branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Осенняя депрессия: куда нас тянет АвтоВАЗ

Продажи автомобилей в России падают по-прежнему. Может не оправдать ожиданий и предновогодний сезон скидок...
Осенняя депрессия: куда нас тянет АвтоВАЗ
Осенняя депрессия: куда нас тянет АвтоВАЗ
Ноябрь российский рынок встретил ожидаемо вяло: продажи по-прежнему медленно, но верно ползут вниз в сравнении с наиболее успешным для автопроизводителей прошлым годом. По данным британского консалтингового агентства LMC, Россия – единственная из крупных автомобильных держав, которая терпит отрицательные результаты. К примеру, завидный прогресс в прошедшем месяце показали США (1,2 млн штук, рост составил 10,5%), Япония (400 тыс., +15,8%) и Китай (1,9 млн, +17,5%).

«Тем не менее, октябрь преподнес российским представительствам приятный сюрприз, - обнадеживает Светлана Виноградова, руководитель московского кластера «Рольф Юго-Восток». - Впервые за несколько месяцев продажи иномарок классов В и С выросли. Так, реализация автомобилей легкового компакт-сегмента за десять месяцев увеличилась на 14,3% - до 401 528 экземпляров по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Реализация автомобилей гольф-класса выросла на 1,3% (до 407 239 единиц). Большой вклад в этот рост внесли такие новинки, как Chevrolet Cobalt и Nissan Almera. Кроссоверы по-прежнему являются локомотивом авторынка с Renault Duster во главе. С начала года спрос здесь вырос почти на 15%».

Если убрать результаты российских брендов, то падение рынка станет чисто символическим – 1%.
«По нашим прогнозам, новые иномарки будут и дальше «тянуть» рынок. Однако декабрьские продажи, которые всегда демонстрировали отличные результаты благодаря предновогодним акциям, могут не оправдать ожиданий: предновогодний сезон скидок уже начался. По итогам 2013 года результаты могут быть ниже на 5% по отношению к 2012 году. И основная причина этого кроется в резком упадке интереса соотечественников к продукции местных брендов», - отмечает Виноградова.

Действительно за один только месяц АвтоВАЗ уступил без малого 4% своей рыночной доли. Снижается присутствие в сегменте и моделей, произведенных Горьковским и Ульяновским автозаводами. Иномарки чувствуют себя в России определенно лучше. Например, если из общей статистики продаж скрыть результаты отечественных брендов, то снижение результатов на рынке станет чисто символическим – всего 1%.

Лидерство среди иномарок принадлежит Renault - спрос бьет рекорд благодаря трем моделям, выпускаемым на московском «Автофрамосе». В спину французам дышит корейский бренд Hyundai, который также имеет местную прописку с расположенным под Санкт-Петербургом заводом. Разница в их годовых продажах – 13% (22 тыс. машин). Однако если французы делают производственную ставку как на популярный компакт-класс (Logan и Sandero), так и на быстрорастущий жанр кроссоверов (Duster), то корейцы борются за кошельки россиян с помощью российского Solaris (кроссоверы ix35 и Santa Fe импортируются). Взгляните на наш «Топ-25»: Solaris единолично противостоит троице от Renault и даже опережает ее! Корейцам для абсолютного первенства остро не хватает небольшого вседорожника местного выпуска. Между тем, все наиболее успешные иностранные производители уже наладили в России сборку своих внедорожных моделей. Вот лишь некоторые из них: Mitsubishi Pajero Sport и Outlander, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan, Chevrolet Niva, Skoda Yeti, Nissan X-Trail и, с 2016-го, будет собираться Toyota Rav4.

Кстати, говоря о локальном производстве, можно смело утверждать, что к концу года оно достигнет подавляющего большинства над количеством ввозимых автомобилей. По данным АЕБ уже сейчас десятка самых популярных в стране моделей выпускается здесь же. А в общем зачете импорт уступает «локалке» вдвое: 700 тыс. против 1,4 млн. штук.

