Autonews
Беспилотники против дальнобойщиков: когда машины заменят людей
Тест 6 апреля
Беспилотники против дальнобойщиков: когда машины заменят людей
Через несколько лет дальнобойщики столкнутся с большой проблемой, и речь даже не о системе «Платон». Все серьезнее: беспилотники могут оставить водителей без работы. Пора присмотреться к новым технологиям повнимательнее
Начать тест
Тест 6 апреля
Беспилотники против дальнобойщиков: когда машины заменят людей
1/10
Начнем с простого. Какая российская компания ведет разработку первого беспилотного грузовика?
УралАЗ
Созданием в России первого автономного грузовика занимается ПАО «КамАЗ» совместно с Cognitive Technologies. Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350 и его испытания на дорогах общего пользования должны начаться уже в этом году. Грузовик может передвигаться без участия водителя благодаря радарам, лидару, видеокамерам и другой бортовой электронике.
КамАЗ
Созданием в России первого автономного грузовика занимается ПАО «КамАЗ» совместно с Cognitive Technologies. Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350 и его испытания на дорогах общего пользования должны начаться уже в этом году. Грузовик может передвигаться без участия водителя благодаря радарам, лидару, видеокамерам и другой бортовой электронике.
«Тонар»
Созданием в России первого автономного грузовика занимается ПАО «КамАЗ» совместно с Cognitive Technologies. Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350 и его испытания на дорогах общего пользования должны начаться уже в этом году. Грузовик может передвигаться без участия водителя благодаря радарам, лидару, видеокамерам и другой бортовой электронике.
В России не делают беспилотники
Созданием в России первого автономного грузовика занимается ПАО «КамАЗ» совместно с Cognitive Technologies. Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350 и его испытания на дорогах общего пользования должны начаться уже в этом году. Грузовик может передвигаться без участия водителя благодаря радарам, лидару, видеокамерам и другой бортовой электронике.
2/10
Tesla уже предлагает заказать свои электрические тягачи. Как вы думаете, сколько стоит американский беспилотный грузовик?
150 000 долларов
Tesla начала прием заказов на свой беспилотный электрогрузовик Tesla Semi еще в прошлом году. Желающим приобрести новинку придется заплатить минимум 150 000 долларов. Самый крупный заказ в 125 тягачей пока сделала компания United Parcel Service Inc., которая специализируется на доставке почты.
350 000 долларов
Tesla начала прием заказов на свой беспилотный электрогрузовик Tesla Semi еще в прошлом году. Желающим приобрести новинку придется заплатить минимум 150 000 долларов. Самый крупный заказ в 125 тягачей пока сделала компания United Parcel Service Inc., которая специализируется на доставке почты.
500 000 долларов
Tesla начала прием заказов на свой беспилотный электрогрузовик Tesla Semi еще в прошлом году. Желающим приобрести новинку придется заплатить минимум 150 000 долларов. Самый крупный заказ в 125 тягачей пока сделала компания United Parcel Service Inc., которая специализируется на доставке почты.
Их будут продавать только за криптовалюту
Tesla начала прием заказов на свой беспилотный электрогрузовик Tesla Semi еще в прошлом году. Желающим приобрести новинку придется заплатить минимум 150 000 долларов. Самый крупный заказ в 125 тягачей пока сделала компания United Parcel Service Inc., которая специализируется на доставке почты.
3/10
С Tesla все ясно, а какая еще крупная автомобильная компания планирует в ближайшем будущем заменить дальнобойщиков электроникой?
BMW
Наладить серийное производство автономных грузовиков обещает Mercedes-Benz, но это случится только в 2025-м. При этом немцы стали первой компанией в мире, которая представила публике автономный грузовик в качестве концепта еще в 2014-м.
Renault
Наладить серийное производство автономных грузовиков обещает Mercedes-Benz, но это случится только в 2025-м. При этом немцы стали первой компанией в мире, которая представила публике автономный грузовик в качестве концепта еще в 2014-м.
