branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Шанхайский полдень. Чем запомнился Гран-при Китая

Нико Росберг проиграл в гонке и обвинил в своем поражении партнера по команде...
Шанхайский полдень. Чем запомнился Гран-при Китая
Шанхайский полдень. Чем запомнился Гран-при Китая
В день космонавтики Формула-1 провела третий этап в сезоне – Гран-при Китая. Вопреки обыкновению, шанхайская гонка оказалась жаркой: от нетипично высокой температуры асфальта до сгоревших моторов и жестких сражений на трассе. Многие дуэли продолжились после финиша. Гран-при Китая спровоцировал размолвку между партнерами по Mercedes AMG, породил вопросы о статусе пилотов Red Bull Racing и дал намек на обострение борьбы между гонщиками Ferrari.


У Росберга сдают нервы


На Гран-при Китая Льюис Хэмилтон завоевал хет-трик. Действующий чемпион мира стартовал с поул-позиции, показал быстрейший круг и выиграл гонку – после финиша инженер британца назвал эту победу «фулл-хаусом». До гоночного «роял флеша» Хэмилтону не хватило двух кругов: именно столько во главе пелотона провели другие пилоты. Если бы Льюис лидировал в гонке от старта до финиша, он получил бы Большой шлем – старшую комбинацию в Формуле-1, неофициальный статус, которым награждается спортсмен, непобедимый на протяжении всей гонки.

Впрочем, доминирование британского спортсмена убедило далеко не всех. После финиша свое недовольство выступлением Хэмилтона выразил его парнтер по команде Mercedes AMG Нико Росберг. По мнению немецкого пилота, в первой фазе шанхайской гонки Льюис намеренно ехал медленнее, чем стоило – чтобы подставить Росберга под атаки Феттеля. «Замедление темпа в начале отрезка привело к тому, что Себастьян приблизился ко мне и получил возможность попытаться обойти меня за счет более раннего пит-стопа», - объяснил Росберг на итоговой пресс-конференции.

Действительно, на автодроме в Китае Феттель смотрелся настолько уверенно, что в какой-то момент и впрямь начал угрожать второй позиции Росберга. Пилот Ferrari менял резину раньше своего соперника, что позволяло ему отыгрывать время на свежих покрышках: пока Нико изо всех сил берег ресурс износившегося комплекта, Себастьян уже мчал по трассе на новых шинах. «Моя гонка была скомпрометирована. Льюис думал только о себе», - заявил пилот Mercedes AMG. Интересно, что Росберг мог бы нейтрализовать угрозу со стороны Ferrari, если бы поехал быстрее – но не сделал этого. «Если я слишком сильно приближусь к Льюису, я убью покрышки», - объяснил Нико.


«Следить за гонкой напарника – это не моя работа, - парировал Хэмилтон. – На протяжении всего заезда я не сделал ничего, чтобы намеренно замедлить кого-то из преследователей – я просто вел собственную борьбу. Если бы Нико хотел меня опередить, он мог бы пойти в атаку – но он этого не сделал. Росберг отставал от меня на четыре с половиной или пять секунд: как я вообще мог повлиять на его гонку, если он был настолько далеко?»

Показательно, что команда встала на сторону Хэмилтона. «Разумеется, каждый пилот ведет себя эгоистично – это единственный способ выигрывать гонки и чемпионаты, - заявил неисполнительный председатель совета директоров Mercedes AMG Ники Лауда. – Я называю этих парней эгоцентричными ублюдками. Они все одинаковы, и все в равной степени хотят выиграть. Нико старался, но в этом Гран-при Льюис справился лучше. Здесь не место для дружбы».

Похоже, Росберг теряет инициативу и начинает нервничать. В паддоке все чаще говорят о том, что Нико может повторить печально известную судьбу Рубенса Баррикелло – вечного второго номера при Михаэле Шумахере. Одно время бразилец также искал оправдания своим проигрышам – а потом просто ушел из команды, не дожидаясь конца контракта. Чемпион мира Формулы-1 1996 года Дэймон Хилл был категоричен : «Поведение Росберга выглядит слабостью».

Квят против Риккардо


Еще одна размолвка между напарниками произошла в Red Bull Racing. В этом году представители «Красных быков» борются разве что за попадание в десятку – но это не мешает им сражаться за статус первого номера и создавать репутацию внутри коллектива.

