branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Не считаю, что Alfa Romeo не популярна в России»

Autonews.ru узнал у главы «Крайслер Рус» Джорджио Горелли о планах Alfa Romeo в России...
«Не считаю, что Alfa Romeo не популярна в России»
«Не считаю, что Alfa Romeo не популярна в России»
В России итальянская премиум-марка Alfa Romeo хорошо известна и даже успела сменить трех импортеров: в 2003-2006 годы им было московское представительство Fiat Auto S.p.A, в 2006-2010 годы – ГК Major, а с 2011 по 2013 годы – санкт-петербургская компания Alfa Cento Ltd. Но автомобили марки продолжают пользоваться у нас в стране крайне низким спросом. Во многом это связано с тем, что в головном офисе автоконцерна FIAT, в который входит Alfa Romeo, продвижению бренда в России не уделялось должного внимания. Другая причина: FIAT уже в течение нескольких лет испытывает серьезные финансовые трудности, что тормозит развитие «Альфы» – сегодня ее модельная линейка состоит только из четырех продуктов (в России из трех).

Начиная со следующего года дистрибуцией Alfa Romeo в России будет заниматься «Крайслер Рус» – российское представительство автоконцерна Chrysler LLC, подконтрольного FIAT с 2009 года. В беседе с корреспондентом Autonews.ru новый ответственный за продажи итальянской марки в стране, генеральный директор «Крайслер Рус» Джорджио Горелли заверил, что на этот раз развитие «Альфы» будет долгим и комплексным, и объяснил, за счет чего это станет возможным.

«Не считаю, что Alfa Romeo не популярна в России»

- Почему автопроизводитель, выпускающий такие красивые автомобили, так не популярен у нас в стране?

- Я не считаю, что Alfa Romeo не популярна в России. Просто раньше качество работы дилеров было невысоким. Сейчас мы представляем комплексное предложение, когда дистрибуция, сервисное обслуживание, рынок запчастей и техническая поддержка будет в полной мере соответствовать популярности марки и ожиданиям ее любителей. Мы также очень хорошо понимаем, что сегодня в России очень требовательный и высококонкурентный рынок, поэтому для того, чтобы на нем развиваться, необходимо иметь адекватную инфраструктуру.

- Если марка популярна в России, то какой у нее потенциал?

- Это станет понятно через два года. Модели, которые сегодня компания предлагает здесь, нишевые, это не автомобили для массового покупателя.

- А что произойдет в течение двух лет? Вы привезете в Россию высоко востребованный продукт?

- Нет. Эти два года нам понадобятся для того, чтобы развить дилерскую сеть и сервисное обслуживание до должного уровня. Это задача номер один. Вторая задача заключается в том, чтобы покупатель поверил, что мы пришли в Россию надолго. А объемы продаж для нас сейчас не приоритет. Что касается модельного ряда, то пока он остается состоять из трех моделей – MiTo, Giulietta и 4C.

- И все же, когда в модельной линейке Alfa Romeo появятся автомобили более массового спроса, чем сейчас?

- В 2016 году.


- Я вижу очень большой потенциал Alfa Romeo в сегменте кроссоверов. Я не ошибаюсь?

- Думаю, что вы правы (смеется). Это был очень дипломатичный вопрос.

- Любители Alfa Romeo в России всегда понимали, что отсутствие нормального послепродажного обслуживания – главная проблема марки в стране. И наконец ее решением занялась сама компания. Но сейчас может возникнуть другая проблема: при отсутствии высоких продаж будет сложно заинтересовывать дилеров.

- По нашим планам, до конца этого года нужно было заключить контракты с пятью дилерами. И мы это сделали. Эти дилеры: «Рольф» в Москве, с «Альфа-Ченто» мы сохраняем отношения в Санкт-Петербурге, «Сокол-Моторс» в Ростове-на-Дону, «Дрим-кар» в Минеральных водах и «Интеравтоцентр» в Нижнем Новгороде. Пока это небольшая сеть, состоящая всего из пяти автоцентров. Но мы не торопимся. Для нас очень важно, чтобы дилеры поняли и почувствовали бренд.

- Почему вы не зашли, скажем, в Екатеринбург? Туда сейчас приходят многие дилеры.

- Согласен. И нам тоже этот регион очень интересен. Но сейчас мы больше ориентированы на европейскую часть России. В Москве и Санкт-Петербурге сосредоточен наибольший спрос на новые машины, поэтому их присутствие было обязательным. Также для нас очень привлекателен юг России. Там теплый климат, есть качественные дороги. Сочинская олимпиада дает региону хороший импульс для развития.

- По этой причине на юге России хорошо продаются спорткары. Ведь «Дрим кар» - давний дилер Porsche.

- Конечно. Кроме того, мы уверены, что там сосредоточен клиент, ориентированный на наш итальянский бренд. К концу следующего года мы планируем добавить еще четыре-пять автоцентров. И в последующие годы мы также продолжим рост.

- Какие критерии отбора дилеров?

