1 / 10
За семь лет на заводе в Санкт-Петербурге Hyundai и Kia выпустили очень много автомобилей. Если все машины поставить в цепочку, то колонна растянется от Питера до Байкала (около 6 тыс. км). Догадаетесь, сколько это автомобилей?
![За семь лет на заводе в Санкт-Петербурге Hyundai и Kia выпустили очень много автомобилей. Если все машины поставить в цепочку, то колонна растянется от Питера до Байкала (около 6 тыс. км). Догадаетесь, сколько это автомобилей?](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/750xH/media/img/4/52/755180943986524.jpg)
100 000
Завод Hyundai-Kia был открыт в сентябре 2010-го. В феврале нынешнего года с конвейера предприятия сошел 1 500 000 автомобиль корейского бренда, которым стал седан Solaris. Помимо этой модели на предприятии собирают Hyundai Creta, Kia Rio и Kia X-Line.
750 000
Завод Hyundai-Kia был открыт в сентябре 2010-го. В феврале нынешнего года с конвейера предприятия сошел 1 500 000 автомобиль корейского бренда, которым стал седан Solaris. Помимо этой модели на предприятии собирают Hyundai Creta, Kia Rio и Kia X-Line.
1 500 000
Завод Hyundai-Kia был открыт в сентябре 2010-го. В феврале нынешнего года с конвейера предприятия сошел 1 500 000 автомобиль корейского бренда, которым стал седан Solaris. Помимо этой модели на предприятии собирают Hyundai Creta, Kia Rio и Kia X-Line.
5 000 000
Завод Hyundai-Kia был открыт в сентябре 2010-го. В феврале нынешнего года с конвейера предприятия сошел 1 500 000 автомобиль корейского бренда, которым стал седан Solaris. Помимо этой модели на предприятии собирают Hyundai Creta, Kia Rio и Kia X-Line.
2 / 10
На российских автомобильных заводах, как оказалось, можно часто встретить девушек. А где в основном они там работают?
![На российских автомобильных заводах, как оказалось, можно часто встретить девушек. А где в основном они там работают?](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/750xH/media/img/4/02/755180962048024.jpg)
Отдел кадров
Большинство рабочих на автомобильных заводах – мужчины. Их примерное процентное соотношение составляет 70 к 30 в пользу сильного пола. Однако женщин часто привлекают к работам, где требуется повышенное внимание и аккуратность. Поэтому в цехах окраски кузовов автомобилей их на данный момент большинстве, чем мужчин.
Испытательный полигон
Большинство рабочих на автомобильных заводах – мужчины. Их примерное процентное соотношение составляет 70 к 30 в пользу сильного пола. Однако женщин часто привлекают к работам, где требуется повышенное внимание и аккуратность. Поэтому в цехах окраски кузовов автомобилей их на данный момент большинстве, чем мужчин.
Центр диагностики готовой продукции
Большинство рабочих на автомобильных заводах – мужчины. Их примерное процентное соотношение составляет 70 к 30 в пользу сильного пола. Однако женщин часто привлекают к работам, где требуется повышенное внимание и аккуратность. Поэтому в цехах окраски кузовов автомобилей их на данный момент большинстве, чем мужчин.
Цех окраски кузова
Большинство рабочих на автомобильных заводах – мужчины. Их примерное процентное соотношение составляет 70 к 30 в пользу сильного пола. Однако женщин часто привлекают к работам, где требуется повышенное внимание и аккуратность. Поэтому в цехах окраски кузовов автомобилей их на данный момент большинстве, чем мужчин.
3 / 10
Кстати, крупнейшие автопроизводители все чаще используют роботов. Некоторые процессы производства уже сейчас проходят без вмешательства человека. Догадаетесь, на каком этапе сборки человек почти не нужен?
![Кстати, крупнейшие автопроизводители все чаще используют роботов. Некоторые процессы производства уже сейчас проходят без вмешательства человека. Догадаетесь, на каком этапе сборки человек почти не нужен?](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/750xH/media/img/4/86/755180966373864.jpg)
Штамповочная линия
В мечтах руководителя любого автомобильного завода – полный переход на роботизированный процесс производства. Однако пока это можно увидеть только в фантастических фильмах, ну или в отдельном цеху сварки Hyundai, где на данный момент люди нужны лишь для контроля за своими механическими коллегами.
Бокс сборки
В мечтах руководителя любого автомобильного завода – полный переход на роботизированный процесс производства. Однако пока это можно увидеть только в фантастических фильмах, ну или в отдельном цеху сварки Hyundai, где на данный момент люди нужны лишь для контроля за своими механическими коллегами.
Котельно-механический цех
В мечтах руководителя любого автомобильного завода – полный переход на роботизированный процесс производства. Однако пока это можно увидеть только в фантастических фильмах, ну или в отдельном цеху сварки Hyundai, где на данный момент люди нужны лишь для контроля за своими механическими коллегами.
Цех сварки
В мечтах руководителя любого автомобильного завода – полный переход на роботизированный процесс производства. Однако пока это можно увидеть только в фантастических фильмах, ну или в отдельном цеху сварки Hyundai, где на данный момент люди нужны лишь для контроля за своими механическими коллегами.