На Гран-при Китая Риккардо провалил старт и вместо седьмого места на старте откатился аж на семнадцатое. Даниил Квят также не блистал, но все же смог удержаться на 13-й строчке – впереди австралийца. Проблемы начались тогда, когда напарники встретились. Риккардо, обутый в мягкую резину, прорывался наверх, едущий на жестком типе шин Квят застрял в середине пелотона. Команда, которая видела разницу в тактике двух своих подопечных, приказала уфимскому пилоту пропустить партнера, чтобы Риккардо смог продолжить свой прорыв. Россиянин не послушался – и целый круг зрители наблюдали увлекательную борьбу между двумя представителями Red Bull Racing.

Квята можно понять: иногда стоит один раз уступить напарнику, чтобы команда навечно записала тебя во вторые пилоты. С другой стороны, Риккардо действительно был быстрее – то есть сдерживая австралийца позади себя, Даниил вредил партнеру и подводил команду. В итоге Квят все же пропустил Риккардо – но свои амбиции показал. После финиша Даниил отделался дежурными словами о том, что его партнер приблизился недостаточно близко. Австралиец с этим не согласился: разгневанный Риккардо пообещал обсудить неуступчивость Квята на общекомандном совещании.

Разумеется, до открытых обвинений дело не дошло: современная Формула-1 слишком политкорректна, чтобы гонщики выплескивали свой гнев на публике. И все же, в Red Bull Racing произошел прецедент: прежде Риккардо с Квятом не указывали друг другу, в какой последовательности они должны ехать. От драматичной развязки напарников спас пожар в моторном отсеке Renault: на 16-м круге силовой агрегат Даниила Квята загорелся и оставил пилота вне игры. Риккардо продолжил борьбу в одиночестве и финишировал девятым.

Райкконен возвращается в форму


Сезон-2014 Кими Райкконен провалил. По ходу всего чемпионата финн был стабильно медленнее своего напарника Фернандо Алонсо, а по итогам 19 гонок набрал в три раза меньше очков. Новый сезон подарил нам нового Райкконена – того Кими, который выигрывал гонки и влюблял в себя болельщиков.

Гран-при Австралии и Малайзии получились смазанными из-за аварий, но в Китае экс-чемпион мира, наконец, показал себя. Шестое место на старте, мгновенный прорыв на четвертую строчку, лидирование в гонке и реальный шанс зацепиться за подиум – с таким темпом Кими вполне по силам навязать борьбу Себастьяну Феттелю. На самом деле, дуэль между партнерами по Ferrari едва не произошла в Шанхае. На последнем отрезке дистанции Райкконен получил более свежий комплект резины – шины Феттеля оказались «старше» на четыре круга.

Кими бросился в атаку и смог достаточно легко сократить отставание до полутора секунд. Увы, болельщики не дождались сражения: в ключевой момент на трассу выехал автомобиль безопасности, который обнулил разрывы и спокойно довел пелотон до финиша. После гонки Райкконен признался: будь в Гран-при Китая на пару кругов больше, он бы смог дотянуться до Феттеля. Начнется ли борьба партнеров по Ferrari и будет ли она жесткой – в этом отложенная интрига предстоящих гонок.

Взлет и падение Макса Ферстаппена


Бывший гонщик Формулы-1 и экс-напарник Михаэля Шумахера Йос Ферстаппен может рвать на себе волосы: его сын в третий раз подряд проводит великолепную гонку, но набрать очки ему в очередной раз мешает мотор. В Австралии двигатель Renault на болиде Ферстаппена-младшего отказал в середине дистанции, на сей раз – в самом конце. За два круга до финиша из-под капота Toro Rosso голландского гонщика повалил дым, и Макс запарковал свой автомобиль прямо на стартовой прямой. На трассу выехала машина безопасности, а болид Ферстаппена принялись закатывать в слишком узкий проем в ограждении. Автомобиль не влезал, и к восторгу зрителей механики сняли с него переднее антикрыло: весь процесс эвакуации сопровождался вспышками камер довольных болельщиков и их подбадривающими криками.