- Их три. Первый – высокая степень доверия покупателей. Второй – умение продавать и обслуживать автомобили премиум-сегмента стоимостью от двух миллионов рублей, требующие высокое качество сервиса. И третий – желание развивать марку Alfa Romeo вместе с нами. Иными словами, стремиться быть причастным к созданию новой истории бренда в России. Мы не будем создавать для марки отдельную дилерскую сеть. У нас уже есть достаточно развитая сеть дилеров (бренды автоконцернов Chrysler и FIAT) на рынке, и мы ей воспользуемся. Все центры будут созданы на базе салонов Jeep. Соответственно, мы выбираем среди наших дилеров самых достойных партнеров. То количество заявок, которое мы сегодня уже получили, - хороший показатель того, что дилеры верят в наш план и хотят в нем участвовать. И это лучшее доказательство того, что бренд по-прежнему популярен в России. В течение двух лет для дилеров будут происходить различные тренинги. Будет два года становления.


- Вы хотите связать позиционирование марок Alfa Romeo и Jeep?

- Да. Во-первых, марка Jeep — наиболее популярная и растущая в портфеле Chrysler в России, в ее салоны приходят много покупателей. Во-вторых, Jeep тоже позиционируется как премиум-бренд.

- Наверное, есть еще одна причина. В производстве Jeep и Alfa Romeo будет происходить унификация платформ и компонентов. А значит, и техническое обслуживание у них будет во многом схожее.

- Совершенно верно. Будут общие платформы и детали. Это начало тесного взаимодействия двух марок в России. Сервисное обслуживание будет осуществляться вместе с Jeep. Персонал пройдет для этого специальный курс обучения.

- Но корпоративные требования Alfa Romeo и Jeep различаются. Как шоу-румы марок будут дифференцированы друг от друга, если они разместятся на одной площадке?

- Мы со штаб-квартирой уже решили этот вопрос. У нас готов дизайн шоу-рума, в котором марки очень хорошо сочетаются друг с другом. В январе вы сможете прийти в «Рольф» и убедиться в этом.

- Вы дадите дилерам какие-то дополнительные финансовые стимулы? Повторюсь: ведь продажи марки будут очень низкие.

- А вы считаете, что нам нужно это делать? Я считаю, что нет. Дилеры очень хотят иметь в своем портфеле такой бренд как Альфа Ромео. Его присутствие добавит интерес со стороны клиентов к их дилерским центрам, к марке Jeep. Это хорошая возможность для них повысить свой имидж.

- Продажи начнутся в январе?

- Да. Во всех центрах одновременно.

- В России только на днях заработал официальный сайт марки. В социальных сетях компания будет присутствовать? Например, в Facebook. Сегодня там представлены все крупные бренды.

- Думаю, что у нас будет страница в Facebook уже в этом году. Мы понимаем, что сегодня это необходимо. Но сейчас это не задача номер один.

- Склад автомобилей в Москве уже есть?

- Модель 4С будет привозиться дилерам только по предзаказу. Срок ее ожидания составит несколько месяцев. Другие модели будут в наличии на складе в Москве.


- Цены, по которым «Альфа Ченто» продавала автомобили, будут корректироваться? Или они вас устраивают?

- Могу лишь сказать, что для всех дилеров они будут одинаковыми. Прайс-лист выйдет в январе.

- А стоимость послепродажного обслуживания будет отличаться?

- Конечно. Как и у других марок в России, от региона к региону стоимость обслуживания очень сильно различается. И нам еще потребуется время, чтобы ее оптимизировать. Мы будем развиваться по принципу FIAT Professional (коммерческие автомобили FIAT). Сегодня эта марка в сфере запчастей и техобслуживания очень конкурентоспособна. Чтобы вывести ее на такой уровень, нам потребовалось два года. Схема доставки запчастей Alfa Romeo для сервисных центров в России уже налажена. У нас есть склад, который мы открыли в прошлом году. С первого дня продаж запчасти будут в наличии.

- На какие премиум-марки в России вы будете ориентироваться при коррекции нормо-часов и стоимости деталей? Возможно, BMW и Audi?

- Наш бренд с ними в одном ценовом сегменте. Но пока мы еще не отвечаем уровню этого сегмента. Это произойдет через два года, когда у нас появятся соответствующие квалифицированные технические специалисты.

- То есть изначально стоимость владения Alfa Romeo будет несколько ниже, чем стоимость обслуживания BMW или Audi?

- Да. Так будет в том числе из-за нашего модельного ряда, который пока не совсем корректно сравнивать с указанными марками. Но также хочу отметить, что мы начинаем продажи бренда сразу с бесплатной услугой помощи на дорогах, которая недавно была запущена для Jeep. Эта услуга действительна не только в случае поломки, но и при аварии. У нас есть комиссар, который приезжает на место происшествия, предоставляет подменный автомобиль, а решения проблем берет на себя. И в том числе разбирается от вашего имени с полицией.

- Российский рынок сейчас достиг такой стадии, когда без подобных программ будет сложно конкурировать многим маркам.

- Поскольку мы сейчас выступаем с нишевым предложением, то считаем, что предлагаем чуть больше, чем автопроизводитель, имеющий широкий модельный ряд. Конечно, нам еще предстоит выбрать свою стратегию продвижения в России, и мы понимаем, что она будет очень индивидуальная. Но мы не сомневаемся в том, что в стране есть потребность в итальянских, стильных автомобилях.

- На рынке сейчас далеко не радужная ситуация. Как вы оцениваете ее для марки?

- Пока мы очень нишевые. Любое колебание рынка с объемом 2,0-2,7 млн автомобилей нас не затронет.

Дмитрий Панов, специально для Autonews.ru