branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Детский сад на Охотном ряду, 1

Закон единоросса Лысакова о балльной системе штрафов раскритиковала его соратница по фракции Яровая...
Похоже, что противостояние главы думского комитета по безопасности Ирины Яровой и зампреда комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова касаемо промилле, привело к тому, что депутаты стали антагонистами по всем вопросам. Стоически выдержав критику своего законопроекта, Яровая, в свою очередь, обрушилась на предложение Лысакова ввести балльную систему подсчета нарушений в лучших традициях гоголевской «Повести о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

«Балльная система нарушений правил дорожного движения вызывает большую настороженность в комитете. Такой опыт себя не оправдал», - заявила накануне Ирина Яровая. По ее словам, изъятие водительского удостоверения – «чрезвычайная мера ответственности», которая наступает только после совершения тяжких правонарушений. А существующая редакция законопроекта Вячеслава Лысакова предполагает, что лишиться прав можно и по совокупности мелких нарушений, например, всего за семь неправильных парковок.

«Суммарное определение таких же санкций за незначительные нарушения предопределяет неравенство и, к сожалению, возможность злоупотреблений, - заявила Яровая. - Поэтому, к сожалению, наш комитет не может поддержать данную редакцию законопроекта».

Комментируя Autonews.ru это заявление главы комитета по безопасности и противодействию коррупции, Вячеслав Лысаков не скрывал досады и раздражения – о том, что незначительные нарушения будут убраны из балльной системы ко второму чтению законопроекта, парламентарий неоднократно заявлял ранее.

«То есть, других коррупционных проблем в стране она не видит, что ли? Я напомню, если кто-то забыл, что в пятницу премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил идею балльной системы. Меня лично не было на заседании, как и никого из нашего комитета не пригласили. Я оставлю это без комментариев. Но я читал стенограмму. Медведев, между прочим, поручил Ирине Яровой проработать вопрос баллов. Каким образом она, правая рука премьера, может идти ему наперекор? Это уже не лезет ни в какие ворота», - подчеркнул Лысаков.

«Правовые последствия этого заключения равны нулю. Ну, считает комитет по безопасности что-то там себе, ну и пожалуйста. Это не профильный комитет. Мы доработаем, дошлифуем законопроект, в нем не будет никаких шероховатостей. За правонарушения, не представляющие угрозы жизни и здоровью, баллы начисляться не будут. Острие балльной системы направлено на статью 12.38 – систематические нарушения. Если у человека по 40 нарушений в год, он просто психически не здоров, его нужно убирать с дороги», - добавил парламентарий.

В свою очередь, источник Autonews.ru в Госдуме, пожелавший остаться анонимным, охарактеризовал происходящее как «детский сад»: «Очевидно, Яровая обиделась, что Дмитрий Медведев поручил ей обдумать включение балльной системы в ее законопроект. Всем известно, что автор этого предложения – ее идеологический противник по вопросу промилле. Называвший, кстати, законопроект Яровой «сырым» и «недоработанным». Выходит, что он и правда не доработан. Честно говоря, это настоящий детский сад».

Какие бы ни были причины конфликта – правда в данном случае находится на стороне Ирины Яровой, считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, ставший инициатором отмены балльной системы, существовавшей в России до 1997 года.

«Эта повесть про то, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем, мне не очень интересна, - признался Травин. – В свое время именно я был инициатором отмены балльной системы. Это моя заслуга или мой порок, уж не знаю. Но мнения своего я с тех пор не поменял»

«На мой взгляд, нынешнюю балльную систему проталкивает наиболее реакционная часть ГИБДД. За последнее время они потеряли столько источников дохода. У них отняли ТО, повесили везде камеры, собираются упростить регистрацию автомобилей. Вот они и думают, чем бы это компенсировать. А автор законопроекта либо идет у них на поводу, либо не понимает, что делает. Не вникая в причины конфликта, считаю, что правда на стороне Яровой», - заявил эксперт.

Отметим, что помимо введения балльной системы, законопроект Вячеслава Лысакова предусматривает увеличение минимального штрафа со 100 до 500 рублей. Возрастет и максимальный штраф – до 50 000 рублей. Кроме того, ужесточается ответственность за грубое нарушение скоростного режима. Но допускаются и некоторые послабления: например, за незначительное превышение скорости (до 10 км\ч) депутат предлагает не штрафовать вовсе.