К моменту схода Ферстаппен занимал восьмое место и претендовал на четыре очка. Если бы силовая установка Renault выдержала гонки в Мельбурне и Шанхае, на счету пилота было бы 18 баллов – что позволило бы 17-летнему дебютанту занимать шестое место в личном зачете. Вместо этого Макс остается 11-м, а его команда уступает пятую строчку в Кубке конструкторов соперникам из Red Bull. Драматизма ситуации добавляет то, что на протяжении всей гонки Ферстаппен зрелищно боролся с конкурентами и совершил три рисковых обгона: пилот опередил Эрикссона, Насра и Переса.

Болельщики, Marussia и погода


Гран-при Китая-2015 удивил участников и любителей Формулы-1. Во-первых, над трассой наконец-то светило солнце. За 10 лет в Шанхае пилоты уже привыкли к постоянному смогу и цементной взвеси в воздухе – вокруг автодрома работает множество заводов, выбросы которых загрязняют атмосферу, затрудняют дыхание и провоцируют вечную дымку. Что случилось сейчас, доподлинно неизвестно, но пилоты наслаждались голубым небом, а апрельское солнце прогрело асфальт до 40 градусов – рекордная температура для этой гонки.

Во-вторых, китайские болельщики прониклись Формулой-1. Страна без автоспортивной истории и без централизованных прямых трансляций Гран-при все-таки полюбила гонки: посещаемость растет год от года, а на трибунах появляются остроумные плакаты, больше характерные для традиционных европейских Гран-при. «Льюис, женись на мне», - гласило крупное полотнище напротив стартовой прямой. За пределами трассы было еще веселее: поклонники поджидали Хэмилтона в аэропорту, в гостинице и ресторане, а Нико Росбергу даже пришлось сменить отель – китайские фанаты оказались слишком назойливы.

В-третьих, шанхайский этап приготовил несколько спортивных сюрпризов. В первый раз за год на старт вышли оба болида Manor Marussia. Болиды Уилла Стивенса и Роберто Мерхи не просто не ломались – пилоты уложились в 107 процентов на квалификации, не заглохли на первом круге и добрались до финиша в двух кругах от победителя. Неслыханный прогресс для команды, которую объявили банкротом в прошлом году, а месяц назад возродили на честном слове.

И еще одна неожиданность: триумфальное выступление Sauber. Гоночный коллектив, который едва сводит концы с концами, вряд ли мог рассчитывать хоть на какие-то очки в Шанхае – слишком сильны конкуренты, слишком мало денег на развитие болида. Вместо этого скромная конюшня из Швейцарии совершила маленькое чудо: двойное попадание в десятку на стартовой решетке, борьба в средней группе и финиш в очках двумя машинами – Фелипе Наср занял восьмое место, Маркус Эрикссон стал десятым. Отдельно стоит отметить мастерскую защиту Эрикссона от атак Дэниела Риккардо. Шведский спортсмен чуть ли не издевался над именитым соперником, раз за разом пропуская его вперед, а затем возвращая позицию: пилот Red Bull Racing провел больше десяти атак, прежде чем все-таки смог опередить Маркуса. Такого темпа от Эрикссона не ждал никто – хотя швед набирает очки уже во второй гонке из трех. В общем зачете Sauber удерживает четвертую позицию – впереди Red Bull Racing, Lotus и Toro Rosso.

Дуэль Баттона с Мальдонадо


Последний, но, пожалуй, самый красивый эпизод Гран-при Китая. На протяжении трех кругов – с 46-го по 49й – за 13 место боролись Дженсон Баттон и Пастор Мальдонадо. Несмотря на то, что 13 место ничего не решает, а оба гонщика давно потеряли малейшие шансы на очки, дуэль получилась отчаянной и бескомпромиссной: соперники много раз менялись местами, перекрещивали траектории, ошибались, исправлялись, а потом вновь бросались в атаку.

Все закончилось очень глупо: на торможении перед первым поворотом Баттон врезался в Мальдонадо сзади. Пастор после этого сошел с дистанции, а Дженсон смог доехать до финиша – чтобы затем получить 5-секундный штраф за провокацию аварии. И все же, пилоты показали настоящий дух Формулы-1: пока остальные берегли топливо и экономили резину, Баттон с Мальдонадо устроили поединок с открытым забралом – забыв об осторожности и не глядя на результат. Китайские болельщики не зря заплатили за билеты.

Антон Погорельский, специально для Autonews.ru
Фото: Getty Images