4 / 10
Отвлечемся от Санкт-Петербурга. В каком российском городе был построен самый первый автомобильный завод иностранного автомобильного бренда?
![Отвлечемся от Санкт-Петербурга. В каком российском городе был построен самый первый автомобильный завод иностранного автомобильного бренда?](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/750xH/media/img/4/05/755180971186054.jpg)
Черкесск
Первый иностранным автозаводом в России считается завод Ford во Всеволожске Ленинградской области. Предприятие было построено в уже далеком 2002 году. Сейчас здесь собирают Mondeo и Focus.
Всеволожск
Первый иностранным автозаводом в России считается завод Ford во Всеволожске Ленинградской области. Предприятие было построено в уже далеком 2002 году. Сейчас здесь собирают Mondeo и Focus.
Москва
Первый иностранным автозаводом в России считается завод Ford во Всеволожске Ленинградской области. Предприятие было построено в уже далеком 2002 году. Сейчас здесь собирают Mondeo и Focus.
Калуга
Первый иностранным автозаводом в России считается завод Ford во Всеволожске Ленинградской области. Предприятие было построено в уже далеком 2002 году. Сейчас здесь собирают Mondeo и Focus.
5 / 10
Открыть завод в Москве – удовольствие точно не из дешевых. Какая компания ведет производство своих машин в столице?
![Открыть завод в Москве – удовольствие точно не из дешевых. Какая компания ведет производство своих машин в столице?](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/750xH/media/img/1/05/755180972699051.jpg)
Nissan
Завод «Renault Россия» располагается в московском районе Текстильщики. Предприятие производит автомобили Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano. По обещаниям французской компании, через два года на заводе запустят сборку еще одного кроссовера.
Peugeot
Завод «Renault Россия» располагается в московском районе Текстильщики. Предприятие производит автомобили Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano. По обещаниям французской компании, через два года на заводе запустят сборку еще одного кроссовера.
Hyundai
Завод «Renault Россия» располагается в московском районе Текстильщики. Предприятие производит автомобили Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano. По обещаниям французской компании, через два года на заводе запустят сборку еще одного кроссовера.
Renault
Завод «Renault Россия» располагается в московском районе Текстильщики. Предприятие производит автомобили Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano. По обещаниям французской компании, через два года на заводе запустят сборку еще одного кроссовера.
6 / 10
Требования к сотрудникам заводов традиционно очень строгие. С какими предметами вход на предприятие Hyundai для рабочих запрещен?
![Требования к сотрудникам заводов традиционно очень строгие. С какими предметами вход на предприятие Hyundai для рабочих запрещен?](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/750xH/media/img/6/27/755180975306276.jpg)
Шапки, очки, перчатки
Рабочие, которые участвуют в процессе сборки машин, не должны носить наручных часов, колец, молний или железный пряжек. Все эти предметы могут привести к повреждению лакокрасочного покрытия машин. Об этих требованиях на предприятиях предупреждают многочисленные плакаты в цехах.
Мобильные телефоны, планшеты, диктофоны
Рабочие, которые участвуют в процессе сборки машин, не должны носить наручных часов, колец, молний или железный пряжек. Все эти предметы могут привести к повреждению лакокрасочного покрытия машин. Об этих требованиях на предприятиях предупреждают многочисленные плакаты в цехах.
Кроссовки, куртки, шарфы
Рабочие, которые участвуют в процессе сборки машин, не должны носить наручных часов, колец, молний или железный пряжек. Все эти предметы могут привести к повреждению лакокрасочного покрытия машин. Об этих требованиях на предприятиях предупреждают многочисленные плакаты в цехах.
Наручные часы, кольца, пряжки
Рабочие, которые участвуют в процессе сборки машин, не должны носить наручных часов, колец, молний или железный пряжек. Все эти предметы могут привести к повреждению лакокрасочного покрытия. Об этих требованиях на предприятиях предупреждают многочисленные плакаты в цехах.
7 / 10
На всех российских автозаводах применяется точечная сварка кузова. Догадаетесь, сколько сварных точек насчитывает конструкция самого популярного кроссовера в России Hyundai Creta?
![На всех российских автозаводах применяется точечная сварка кузова. Догадаетесь, сколько сварных точек насчитывает конструкция самого популярного кроссовера в России Hyundai Creta?](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/750xH/media/img/0/59/755180975336590.jpg)
60
Кроссовер Hyundai Creta, который с 2016 г. собирают в России, в своей конструкции использует 6000 сварных точек – в два раза больше, чем, например, седан Solaris.
600
Кроссовер Hyundai Creta, который с 2016 г. собирают в России, в своей конструкции использует 6000 сварных точек – в два раза больше, чем, например, седан Solaris.
6000
Кроссовер Hyundai Creta, который с 2016 г. собирают в России, в своей конструкции использует 6000 сварных точек – в два раза больше, чем, например, седан Solaris.
Кузов Creta не варят, а клеят
Кроссовер Hyundai Creta, который с 2016 г. собирают в России, в своей конструкции использует 6000 сварных точек – в два раза больше, чем, например, седан Solaris.