Новинки ноября

В стане лимузинов в борьбу за покупателя вступил обновленный Audi A8. Новая оптика, материалы отделки и моторы не затмили сути флагмана из Ингольштадта – это по-прежнему один из самых быстрых и легких автомобилей с кузовами длиною пять метров. Как и прежде, у нас «восьмерка» представлена в трех ипостасях: со стандартной и удлиненной на 13 см колесной базой, а также в 520-сильной спорт-версии S8 с керамическими тормозными дисками, дифференциалом задней оси и взрывной динамикой (спринт до «сотни» - 4,1 секунды). Моторная гамма – два бензиновых и два дизельных двигателя. Привод – только на все колеса. Начальная версия - с трехлитровым V6. Причем машины, работающие и на бензине (310 л.с. – на 20 л.с. больше, чем у прежнего TFSI), и на тяжелом топливе (258 л.с., плюс восемь «сил»), стоят одинаково – 3 940 000 рублей. Но в последнем случае Audi выдает рекордный для полноприводных седанов расход топлива – 5,9 л на 100 километров.


С двумя другими моторами (435-сильный TFSI 4,0 и TDI 4,2 о 385 «силах») Audi A8 также отличается сниженным «аппетитом» благодаря системе деактивации цилиндров. Подобно «хондовской» системе VCM в крейсерских режимах Audi отключает половину от их общего числа, благодаря чему заявленное потребление топлива снижено до небывалых прежде семи с половиной литров на «сотню».

Оснащение стало интереснее. Знакомый по предшественнице набор опций (вроде вентилируемых и массажируемых сидений, четырехзонного климат-контроля, пневмоподвески, доводчика дверей) дополнен ионизатором воздуха, панорамной крышей и парковочным ассистентом с функцией кругового видеообзора (кстати, на манер моделей Volkswagen он освобождает водителя и от необходимости манипулировать рулем при парковке). Длиннобазная версия обойдется на 50 тыс. руб. дороже стандартной и будет схожа по цене с лидером класса – Mercedes-Benz S 400 L (с примерно такими же, как у «Ауди» колесной базой и мотором, но задним приводом). Однако Mercedes можно приобрести в эксклюзивном гибридном предложении S 400 Hybrid L (4 200 000 руб.), тогда как Audi пока не решается везти к нам аналогичную версию своего флагмана. BMW 7-й серии относительно конкурентов выглядит заманчиво с финансовой точки зрения только в короткой заднеприводной версии стоимостью 3 400 000 рублей. В этом споре более привлекательным ценником располагает лишь Hyundai Equus – три миллиона спросят за стандартную модификацию с бензиновым V6 (3,8 л, 334 лошадиных сил).

Стартовали продажи BMW X5 третьего поколения. Внедорожник стал на 10% мощнее, на 16% экономичнее и экологичнее (по уровню выбросов двуокиси углерода новые моторы удовлетворят жестким нормам Евро 6, стандарт которых будет принят в Европе через год). Базовым двигателем станет «шестерка» с традиционным для баварских машин рядным расположением цилиндров. BMW X5 получил новый режим «Eco Pro», алгоритм работы которого в угоду снижению энергопотребления будет заведовать мощностью и продолжительностью действия климат-контроля, обогрева сидений и боковых зеркал, а также на скоростях от 50 до 160 км/ч размыкать трансмиссию от двигателя при движении накатом. С целью все той же экономии гидравлический усилитель руля уступил место электромеханическому, а у оригинальных шин снижено сопротивление качению. Кроме того, в конструкции несущего кузова применены облегченные сплавы стали и алюминия, которые позволили новому Х5 «похудеть» на 90 кг в сравнении с предшественником.


