Подпишитесь на РБК Comfort

Получайте рассылку с новостями, которые касаются каждого. Самое актуальное о личных финансах, карьере и безопасности.

Читайте РБК без рекламных баннеров на сайте и в мобильном приложении.

Autonews
Задумается даже инспектор: 10 сложных вопросов на знание ПДД
Тест 11 сентября 2020
Задумается даже инспектор: 10 сложных вопросов на знание ПДД
Третья часть официальных экзаменационных карточек ГИБДД, в которых точно запутаются даже водители с большим стажем
Тест 11 сентября 2020
Задумается даже инспектор: 10 сложных вопросов на знание ПДД
1 / 10
Простой вопрос, но сложный ответ. Можно ли так развернуться в этом месте?
Простой вопрос, но сложный ответ. Можно ли так развернуться в этом месте?
Можно
Казалось бы, что это место идеально подходит для разворота, потому что здесь прерывистая разметка и местное уширение проезжей части. Однако пункт 8.11 Правил категорически запрещает разворот в местах расположения остановок маршрутных ТС без каких-либо оговорок. Поэтому разворачиваться придется чуть дальше и в два приема.
Можно только водителям такси
Казалось бы, что это место идеально подходит для разворота, потому что здесь прерывистая разметка и местное уширение проезжей части. Однако пункт 8.11 Правил категорически запрещает разворот в местах расположения остановок маршрутных ТС без каких-либо оговорок. Поэтому разворачиваться придется чуть дальше и в два приема.
Можно, если это не помешает общественному транспорту
Казалось бы, что это место идеально подходит для разворота, потому что здесь прерывистая разметка и местное уширение проезжей части. Однако пункт 8.11 Правил категорически запрещает разворот в местах расположения остановок маршрутных ТС без каких-либо оговорок. Поэтому разворачиваться придется чуть дальше и в два приема.
Такой маневр запрещен в любом случае
Казалось бы, что это место идеально подходит для разворота, потому что здесь прерывистая разметка и местное уширение проезжей части. Однако пункт 8.11 Правил категорически запрещает разворот в местах расположения остановок маршрутных ТС без каких-либо оговорок. Поэтому разворачиваться придется чуть дальше и в два приема.
2 / 10
Широкая и пустая загородная магистраль, на которой вы никому не мешаете. А по какой полосе требуют ехать Правила?
Широкая и пустая загородная магистраль, на которой вы никому не мешаете. А по какой полосе требуют ехать Правила?
Можно ехать по любой полосе
Опытные автомобилисты знают, что не стоит лезть в левую полосу при свободных правых, но пункт ПДД 9.4, который устанавливает это правило, звучит немного по-другому. Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых, поэтому на такой пустой дороге формально разрешено двигаться только по правой полосе.
По любой, кроме левой
Опытные автомобилисты знают, что не стоит лезть в левую полосу при свободных правых, но пункт ПДД 9.4, который устанавливает это правило, звучит немного по-другому. Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых, поэтому на такой пустой дороге формально разрешено двигаться только по правой полосе.
Только по правой полосе
Опытные автомобилисты знают, что не стоит лезть в левую полосу при свободных правых, но пункт ПДД 9.4, который устанавливает это правило, звучит немного по-другому. Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых, поэтому на такой пустой дороге формально разрешено двигаться только по правой полосе.
Движение здесь запрещено
Опытные автомобилисты знают, что не стоит лезть в левую полосу при свободных правых, но пункт ПДД 9.4, который устанавливает это правило, звучит немного по-другому. Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых, поэтому на такой пустой дороге формально разрешено двигаться только по правой полосе.
3 / 10
Симпатичный пейзаж с нарушителями. Или нет? Кто неправильно поставил автомобиль на стоянку?
Симпатичный пейзаж с нарушителями. Или нет? Кто неправильно поставил автомобиль на стоянку?
Водитель автомобиля А
С водителем А все понятно сразу, и треугольник не должен сбивать с толку: сразу после знака «Остановка запрещена» парковаться в любом случае нельзя. Треугольник 2.3.3 информирует о примыкании дороги, после которого действие запрещающего знака заканчивается. Даже если мысленно убрать треугольник, то перекресток все равно останется (но уже равнозначный), и после него парковаться так же можно.
Водитель автомобиля Б
С водителем А все понятно сразу, и треугольник не должен сбивать с толку: сразу после знака «Остановка запрещена» парковаться в любом случае нельзя. Треугольник 2.3.3 информирует о примыкании дороги, после которого действие запрещающего знака заканчивается. Даже если мысленно убрать треугольник, то перекресток все равно останется (но уже равнозначный), и после него парковаться так же можно.
Оба водителя нарушили
С водителем А все понятно сразу, и треугольник не должен сбивать с толку: сразу после знака «Остановка запрещена» парковаться в любом случае нельзя. Треугольник 2.3.3 информирует о примыкании дороги, после которого действие запрещающего знака заканчивается. Даже если мысленно убрать треугольник, то перекресток все равно останется (но уже равнозначный), и после него парковаться так же можно.
Неправда, здесь нет нарушений
С водителем А все понятно сразу, и треугольник не должен сбивать с толку: сразу после знака «Остановка запрещена» парковаться в любом случае нельзя. Треугольник 2.3.3 информирует о примыкании дороги, после которого действие запрещающего знака заканчивается. Даже если мысленно убрать треугольник, то перекресток все равно останется (но уже равнозначный), и после него парковаться так же можно.
4 / 10
Вот здесь наверняка полно нарушителей, ведь речь идет о железнодорожном переезде. Или все не так просто?
Вот здесь наверняка полно нарушителей, ведь речь идет о железнодорожном переезде. Или все не так просто?
Оба водителя припаркованы с нарушением
Правила, касающиеся переездов, действительно очень строги, но они не содержат ограничений на остановку и стоянку за его пределами. Пункт 12.4 запрещает лишь остановку непосредственно на железнодорожном переезде. Поэтому на рисунке нарушений нет, а расстояние в 40 м не говорит ни о чем. На всякий случай напомним, что при движении через переезд при запрещающем сигнале светофора нужно остановиться не ближе 5 м от закрытого шлагбаума, а если его нет – не ближе 10 м от рельса.
Нарушает только водитель автомобиля А
Правила, касающиеся переездов, действительно очень строги, но они не содержат ограничений на остановку и стоянку за его пределами. Пункт 12.4 запрещает лишь остановку непосредственно на железнодорожном переезде. Поэтому на рисунке нарушений нет, а расстояние в 40 м не говорит ни о чем. На всякий случай напомним, что при движении через переезд при запрещающем сигнале светофора нужно остановиться не ближе 5 м от закрытого шлагбаума, а если его нет – не ближе 10 м от рельса.
Нарушает только водитель автомобиля Б
Правила, касающиеся переездов, действительно очень строги, но они не содержат ограничений на остановку и стоянку за его пределами. Пункт 12.4 запрещает лишь остановку непосредственно на железнодорожном переезде. Поэтому на рисунке нарушений нет, а расстояние в 40 м не говорит ни о чем. На всякий случай напомним, что при движении через переезд при запрещающем сигнале светофора нужно остановиться не ближе 5 м от закрытого шлагбаума, а если его нет – не ближе 10 м от рельса.
Нет, правил никто не нарушил
Правила, касающиеся переездов, действительно очень строги, но они не содержат ограничений на остановку и стоянку за его пределами. Пункт 12.4 запрещает лишь остановку непосредственно на железнодорожном переезде. Поэтому на рисунке нарушений нет, а расстояние в 40 м не говорит ни о чем. На всякий случай напомним, что при движении через переезд при запрещающем сигнале светофора нужно остановиться не ближе 5 м от закрытого шлагбаума, а если его нет – не ближе 10 м от рельса.
5 / 10
Возвращаемся в город. По каким направлениям можно двигаться на таком хитром перекрестке?
Возвращаемся в город. По каким направлениям можно двигаться на таком хитром перекрестке?
Только в направлении Б
Кажется, что единственно правильный ответ – прямая тректория Б, на которую указывает знак «Движение прямо», но есть нюанс. Здесь пересекаемая дорога разделена газоном, а значит имеет не одну, а две проезжие части. Знак «Движение прямо» действует только на первое пересечение проезжих частей, поэтому запрещает только поворот направо, и не более того.
В направлениях А и Б
Кажется, что единственно правильный ответ – прямая тректория Б, на которую указывает знак «Движение прямо», но есть нюанс. Здесь пересекаемая дорога разделена газоном, а значит имеет не одну, а две проезжие части. Знак «Движение прямо» действует только на первое пересечение проезжих частей, поэтому запрещает только поворот направо, и не более того.
В направлениях Б и В
Кажется, что единственно правильный ответ – прямая тректория Б, на которую указывает знак «Движение прямо», но есть нюанс. Здесь пересекаемая дорога разделена газоном, а значит имеет не одну, а две проезжие части. Знак «Движение прямо» действует только на первое пересечение проезжих частей, поэтому запрещает только поворот направо, и не более того.
В направлениях А и В
Кажется, что единственно правильный ответ – прямая тректория Б, на которую указывает знак «Движение прямо», но есть нюанс. Здесь пересекаемая дорога разделена газоном, а значит имеет не одну, а две проезжие части. Знак «Движение прямо» действует только на первое пересечение проезжих частей, поэтому запрещает только поворот направо, и не более того.
6 / 10
Теперь – регулировщик и очень неочевидный маневр. Как действовать, если нужно развернуться?
Теперь – регулировщик и очень неочевидный маневр. Как действовать, если нужно развернуться?
Можно проехать перекресток первым
Позиция регулировщика разрешает ехать в любом направлении, а синей легковушке позволяет только повернуть направо. При указанных траекториях ни один из автомобилей не имеет преимущества, поэтому вступает в действие правило правой руки. Как только разворачивающийся автомобиль выезжает на перекресток, синий оказывается у него справа и получает преимущество. Так что движение начать можно, но синий все-таки должен проехать первым.
Придется уступить дорогу легковому автомобилю
Позиция регулировщика разрешает ехать в любом направлении, а синей легковушке позволяет только повернуть направо. При указанных траекториях ни один из автомобилей не имеет преимущества, поэтому вступает в действие правило правой руки. Как только разворачивающийся автомобиль выезжает на перекресток, синий оказывается у него справа и получает преимущество. Так что движение начать можно, но синий все-таки должен проехать первым.
Нужно дождаться другого сигнала регулировщика
Позиция регулировщика разрешает ехать в любом направлении, а синей легковушке позволяет только повернуть направо. При указанных траекториях ни один из автомобилей не имеет преимущества, поэтому вступает в действие правило правой руки. Как только разворачивающийся автомобиль выезжает на перекресток, синий оказывается у него справа и получает преимущество. Так что движение начать можно, но синий все-таки должен проехать первым.
Разворот на этом перекрестке запрещен
Позиция регулировщика разрешает ехать в любом направлении, а синей легковушке позволяет только повернуть направо. При указанных траекториях ни один из автомобилей не имеет преимущества, поэтому вступает в действие правило правой руки. Как только разворачивающийся автомобиль выезжает на перекресток, синий оказывается у него справа и получает преимущество. Так что движение начать можно, но синий все-таки должен проехать первым.
7 / 10
Похожая ситуация, но со светофором (это важно). При выполнении какого маневра водитель легкового автомобиля имеет преимущество?
Похожая ситуация, но со светофором (это важно). При выполнении какого маневра водитель легкового автомобиля имеет преимущество?
Только при повороте налево
Правило, которое не помнит почти никто: полноценный зеленый сигнал светофора всегда «сильнее», чем стрелка с красным сигналом. Водители автобуса и грузовика должны уступить дорогу легковой машине, которая тоже едет под стрелку, но с основным зеленым сигналом светофора. А вот если грузовику тоже включить прямой зеленый, то тогда уже он получит преимущество над легковушкой.
Только при развороте
Правило, которое не помнит почти никто: полноценный зеленый сигнал светофора всегда «сильнее», чем стрелка с красным сигналом. Водители автобуса и грузовика должны уступить дорогу легковой машине, которая тоже едет под стрелку, но с основным зеленым сигналом светофора. А вот если грузовику тоже включить прямой зеленый, то тогда уже он получит преимущество над легковушкой.
При выполнении любого маневра
Правило, которое не помнит почти никто: полноценный зеленый сигнал светофора всегда «сильнее», чем стрелка с красным сигналом. Водители автобуса и грузовика должны уступить дорогу легковой машине, которая тоже едет под стрелку, но с основным зеленым сигналом светофора. А вот если грузовику тоже включить прямой зеленый, то тогда уже он получит преимущество над легковушкой.
Преимущества у легковушки нет
Правило, которое не помнит почти никто: полноценный зеленый сигнал светофора всегда «сильнее», чем стрелка с красным сигналом. Водители автобуса и грузовика должны уступить дорогу легковой машине, которая тоже едет под стрелку, но с основным зеленым сигналом светофора. А вот если грузовику тоже включить прямой зеленый, то тогда уже он получит преимущество над легковушкой.
8 / 10
Теперь трамвай и довольно типичная схема движения. Кому уступать, если нужно проехать прямо?
Теперь трамвай и довольно типичная схема движения. Кому уступать, если нужно проехать прямо?
Только трамваю
Всем горит зеленый, и в этой ситуации первым делом нужно подавить желание проскочить перекресток первым, потому что трамвай хоть и поворачивает налево, но точно имеет безоговорочное преимущество. А вот зеленый легковой автомобиль такого преимущества не имеет, поэтому должен остаться на месте и ждать. Хотя в реальной ситуации он наверняка тоже попытается проскочить вместе с трамваем.
Только автомобилю
Всем горит зеленый, и в этой ситуации первым делом нужно подавить желание проскочить перекресток первым, потому что трамвай хоть и поворачивает налево, но точно имеет безоговорочное преимущество. А вот зеленый легковой автомобиль такого преимущества не имеет, поэтому должен остаться на месте и ждать. Хотя в реальной ситуации он наверняка тоже попытается проскочить вместе с трамваем.
Трамваю и автомобилю
Всем горит зеленый, и в этой ситуации первым делом нужно подавить желание проскочить перекресток первым, потому что трамвай хоть и поворачивает налево, но точно имеет безоговорочное преимущество. А вот зеленый легковой автомобиль такого преимущества не имеет, поэтому должен остаться на месте и ждать. Хотя в реальной ситуации он наверняка тоже попытается проскочить вместе с трамваем.
Никому уступать не нужно
Всем горит зеленый, и в этой ситуации первым делом нужно подавить желание проскочить перекресток первым, потому что трамвай хоть и поворачивает налево, но точно имеет безоговорочное преимущество. А вот зеленый легковой автомобиль такого преимущества не имеет, поэтому должен остаться на месте и ждать. Хотя в реальной ситуации он наверняка тоже попытается проскочить вместе с трамваем.
9 / 10
На вид ситуация еще сложнее, но решить ее намного проще. Кому уступить, чтобы без проблем проехать прямо?
На вид ситуация еще сложнее, но решить ее намного проще. Кому уступить, чтобы без проблем проехать прямо?
Только трамваю
Вариант «Никому» даже не предлагается, потому что тут есть и трамвай, и помеха справа. Во-первых, преимущество есть у трамвая, который поворачивает направо. Во-вторых, у легкового автомобиля по правилу правой руки. Они проедут первыми. А вот мотоцикл находится на второстепенной дороге, поэтому на него можно не обращать внимания.
Только легковому автомобилю
Вариант «Никому» даже не предлагается, потому что тут есть и трамвай, и помеха справа. Во-первых, преимущество есть у трамвая, который поворачивает направо. Во-вторых, у легкового автомобиля по правилу правой руки. Они проедут первыми. А вот мотоцикл находится на второстепенной дороге, поэтому на него можно не обращать внимания.
Трамваю и легковому автомобилю
Вариант «Никому» даже не предлагается, потому что тут есть и трамвай, и помеха справа. Во-первых, преимущество есть у трамвая, который поворачивает направо. Во-вторых, у легкового автомобиля по правилу правой руки. Они проедут первыми. А вот мотоцикл находится на второстепенной дороге, поэтому на него можно не обращать внимания.
Трамваю, легковушке и мотоциклу
Вариант «Никому» даже не предлагается, потому что тут есть и трамвай, и помеха справа. Во-первых, преимущество есть у трамвая, который поворачивает направо. Во-вторых, у легкового автомобиля по правилу правой руки. Они проедут первыми. А вот мотоцикл находится на второстепенной дороге, поэтому на него можно не обращать внимания.
10 / 10
Не так сложно, как кажется, но есть нюансы. Как правильно повернуть налево?
Не так сложно, как кажется, но есть нюансы. Как правильно повернуть налево?
Только по траектории А
Трамвайные пути здесь не обособлены бордюром или разметкой и находятся на одном уровне с проезжей частью, поэтому может показаться, что поворот надо выполнять именно с них. Но сверху есть знаки направления движения по полосам, которые регламентируют иной порядок. Повернуть можно только из второй полосы. А в какую именно полосу пересекаемой дороги можно приехать, значения уже не имеет.
Только по траектории Б
Трамвайные пути здесь не обособлены бордюром или разметкой и находятся на одном уровне с проезжей частью, поэтому может показаться, что поворот надо выполнять именно с них. Но сверху есть знаки направления движения по полосам, которые регламентируют иной порядок. Повернуть можно только из второй полосы. А в какую именно полосу пересекаемой дороги можно приехать, значения уже не имеет.
По любой из указанных
Трамвайные пути здесь не обособлены бордюром или разметкой и находятся на одном уровне с проезжей частью, поэтому может показаться, что поворот надо выполнять именно с них. Но сверху есть знаки направления движения по полосам, которые регламентируют иной порядок. Повернуть можно только из второй полосы. А в какую именно полосу пересекаемой дороги можно приехать, значения уже не имеет.
Поворот налево здесь запрещен
Трамвайные пути здесь не обособлены бордюром или разметкой и находятся на одном уровне с проезжей частью, поэтому может показаться, что поворот надо выполнять именно с них. Но сверху есть знаки направления движения по полосам, которые регламентируют иной порядок. Повернуть можно только из второй полосы. А в какую именно полосу пересекаемой дороги можно приехать, значения уже не имеет.
Пора учиться.
/ 10
Пора учиться.
Детей – в школу, вас – на курсы водителей.
Продолжайте тренировки.
/ 10
Продолжайте тренировки.
Иначе наловите кучу штрафов.
Почти сдали.
/ 10
Почти сдали.
Кажется, вы лучше половины водителей.
Инспектор ГИБДД.
/ 10
Инспектор ГИБДД.
А мы зря в вас сомневались.
Тест 11 сентября 2020
Задумается даже инспектор: 10 сложных вопросов на знание ПДД