Mercedes-Benz
Наладить серийное производство автономных грузовиков обещает Mercedes-Benz, но это случится только в 2025-м. При этом немцы стали первой компанией в мире, которая представила публике автономный грузовик в качестве концепта еще в 2014-м.
Toyota
Наладить серийное производство автономных грузовиков обещает Mercedes-Benz, но это случится только в 2025-м. При этом немцы стали первой компанией в мире, которая представила публике автономный грузовик в качестве концепта еще в 2014-м.
4/10
Небольшой шведский стартап Einride уже в этом году готов выйти на рынок беспилотных фур. Какую необычную особенность получили автономные тягачи из Скандинавии?
Запас хода в 2 000 км
Осенью прошлого года Einride начнет поставки автономного большегруза T-Pod. Особенностью автомобиля стало отсутствие кабины. Электрические грузовики грузоподъемностью в 20 тонн получили систему автономного управления с программным обеспечением от компании Nvidia и функцию дистанционного управления.
У него нет кабины
Осенью прошлого года Einride начнет поставки автономного большегруза T-Pod. Особенностью автомобиля стало отсутствие кабины. Электрические грузовики грузоподъемностью в 20 тонн получили систему автономного управления с программным обеспечением от компании Nvidia и функцию дистанционного управления.
30-дюймовые диски
Осенью прошлого года Einride начнет поставки автономного большегруза T-Pod. Особенностью автомобиля стало отсутствие кабины. Электрические грузовики грузоподъемностью в 20 тонн получили систему автономного управления с программным обеспечением от компании Nvidia и функцию дистанционного управления.
Он умеет летать
Осенью прошлого года Einride начнет поставки автономного большегруза T-Pod. Особенностью автомобиля стало отсутствие кабины. Электрические грузовики грузоподъемностью в 20 тонн получили систему автономного управления с программным обеспечением от компании Nvidia и функцию дистанционного управления.
5/10
18-колесный беспилотный грузовик Otto запомнился не техническими характеристиками, а грузом, который он перевозил во время тестов. Догадаетесь, что находилось в фуре?
8 ракет для истребителя F-15
Американская компания Otto разработала беспилотный тягач на базе грузовика Volvo. В ходе тестов машина смогла самостоятельно доставить 50 000 банок пива, проехав более 200 км из города Форт-Коллинс до Колорадо-Спрингс.
50 000 банок пива
Американская компания Otto разработала беспилотный тягач на базе грузовика Volvo. В ходе тестов машина смогла самостоятельно доставить 50 000 банок пива, проехав более 200 км из города Форт-Коллинс до Колорадо-Спрингс.
100 000 бейсбольных мячей
Американская компания Otto разработала беспилотный тягач на базе грузовика Volvo. В ходе тестов машина смогла самостоятельно доставить 50 000 банок пива, проехав более 200 км из города Форт-Коллинс до Колорадо-Спрингс.
5 пикапов Ford
Американская компания Otto разработала беспилотный тягач на базе грузовика Volvo. В ходе тестов машина смогла самостоятельно доставить 50 000 банок пива, проехав более 200 км из города Форт-Коллинс до Колорадо-Спрингс.
6/10
Беспилотными перевозками интересуются не только автопроизводители, но и компании, далекие от мира машин. Среди них, например...
Microsoft
Разработкой беспилотной фуры занимаются и специалисты Google. Точнее, речь идет о компании Waymo, дочернем предприятии IT-гиганта. Фирма работает исключительно над созданием систем автоматического управления и на данный момент уже приступила к испытаниям грузовика, который может ездить без водителя.
Google
Разработкой беспилотной фуры занимаются и специалисты Google. Точнее, речь идет о компании Waymo, дочернем предприятии IT-гиганта. Фирма работает исключительно над созданием систем автоматического управления и на данный момент уже приступила к испытаниям грузовика, который может ездить без водителя.
Vodafone
Разработкой беспилотной фуры занимаются и специалисты Google. Точнее, речь идет о компании Waymo, дочернем предприятии IT-гиганта. Фирма работает исключительно над созданием систем автоматического управления и на данный момент уже приступила к испытаниям грузовика, который может ездить без водителя.
Siemens AG
Разработкой беспилотной фуры занимаются и специалисты Google. Точнее, речь идет о компании Waymo, дочернем предприятии IT-гиганта. Фирма работает исключительно над созданием систем автоматического управления и на данный момент уже приступила к испытаниям грузовика, который может ездить без водителя.
7/10
Вернемся к Mercedes-Benz. Что умеют делать грузовики немецкого бренда, о чем остальные пока только мечтают?
Самостоятельно заправляться
Благодаря новой технологии V2V беспилотные грузовики Mercedes-Benz могут передвигаться колонной на расстоянии 15 м друг от друга. Машины поддерживают связь между собой друг с помощью сети Vehicle-to-Vehicle, которая была разработана на основе Wi-Fi. Технология позволяет реагировать на изменение дорожной ситуации за 0,2-0,3 секунды – это намного быстрее реакции человека.
Ездить колонной
Благодаря новой технологии V2V беспилотные грузовики Mercedes-Benz могут передвигаться колонной на расстоянии 15 м друг от друга. Машины поддерживают связь между собой друг с помощью сети Vehicle-to-Vehicle, которая была разработана на основе Wi-Fi. Технология позволяет реагировать на изменение дорожной ситуации за 0,2-0,3 секунды – это намного быстрее реакции человека.
Платить за парковку
Благодаря новой технологии V2V беспилотные грузовики Mercedes-Benz могут передвигаться колонной на расстоянии 15 м друг от друга. Машины поддерживают связь между собой друг с помощью сети Vehicle-to-Vehicle, которая была разработана на основе Wi-Fi. Технология позволяет реагировать на изменение дорожной ситуации за 0,2-0,3 секунды – это намного быстрее реакции человека.
Останавливаться по требованию полицейских
Благодаря новой технологии V2V беспилотные грузовики Mercedes-Benz могут передвигаться колонной на расстоянии 15 м друг от друга. Машины поддерживают связь между собой друг с помощью сети Vehicle-to-Vehicle, которая была разработана на основе Wi-Fi. Технология позволяет реагировать на изменение дорожной ситуации за 0,2-0,3 секунды – это намного быстрее реакции человека.
8/10
Один из самых экстремальных тестов автономных грузовиков провела Volvo. Знаете, где проходили эти испытания?
На горе Пайкс-Пик
Volvo некоторое время назад провела испытания своего самосвала FMX с беспилотной системой в подземном тоннеле. Однако шведам этого показалось мало – на пути 18-тонного грузовика встал технический директор шведской марки Торбьорн Хольстрем. Он не сходил с места, пока грузовик самостоятельно не остановится перед ним. Он всего лишь хотел продемонстрировать безопасность автономной системы.
На Нюрбургринге
Volvo некоторое время назад провела испытания своего самосвала FMX с беспилотной системой в подземном тоннеле. Однако шведам этого показалось мало – на пути 18-тонного грузовика встал технический директор шведской марки Торбьорн Хольстрем. Он не сходил с места, пока грузовик самостоятельно не остановится перед ним. Он всего лишь хотел продемонстрировать безопасность автономной системы.
В подземном тоннеле
Volvo некоторое время назад провела испытания своего самосвала FMX с беспилотной системой в подземном тоннеле. Однако шведам этого показалось мало – на пути 18-тонного грузовика встал технический директор шведской марки Торбьорн Хольстрем. Он не сходил с места, пока грузовик самостоятельно не остановится перед ним. Он всего лишь хотел продемонстрировать безопасность автономной системы.
