не в состоянии определить самостоятельно, когда нужно включать следующую передачу.