Базовое оснащение по-прежнему богатое: двухзонный климат-контроль, боковые зеркала с автозатемнением, круиз-контроль, способный самостоятельно тормозить машину при необходимости. Добавлены и приятные «мелочи», вроде дистанционного управления двухсекционной багажной дверью. Что существенно – новые комплектации наделены целым арсеналом систем безопасности. Они следят не только за положением машины в дорожном ряду и по отношению к другим его участникам, но и за степенью утомляемости водителя. При необходимости задействуются звуковые сигналы, вибрирует руль. В случае неминуемого столкновения (распознаваемого, в том числе, с помощью видеокамер) нагнетается давление в тормозной магистрали, поднимаются стекла, закрывается люк, спинки сидений приводятся в горизонтальное положение и убирается выдвижная площадка для отдыха ног переднего пассажира. Стоимость дизельного BMW X5 xDrive30d составляет 3 100 000 руб., бензинового X5 xDrive50i — 3 800 000 руб., а топового X5 xDriveM50d — 4 295 000 рублей. Таким образом, цены выросли примерно на 83 000 рублей. Сборку машин ведет завод концерна в американском Спартанбурге, и первые партии этих машин уже поступают в Россию.

Бензиновый Lexus GX 460 даже в семиместном исполнении окажется на полмиллиона дешевле BMW. К тому же, более конкурентным японский внедорожник стал после недавнего обновления. Правда, изменений немного: посвежевшие формы оптики, радиаторной решетки и бампера, новая отделка интерьера деревом махогани, переосмысленная эргономика центральной консоли с огромным «планшетом» мультимедийного дисплея (диагональю восемь дюймов). Начальный вариант с бензиновым V6 4,6 л (296 л.с.) оценен в 3 миллиона рублей. Еще 544 000 руб. придется доплатить за максимальную версию с трехзонным климат-контролем, подогревом руля и сидений второго ряда, а также четырьмя бортовыми видеокамерами, следящими за обстановкой в «слепых» зонах.


Дилеры Suzuki ждут покупателей, которые придут за кроссовером SX4 нового поколения. Как гласит пресс-релиз: «Изначально модель планировали представить под названием S-Cross. Но, учитывая российскую популярность нынешней модели SX4, решено сохранить преемственность в именовании». В действительности, S-Cross – не что иное, как представленный в прошлом году парижский концепт, который был призван подготовить публику к предстоящему обновлению японского кроссовера. Тогда концепт с его смелыми линиями кузова и приземистым на манер купе силуэтом имел громкий успех. И вот, спустя год, мы увидели новый SX4. На радость поклонникам марки, он не сильно отличается от своего прототипа, разве что фронтальная часть получилась скромнее. И, пожалуй, главное сохраненное новшество – это увеличенные габариты новинки. Длина выросла на 15 см, что благоприятно сказалось на объеме багажника (здесь он достигает рекордных для компактных кроссоверов 430 литров). Для пассажиров на задних местах комфортным преимуществом стало увеличение на 10 см колесной базы. Под капотом обошлось без сюрпризов – здесь установлен прежний единственно доступный бензиновый мотор 1,6 л (117 лошадиных сил). Зато теперь пару ему составляет не «старый» четырехдиапазонный «автомат», а бесступенчатый вариатор (с подрулевыми лепестками смены семи «виртуальных» скоростей). Сохранена и пятискоростная «механика». Базовая версия с передним приводом, кондиционером, «противотуманками», MP3-магнитолой и тканевым салоном обойдется в 799 000 рублей. Стоимость максимальной комплектации литыми дисками, люком, двухзонным климат-контролем, кожаным салоном и парктроником составит 1 049 000 рублей. Доплата за полный привод в обоих случаях - 100 тыс. рублей. Среди зарубежных импортируемых аналогов Suzuki даст бой таким кроссоверам, как Nissan Qashkai (от 789 000 руб.) и Peugeot 3008 (от 767 000 рублей).


Павел Ганин, специально для Autonews.ru