На трассе «Пенза – Копейск»
Volvo некоторое время назад провела испытания своего самосвала FMX с беспилотной системой в подземном тоннеле. Однако шведам этого показалось мало – на пути 18-тонного грузовика встал технический директор шведской марки Торбьорн Хольстрем. Он не сходил с места, пока грузовик самостоятельно не остановится перед ним. Он всего лишь хотел продемонстрировать безопасность автономной системы.
9/10
Конечно, работы над беспилотными большегрузами ведут и в Китае. Угадаете, какая компания готова запустить автономную фуру в серию первой?
FAW
Китайская государственная автокомпания FAW, специализирующаяся на выпуске непассажирских транспортных средств, хочет начать серийное производство беспилотных грузовиков в течение года. Известно об этих автомобилях пока немного: они умеют самостоятельно начинать движение, тормозить и подавать различные сигналы.
Geely
Китайская государственная автокомпания FAW, специализирующаяся на выпуске непассажирских транспортных средств, хочет начать серийное производство беспилотных грузовиков в течение года. Известно об этих автомобилях пока немного: они умеют самостоятельно начинать движение, тормозить и подавать различные сигналы.
Lifan
Китайская государственная автокомпания FAW, специализирующаяся на выпуске непассажирских транспортных средств, хочет начать серийное производство беспилотных грузовиков в течение года. Известно об этих автомобилях пока немного: они умеют самостоятельно начинать движение, тормозить и подавать различные сигналы.
DongFeng
Китайская государственная автокомпания FAW, специализирующаяся на выпуске непассажирских транспортных средств, хочет начать серийное производство беспилотных грузовиков в течение года. Известно об этих автомобилях пока немного: они умеют самостоятельно начинать движение, тормозить и подавать различные сигналы.
10/10
Необычное применение беспилотным автомобилям нашли в Швеции. Вы удивитесь, когда узнаете, как там используют автономные грузовики?
Перевозят животных
С прошлого года в Швеции начались тесты мусоровоза с системами автоматического управления. Беспилотник построен на базе грузовика Volvo FM 330, который оборудовали GPS-навигатором, системой сенсоров и оптическим дальномером LiDAR. Оказавшись в незнакомой местности, система запоминает окружающую обстановку, формируя виртуальную карту с расположением мусорных баков.
Собирают мусор
С прошлого года в Швеции начались тесты мусоровоза с системами автоматического управления. Беспилотник построен на базе грузовика Volvo FM 330, который оборудовали GPS-навигатором, системой сенсоров и оптическим дальномером LiDAR. Оказавшись в незнакомой местности, система запоминает окружающую обстановку, формируя виртуальную карту с расположением мусорных баков.
Ликвидируют последствия стихийных бедствий
С прошлого года в Швеции начались тесты мусоровоза с системами автоматического управления. Беспилотник построен на базе грузовика Volvo FM 330, который оборудовали GPS-навигатором, системой сенсоров и оптическим дальномером LiDAR. Оказавшись в незнакомой местности, система запоминает окружающую обстановку, формируя виртуальную карту с расположением мусорных баков.
На них возят мебель из IKEA
С прошлого года в Швеции начались тесты мусоровоза с системами автоматического управления. Беспилотник построен на базе грузовика Volvo FM 330, который оборудовали GPS-навигатором, системой сенсоров и оптическим дальномером LiDAR. Оказавшись в незнакомой местности, система запоминает окружающую обстановку, формируя виртуальную карту с расположением мусорных баков.
Далее
из 10
Выпускник автошколы
Грузовой транспорт вас мало волнует. Как, впрочем, и высокие технологии.
из 10
Продвинутый водитель
Грузовики для вас – не пустой звук, да и права категории «С» есть.
из 10
Дальнобойщик
Вы знаете все о беспилотных грузовиках и готовы к встрече с ними.
Пройти еще раз