branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Российских автомобилей больше не будет

Все идет к тому, что АвтоВАЗ может свернуть разработки своих собственных моделей автомобилей. Так же непросто новинки даются ГАЗу и УАЗу. Это может означать, что в ближайшее десятилетие российских автомобилей может не остаться совсем...
Главное
Согласно утвержденному правительством бизнес-плану развития АвтоВАЗа, заводу больше не нужен полноценный конструкторский и дизайнерский штат. Роль вазовского НТЦ теперь будет сводиться к адаптации конструкции и дизайна чужих автомобилей к российским реалиям и вкусам. Вазовский научно-технический центр будет включен в глобальную сеть концерна Renault-Nissan. Что касается моделей, продуктовый портфель АвтоВАЗа будет включать в себя девять моделей на базе трех платформ. Две из них будут платформы, уже давно разработанные АвтоВАзом (“Калина” и 4×4), еще одна – глобальная франко-японская платформа B0 (платформа Logan).

Таким образом, инженерному составу на АвтоВАЗе будет нечем заниматься. Главный конструктор АвтоВАЗа Евгений Шмелев давно предвидел такую ситуацию и информировал В. Путина о том, что вазовские разработки выше по уровню, чем предлагаемые для АвтоВАЗа технологии Renault-Nissan. Заметим, что этих суперпродвинутых тольяттинских разработок потребители никогда не видели.

Цитата недели
Представитель одного из вазовских дилеров в Самаре: “Почему все решили, что если машина российская, можно сразу пойти и купить ее? Ford ведь вы ждете три месяца?”

Программа утилизации
Темпы программы утилизации старых автомобилей в России настолько высоки, что выделенная государством квота может закончиться уже в ближайшие месяцы. Так, с 8 марта в стране было выдано более 33,5 тысяч свидетельств на утилизацию или почти 17% от квоты в 200 000 автомобилей, на которую рассчитан бюджет программы. В стадии рассмотрения находятся еще около 150 000 заявок.

В связи с программой утилизации создалась странная для АвтоВАЗа ситуация. Завод, под который программа и “затачивалась”, оказался неспособным заранее предсказать скачок продаж в марте, и за вазовскими автомобилями выстроились тысячные очереди сроком на три-четыре месяца. Свободных машин у АвтоВАЗа нет. Очереди насчитывают уже от 900 до 3 тыс. человек в зависимости от региона. Особо не хватает вазовской “классики” (ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107) – самых дешевых автомобилей в стране.

Программа утилизации вызвала дефицит вазовской “классики”
Программа утилизации вызвала дефицит вазовской “классики”


Некоторые дилеры уже по собственной инициативе отказываются принимать заявки на некоторые модели из Тольятти, так как, по их словам, “не знают сроков доставки”.

В марте значительный рост продаж показали все модели АвтоВАЗа, а не только “классика”: например, в России продано 6 тыс. 351 Lada Kalina, что почти в два раза больше, чем в феврале 2010 г. Однако в целом с начала года объем продаж АвтоВАЗа в РФ сократился на 19,2% – до 71 тыс. 632 единиц – по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. При этом продажи в марте 2010 г. в России составили почти половину от общего показателя за три месяца – 34 тыс. 177 автомобилей (+28% к февралю 2010 г.). В рамках госпрограммы утилизации продано 8 тыс. 444 автомобиля Lada.

Объем продаж СП “GM-АвтоВАЗ” в I квартале 2010 г. также сильно вырос по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Рост составил 2,2 раза – до 7 тыс. 281 автомобиля.

Модель недели
На прошлой неделе журналисты со всего мира определили лучший автомобиль по версии конкурса WCOTY (World Car of the Year – “Всемирный автомобиль года”). Они же назвали и лучший спортивный автомобиль, который получил премию World Performance Car. Еще в двух номинациях – “Лучший экологичный автомобиль” (World Green Car) и “Автомобильный дизайн года” (World Car Design of the Year) – победителей определяли авторитетные специалисты в своих областях.

Премия за лучший дизайн досталась американцам за модель Chevrolet Camaro
Премия за лучший дизайн досталась американцам за модель Chevrolet Camaro


Первым автомобилем на планете стал VW Polo, который просто-таки триумфально прошествовал по всем возможным конкурсам и сохранил пальму лидерства за маркой VW (в прошлом году того же звания удостоиллся Volkswagen Golf VI). Новой спортивной иконой автомира в 2010 году назначена Audi R8 в новой версии с двигателем строения V10, которая явно была намного более цельным продуктом, нежели Ferrari California или штучная Porsche 911 GT3. Самыми “зелеными” в этом году признали серию моделей VW BlueMotion. Потрясает возможность проехать на одном баке горючего более 1 тысячи километров. Японские гибриды, конкуренты VW BlueMotion, уже все свои награды завоевали и порядком поднадоели публике.

Премия за лучший дизайн досталась американцам за модель Chevrolet Camaro, а в конкурентах у него были превосходные и оригинальные Citroen C3 Picasso и KIA Soul.

Претендовать на победу на конкурсе WCOTY традиционно может лишь автомобиль, который в течение предыдущего года был выпущен серией не менее 500 экземпляров и продавался как минимум на двух континентах.

Скандалы недели
Немецкий концерн Daimler сознался в том, что давал взятки российским чиновникам. Взамен немецкий концерн получал контракты с госучреждениями на покупку именно его машин Mercedes. Ничего скандального во взятках российским чиновникам нет – все уже давно к этому привыкли. Скандал состоит в том, что компанию Daimler и российских чиновников-взяточников вычислили и прижали к ногтю в США. Федеральный суд США назвал Daimler виновным в деле о многочисленных взятках в 22 странах мира, в том числе и в России, где немецкий концерн потратил на взятки 5 млн евро, и назвал российские госучреждения, замешанные в этом деле.

Автомобиль BMW 7-й серии советника президента Владимира Шевченко ехал по встречной полосе. И снова в этом факте нет ничего скандального, так как черные BMW, Audi и Mercedes с мигалками и без ездят по встречке каждый день. Скандал на этот раз случился только потому, что нашелся человек, который воспрепятствовал беззаконию и заснял нарушение на видео.


Советник президента Владимир Шевченко выехал на встречку


Событие недели
США находятся в начале экономического подъема, и это хорошо заметно на фоне Нью-Йоркского автомобильного мотор-шоу. Если в прошлом году далеко не все автомобильные компании согласились приехать в Нью-Йорк, то в этом году здесь царит аншлаг. Полно производителей, много новинок, полно американцев. Спрос на новые автомобили в Штатах в этом году растет как дрожжах. В этом году в Нью-Йорке представят и те серийные модели, которые вполне могут заинтересовать и российскую публику. Среди них:
  • Infiniti QX56;
  • Subaru Impreza WRX;
  • Mercedes-Benz R-Class;
  • KIA Optima;
  • Porsche Cayenne;
  • Chevrolet Cruze Eco;
  • Chevrolet Cruze RS;
  • Cadillac CTS-V Sport.


  • Кирилл Орлов