8 / 10
Кстати, знаете, что обязательно нужно сделать брендам, чтобы претендовать на государственные льготы при сборке?
![Кстати, знаете, что обязательно нужно сделать брендам, чтобы претендовать на государственные льготы при сборке?](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/750xH/media/img/4/01/755180976984014.jpg)
Довести уровень локализации до 90%
По плану Минпромторга, предоставлять льготы на ввоз автокомпонентов и допуск к госпрограммам поддержки рынка следует тем компании, у которых в России будет налажено производство двигателей. На данный момент этим могут похвастаться только Ford-Sollers, Volkswagen и альянс Renault-Nissan.
Заказывать у российских компаний лобовые стекла
По плану Минпромторга, предоставлять льготы на ввоз автокомпонентов и допуск к госпрограммам поддержки рынка следует тем компании, у которых в России будет налажено производство двигателей. На данный момент этим могут похвастаться только Ford-Sollers, Volkswagen и альянс Renault-Nissan.
Запустить в России сборку электрокаров
По плану Минпромторга, предоставлять льготы на ввоз автокомпонентов и допуск к госпрограммам поддержки рынка следует тем компании, у которых в России будет налажено производство двигателей. На данный момент этим могут похвастаться только Ford-Sollers, Volkswagen и альянс Renault-Nissan.
Начать производство в России своих двигателей
По плану Минпромторга, предоставлять льготы на ввоз автокомпонентов и допуск к госпрограммам поддержки рынка следует тем компании, у которых в России будет налажено производство двигателей. На данный момент этим могут похвастаться только Ford-Sollers, Volkswagen и альянс Renault-Nissan.
9 / 10
Поставляемые на завод листы металла приобретают форму будущего автомобиля на штамповочной линии. Догадаетесь, какую часть кузова штамповать сложнее всего?
![Поставляемые на завод листы металла приобретают форму будущего автомобиля на штамповочной линии. Догадаетесь, какую часть кузова штамповать сложнее всего?](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/750xH/media/img/9/46/755180979643469.jpg)
Боковые панели
Самым сложным процессом на линии является штамповка боковых панелей. Для этого на предприятии используется сразу четыре пресса – сила давления каждого из них составляет 5100 тонн.
Крыша
Самым сложным процессом на линии является штамповка боковых панелей. Для этого на предприятии используется сразу четыре пресса – сила давления каждого из них составляет 5100 тонн.
Двери
Самым сложным процессом на линии является штамповка боковых панелей. Для этого на предприятии используется сразу четыре пресса – сила давления каждого из них составляет 5100 тонн.
Капот
Самым сложным процессом на линии является штамповка боковых панелей. Для этого на предприятии используется сразу четыре пресса – сила давления каждого из них составляет 5100 тонн.
10 / 10
В России построены 16 автомобильных заводов для производства иномарок. Как вы думаете, какое предприятие может похвастаться самой богатой модельной линейкой?
![В России построены 16 автомобильных заводов для производства иномарок. Как вы думаете, какое предприятие может похвастаться самой богатой модельной линейкой?](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/750xH/media/img/1/86/755180982352861.jpg)
Калининград – «Автотор»
На данный момент в России работают 15 заводов, где собирают машины иностранных брендов. Еще одно предприятие, принадлежащее General Motors, – замороженное. Наибольшее количество моделей сходит с конвейера калининградского предприятия «Автотор». Сейчас этот завод выпускает модели Kia cee'd, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6.
Черкесск – Derways
На данный момент в России работают 15 заводов, где собирают машины иностранных брендов. Еще одно предприятие, принадлежащее General Motors, – замороженное. Наибольшее количество моделей сходит с конвейера калининградского предприятия «Автотор». Сейчас этот завод выпускает модели Kia cee'd, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6.
Владивосток – Sollers
На данный момент в России работают 15 заводов, где собирают машины иностранных брендов. Еще одно предприятие, принадлежащее General Motors, – замороженное. Наибольшее количество моделей сходит с конвейера калининградского предприятия «Автотор». Сейчас этот завод выпускает модели Kia cee'd, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6.
Санкт-Петербург – завод Nissan
На данный момент в России работают 15 заводов, где собирают машины иностранных брендов. Еще одно предприятие, принадлежащее General Motors, – замороженное. Наибольшее количество моделей сходит с конвейера калининградского предприятия «Автотор». Сейчас этот завод выпускает модели Kia cee'd, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6.
![Поклонник отечественного автопрома](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/230x230_crop/media/img/0/47/755180991040470.jpg)
/ 10
Поклонник отечественного автопрома
В российских автомобилях вы разбираетесь куда лучше.
![Владелец иномарки](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/230x230_crop/media/img/3/77/755180994162773.jpg)
/ 10
Владелец иномарки
Вы недавно купили новую машину, поэтому кое-что знаете о сборке.
![Сотрудник завода](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/230x230_crop/media/img/8/87/755180996099878.jpg)
/ 10
Сотрудник завода
Признайтесь, вы работник одного из 16 автозаводов в России?