• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Украинский McLaren и еще 6 постсоветских суперкаров
1 декабря, 07:58

Ателье Askaniadesign Carstyling Studio обещает представить первый украинский суперкар в мае 2015 года. Проект под названием «Первый спорткар Украины №1», который стал доработкой концепт-кара двухлетней давности, очень похож на McLaren MP4-12C. На текущий момент информация о силовой установке и трансмиссии отсутствует, а цену называют с большим разбросом: от 50 тыс. до 150 тыс. долларов (2,46 – 7,4 млн рублей). Продукт Askaniadesign Carstyling Studio - не первый суперкар, разработанный на постсоветском пространстве.

Украина: Aspard Panthera


 • Дата премьеры: 2010 год
 • Мощность мотора: 292/333 л. с.
 • Цена: 107 тыс. долл. (5,27 млн рублей)

В 2010 году о намерении выпускать «Украинский Морган» заявила марка Aspard. Родстер Panthera в стиле «неоретро» планировали создать на узлах BMW. Мотора V8 объемом 4,4 л и 333 л. с. должно было хватить, чтобы разогнать полуторатонную машину до 100 км/ч за 6 секунд. Позже характеристики силовой установки стали куда скромнее: V6 объемом 3,5 л и мощностью 292 л. с. «Скоро» – такая надпись до сих пор висит на официально сайте Aspard.

Грузия: MIG M100 Tako


 • Дата премьеры: 1993 год
 • Мощность мотора: неизвестна
 • Цена: неизвестна

Суперкар MIG Tako изначально не был грузинским и носил название Montecarlo GTB Centenaire. Однако фирма, основанная гонщиком Фульвио Баллабио, смогла выпустить всего 5 автомобилей, после чего была выкуплена бизнесменом Георгием Мингрелия. Он переименовал автомобильную марку в MIG, что расшифровывалось как «Мингрелия и Грузия», и выставил прототип на гонки в Ле-Мане. Несмотря на плохие результаты в том заезде, машину планировали довести до серийного производства. Выпускать MIG M100 Tako решили на бывшем оборонном заводе в Грузии, там же должны были делать углепластиковые кузова для суперкара. Однако амбициозные планы так и не осуществились.

Россия: Marussia B1 и B2


 • Дата премьеры: 2008 год
 • Мощность мотора: 300/360/420/750 л. с.
 • Цена: неизвестна

Проект российского суперкара от Николая Фоменко был самым масштабным на постсоветском пространстве. Участие во Франкфуртском автосалоне, шоу-румы в Монако и в Москве, реклама с Наоми Кэмпбелл, собственная команда в Формуле-1. Производство суперкаров сначала планировали наладить на «ЗИЛе», потом - на московском заводе «Снежинка», затем - в Финляндии на предприятии Valmet Automotive. Однако в 2014 году Marussia прекратила существование из-за финансовых проблем. По словам главного конструктора компании Игоря Ермилина, всего было выпущено около 20 автомобилей B1 и B2.

Россия: Проект «Крым»


 • Дата премьеры: 2014 год
 • Мощность мотора: неизвестна
 • Цена: неизвестна

Доступный родстер был разработан студентами МГТУ им. Н.Э. Баумана. На Московском автосалоне в 2014 году показали полноразмерный макет машины, а первые экземпляры пообещали представить уже в следующем году. Родстер «Крым» планируют выпускать на агрегатах Lada Kalina. Однако со временем эффектная двухместная машина с расположением силового агрегата в корме может превратиться и в более амбициозный проект.

Россия: Russo Baltique Impression


 • Дата премьеры: 1993 год
 • Мощность мотора: 555 л. с.
 • Цена: неизвестна

В начале 2000-х годов московское ателье A:Level взялось за разработку штучного автомобиля в духе Bugatti. Однако после того как концерн Volkswagen получил права на итальянский бренд, проект превратился в возрождение российской дореволюционной марки «Руссо-Балт». Концепт Impression был выполнен под руководством дизайнера из Toyota Владимира Пирожкова. Техническую разработку машины поручили немецкой фирме Gerg Engineering. Impression показали в 2007 году в Женеве, но несмотря на высокий интерес публики, автомобиль так и остался в единственном экземпляре.

Латвия: Dartz Prombron


 • Дата премьеры: 2009 год
 • Мощность мотора: 560 л. с.
 • Цена: 225 тыс. – 1,5 млн долл. (11,1 млн – 74 млн рублей)

Рижский производитель Dartz Motors позиционирует себя как продолжатель традиции «Руссо-Балта». Однако из-за того, что права на этот бренд принадлежат ателье А:Level, компании пришлось взять другое имя. Dartz выпускает гражданские бронированные внедорожники под маркой Prombron. Пять лет назад компания разработала еще и бронеспорткар с мотором мощностью 2000 л. с., способный транспортировать яхты. Продукцию латвийской компании можно увидеть в блокбастере «Крепкий орешек-5».

Евгений Багдасаров
Фото: Marussiamotors.ru, РБК, Facebook.com/askaniacarstyling, m.forocoches.com, autowp.ru
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: