Как ездить в 2019-м: готовы ли вы ко всем изменениям
Тест 6 ноября
Как ездить в 2019-м: готовы ли вы ко всем изменениям
Правила дорожного движения постоянно меняются, как и размеры штрафов за их нарушения. Очередная порция нововведений в жизни автомобилистов запланирована на следующий год
Начать тест
Тест 6 ноября
Как ездить в 2019-м: готовы ли вы ко всем изменениям
1/11
Начнем с простого. Клеить ли этой зимой знак «Шипы»?
Да, конечно! Без наклейки «Ш» оштрафуют на 500 руб.
В прошлом году в ГИБДД действительно рассказали, что водителей без таких знаков на автомобилях зимой будут наказывать. Но потом быстро признали эту норму не более чем рекомендательной. Сейчас законопроект об отмене штрафов за отсутствие наклейки «Ш» при езде на зимней резине внесен в правительство. До момента, когда его примут, никаких штрафов за отсутствие наклейки «Ш» гаишники выписывать права не имеют. По крайней мере, так нам пообещали в ГИБДД.
Этот пункт так и не появился в ПДД
В прошлом году в ГИБДД действительно рассказали, что водителей без таких знаков на автомобилях зимой будут наказывать. Но потом быстро признали эту норму не более чем рекомендательной. Сейчас законопроект об отмене штрафов за отсутствие наклейки «Ш» при езде на зимней резине внесен в правительство. До момента, когда его примут, никаких штрафов за отсутствие наклейки «Ш» гаишники выписывать права не имеют. По крайней мере, так нам пообещали в ГИБДД.
Это рекомендация. Но инспектор все равно может оштрафовать
В прошлом году в ГИБДД действительно рассказали, что водителей без таких знаков на автомобилях зимой будут наказывать. Но потом быстро признали эту норму не более чем рекомендательной. Сейчас законопроект об отмене штрафов за отсутствие наклейки «Ш» при езде на зимней резине внесен в правительство. До момента, когда его примут, никаких штрафов за отсутствие наклейки «Ш» гаишники выписывать права не имеют. По крайней мере, так нам пообещали в ГИБДД.
Мне казалось, штраф 1 000 руб., 500 руб. – это со скидкой
В прошлом году в ГИБДД действительно рассказали, что водителей без таких знаков на автомобилях зимой будут наказывать. Но потом быстро признали эту норму не более чем рекомендательной. Сейчас законопроект об отмене штрафов за отсутствие наклейки «Ш» при езде на зимней резине внесен в правительство. До момента, когда его примут, никаких штрафов за отсутствие наклейки «Ш» гаишники выписывать права не имеют. По крайней мере, так нам пообещали в ГИБДД.
2/11
В 2019 году к автомобильным госномерам привычной прямоугольной формы добавятся еще и квадратные. Для чего?
Для ретромобилей – квадратные лучше выписываются в прежние стандарты
Новый ГОСТ будет учитывать размеры госзнаков для японских и американских автомобилей. Праворульные экземпляры все еще часто привозят в России.
Из бережливости – так ГИБДД сэкономит 200 тонн алюминия в год
Новый ГОСТ будет учитывать размеры госзнаков для японских и американских автомобилей. Праворульные экземпляры все еще часто привозят в России.
Из эстетических соображений – можно выбрать на свой вкус
Новый ГОСТ будет учитывать размеры госзнаков для японских и американских автомобилей. Праворульные экземпляры все еще часто привозят в России.
Для японских и американских автомобилей – они еще встречаются
Новый ГОСТ будет учитывать размеры госзнаков для японских и американских автомобилей. Праворульные экземпляры все еще часто привозят в России.
3/11
Хорошо, тогда у каких автомобилей в начале госномера появится отдельная буква «К»?
У автомобилей из президентского кортежа
У ретромобилей. Например, номер для классической «Чайки» может выглядеть так: К РБ00177RUS. При этом для «Классики» предлагают три размера знаков, о чем так просили в Российской автомобильной федерации
У машин на «транзитах»
У ретромобилей. Например, номер для классической «Чайки» может выглядеть так: К РБ00177RUS. При этом для «Классики» предлагают три размера знаков, о чем так просили в Российской автомобильной федерации
У ретромобилей: «К» - это же классика
Например, номер для классической «Чайки» может выглядеть так: К РБ00177RUS. При этом для «Классики» предлагают три размера знаков, о чем так просили в Российской автомобильной федерации
Так можно будет опознать машины спецслужб
У ретромобилей. Например, номер для классической «Чайки» может выглядеть так: К РБ00177RUS. При этом для «Классики» предлагают три размера знаков, о чем так просили в Российской автомобильной федерации
4/11
На что будут тратить все деньги со штрафов ГИБДД в 2019 году?
Ремонт всех отделений ГИБДД в России
На ремонт региональных дорог. Сейчас собранные средства от штрафов ГИБДД направляются в региональные бюджеты. Однако чиновники могут тратить их на все, что угодно, например, проведение городских праздников или выплаты премий. С 1 января 2019 г. все деньги от дорожных штрафов будут целиком направлять в региональные дорожные фонды и тратить их можно будет только на ремонт и развитие дорожной сети.
На развитие каршеринга в регионах
На ремонт региональных дорог. Сейчас собранные средства от штрафов ГИБДД направляются в региональные бюджеты. Однако чиновники могут тратить их на все, что угодно, например, проведение городских праздников или выплаты премий. С 1 января 2019 г. все деньги от дорожных штрафов будут целиком направлять в региональные дорожные фонды и тратить их можно будет только на ремонт и развитие дорожной сети.
На ремонт региональных дорог
Сейчас собранные средства от штрафов ГИБДД направляются в региональные бюджеты. Однако чиновники могут тратить их на все, что угодно, например, проведение городских праздников или выплаты премий. С 1 января 2019 г. все деньги от дорожных штрафов будут целиком направлять в региональные дорожные фонды и тратить их можно будет только на ремонт и развитие дорожной сети.
На установку новых камер фото- видеофиксации нарушений ПДД
На ремонт региональных дорог. Сейчас собранные средства от штрафов ГИБДД направляются в региональные бюджеты. Однако чиновники могут тратить их на все, что угодно, например, проведение городских праздников или выплаты премий. С 1 января 2019 г. все деньги от дорожных штрафов будут целиком направлять в региональные дорожные фонды и тратить их можно будет только на ремонт и развитие дорожной сети.
5/11
Теперь сложнее. Вы купили в автосалоне новую машину, но не нашли в ней кнопки ЭРА-ГЛОНАСС. Ваши действия?
Пойду жаловаться – машину без этой кнопки эксплуатировать нельзя
Чтобы продавать автомобили в России, автокомпании оформляют одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Те бренды, которые оформили их до января 2017 г., смогут продавать машины без этой системы до конца 2019 года. А водителей, купивших такие модели, наказывать не за что.
Не расстроюсь – некоторые модели еще будут продавать без этой системы
Чтобы продавать автомобили в России, автокомпании оформляют одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Те бренды, которые оформили их до января 2017 г., смогут продавать машины без этой системы до конца 2019 года. А водителей, купивших такие модели, наказывать не за что.
Пойду в гараж – эта штука там точно найдется
Чтобы продавать автомобили в России, автокомпании оформляют одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Те бренды, которые оформили их до января 2017 г., смогут продавать машины без этой системы до конца 2019 года. А водителей, купивших такие модели, наказывать не за что.
Поищу получше – она же не обязательно на потолке
Чтобы продавать автомобили в России, автокомпании оформляют одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Те бренды, которые оформили их до января 2017 г., смогут продавать машины без этой системы до конца 2019 года. А водителей, купивших такие модели, наказывать не за что.
6/11
Каждый год водителям приходится платить транспортный налог. Что изменится с 2019 года?
Его отменят
Закон об уплате налогов во многофункциональных центрах (МФЦ) приняли в третьем чтении. Он предусматривает возможность уплаты налогов и различных платежей, предусмотренных Налоговым кодексом, через МФЦ уже с 1 января 2019 года. Что касается слухов об отмене транспортного налога, то пока они не подтвердились.
Платить станет удобнее – можно будет через МФЦ
Закон об уплате налогов во многофункциональных центрах (МФЦ) приняли в третьем чтении. Он предусматривает возможность уплаты налогов и различных платежей, предусмотренных Налоговым кодексом, через МФЦ уже с 1 января 2019 года. Что касается слухов об отмене транспортного налога, то пока они не подтвердились.
Я никогда не платил, трудно сказать
Закон об уплате налогов во многофункциональных центрах (МФЦ) приняли в третьем чтении. Он предусматривает возможность уплаты налогов и различных платежей, предусмотренных Налоговым кодексом, через МФЦ уже с 1 января 2019 года. Что касается слухов об отмене транспортного налога, то пока они не подтвердились.
Его опять повысят
Закон об уплате налогов во многофункциональных центрах (МФЦ) приняли в третьем чтении. Он предусматривает возможность уплаты налогов и различных платежей, предусмотренных Налоговым кодексом, через МФЦ уже с 1 января 2019 года. Что касается слухов об отмене транспортного налога, то пока они не подтвердились.
7/11
Какую ответственность с 2019 г. может понести АЗС, если окажется, что вам не долили топлива?
Никакой
Инициатором жестко наказывать заправки стала Федерация автомобилистов России (ФАР), которая в 2018 г. провела масштабные рейды по АЗС и выявила массовые случаи недолива. Законопроект, как ожидается, заработает с 1 января 2019 г., либо чуть позже. Предполагается, что штраф за недолив будет равен 1% от совокупной годовой выручки неблагонадежной АЗС, но не менее 500 тыс. рублей. За повторное нарушение последует штраф уже в размере 3% от оборота, но не менее двух миллионов рублей.
Если обратиться в суд, АЗС могут за такое закрыть
Инициатором жестко наказывать заправки стала Федерация автомобилистов России (ФАР), которая в 2018 г. провела масштабные рейды по АЗС и выявила массовые случаи недолива. Законопроект, как ожидается, заработает с 1 января 2019 г., либо чуть позже. Предполагается, что штраф за недолив будет равен 1% от совокупной годовой выручки неблагонадежной АЗС, но не менее 500 тыс. рублей. За повторное нарушение последует штраф уже в размере 3% от оборота, но не менее двух миллионов рублей.
Не слышал о такой проблеме
Инициатором жестко наказывать заправки стала Федерация автомобилистов России (ФАР), которая в 2018 г. провела масштабные рейды по АЗС и выявила массовые случаи недолива. Законопроект, как ожидается, заработает с 1 января 2019 г., либо чуть позже. Предполагается, что штраф за недолив будет равен 1% от совокупной годовой выручки неблагонадежной АЗС, но не менее 500 тыс. рублей. За повторное нарушение последует штраф уже в размере 3% от оборота, но не менее двух миллионов рублей.
АЗС оштрафуют на круглую сумму, раньше такого не было
Инициатором жестко наказывать заправки стала Федерация автомобилистов России (ФАР), которая в 2018 г. провела масштабные рейды по АЗС и выявила массовые случаи недолива. Законопроект, как ожидается, заработает с 1 января 2019 г., либо чуть позже. Предполагается, что штраф за недолив будет равен 1% от совокупной годовой выручки неблагонадежной АЗС, но не менее 500 тыс. рублей. За повторное нарушение последует штраф уже в размере 3% от оборота, но не менее двух миллионов рублей.
8/11
Электронный ПТС – что вы о нем слышали?
В 2019 г. мы перейдем от бумажных на электронные ПТС
Полный переход на электронные ПТС с отменой бумажных был запланирован на 2017 г., однако его перенесли на ноябрь 2019 г. Сейчас действует так называемый переходный период: первые ЭПТС только начали оформлять, но в основном выдают только бумажные документы. По его истечению документ станет полностью электронным, но менять уже полученные бумажные документы не обязательно.
От эксперимента отказались – с бумагой привычнее
Полный переход на электронные ПТС с отменой бумажных был запланирован на 2017 г., однако его перенесли на ноябрь 2019 г. Сейчас действует так называемый переходный период: первые ЭПТС только начали оформлять, но в основном выдают только бумажные документы. По его истечению документ станет полностью электронным, но менять уже полученные бумажные документы не обязательно.
Нет такого документа
Полный переход на электронные ПТС с отменой бумажных был запланирован на 2017 г., однако его перенесли на ноябрь 2019 г. Сейчас действует так называемый переходный период: первые ЭПТС только начали оформлять, но в основном выдают только бумажные документы. По его истечению документ станет полностью электронным, но менять уже полученные бумажные документы не обязательно.
У меня такой уже пять лет
Полный переход на электронные ПТС с отменой бумажных был запланирован на 2017 г., однако его перенесли на ноябрь 2019 г. Сейчас действует так называемый переходный период: первые ЭПТС только начали оформлять, но в основном выдают только бумажные документы. По его истечению документ станет полностью электронным, но менять уже полученные бумажные документы не обязательно.
9/11
Мы привыкли ставить автомобили на учет только в ГИБДД. Что изменится с 2019 года?
Все можно будет оформить через интернет
Ближе к концу 2019 году поставить автомобиль на учет можно будет сразу после его покупки – прямо у дилера. Услуга явно будет не бесплатной – по крайней мере придется оплатить стоимость изготовления госномера. Но все равно удобно.
Все будет как раньше – без ГИБДД никуда
Ближе к концу 2019 году поставить автомобиль на учет можно будет сразу после его покупки – прямо у дилера. Услуга явно будет не бесплатной – по крайней мере придется оплатить стоимость изготовления госномера. Но все равно удобно.
Эта услуга появится у дилеров
Ближе к концу 2019 году поставить автомобиль на учет можно будет сразу после его покупки – прямо у дилера. Услуга явно будет не бесплатной – по крайней мере придется оплатить стоимость изготовления госномера. Но все равно удобно.
Это можно будет сделать еще и в отделениях полиции
Ближе к концу 2019 году поставить автомобиль на учет можно будет сразу после его покупки – прямо у дилера. Услуга явно будет не бесплатной – по крайней мере придется оплатить стоимость изготовления госномера. Но все равно удобно.
10/11
Как в 2019 году будем сдавать экзамены в ГИБДД?
Теорию отменят, будем сдавать только практику
В ГИБДД продолжают настаивать на объединении при сдаче практического экзамена «площадки» и «города». В ведомстве считают, что именно так лучше всего получится проверить готовность будущего водителя ко встрече с реальной жизнью на дорогах. Учитывая сильное лобби со стороны ведомства, в 2019 г. придется играть по новым правилам.
Теорию объединят с практикой – будем отвечать на вопросы и рулить
В ГИБДД продолжают настаивать на объединении при сдаче практического экзамена «площадки» и «города». В ведомстве считают, что именно так лучше всего получится проверить готовность будущего водителя ко встрече с реальной жизнью на дорогах. Учитывая сильное лобби со стороны ведомства, в 2019 г. придется играть по новым правилам.
С теорией ничего не изменится, а «площадку» и «город» объединят
В ГИБДД продолжают настаивать на объединении при сдаче практического экзамена «площадки» и «города». В ведомстве считают, что именно так лучше всего получится проверить готовность будущего водителя ко встрече с реальной жизнью на дорогах. Учитывая сильное лобби со стороны ведомства, в 2019 г. придется играть по новым правилам.
Для сокращения расходов практику будем сдавать на симуляторах
В ГИБДД продолжают настаивать на объединении при сдаче практического экзамена «площадки» и «города». В ведомстве считают, что именно так лучше всего получится проверить готовность будущего водителя ко встрече с реальной жизнью на дорогах. Учитывая сильное лобби со стороны ведомства, в 2019 г. придется играть по новым правилам.
11/11
Что будет с допустимой погрешностью к скорости движения +20 км час?
Ничего – в ГИБДД говорят, что сначала надо заняться качеством дорог
Глава ГИБДД Михаил Черников недавно признал, что ситуация, в которой водители воспринимают разрешенный лимит +20 км/час как руководство к действию — «это плохо». Но о кардинальных мерах борьбы с этим ничего сказал.
Отменят – превышать скорость можно будет не больше чем на 5 км/час
Глава ГИБДД Михаил Черников недавно признал, что ситуация, в которой водители воспринимают разрешенный лимит +20 км/час как руководство к действию — «это плохо». Но о кардинальных мерах борьбы с этим ничего сказал.
На дорогах введут «нулевую погрешность»
Глава ГИБДД Михаил Черников недавно признал, что ситуация, в которой водители воспринимают разрешенный лимит +20 км/час как руководство к действию — «это плохо». Но о кардинальных мерах борьбы с этим ничего сказал.
Только сейчас понял, почему мне говорят, что я медленно езжу
Глава ГИБДД Михаил Черников недавно признал, что ситуация, в которой водители воспринимают разрешенный лимит +20 км/час как руководство к действию — «это плохо». Но о кардинальных мерах борьбы с этим ничего сказал.
Далее
из 11
Пешеход
Вы слишком далеки от проблем автомобилистов и передвигаетесь на метро.
из 11
Продвинутый водитель
Вы следите за изменениями, но на всякий случай не отклеили знак «Ш».
из 11
Профессионал
Вы не пропускаете новостей о любых важных событиях для автомобилистов.
Пройти еще раз