Тест: что вы помните о тюнинге автомобилей в СССР
Тест: что вы помните о тюнинге автомобилей в СССР
Тест 3 ноября 2017
Тест: что вы помните о тюнинге автомобилей в СССР
В США проходит шоу SEMA, куда привозят самые яркие экспонаты из мира тюнинга. Мы же решили вспомнить, как и чем тюнинговали машины в СССР, где отсутствовал рынок аксессуаров, но было много талантливых людей
Начать тест
Тест 3 ноября 2017
Тест: что вы помните о тюнинге автомобилей в СССР
1/10
Цветная оплетка руля не продавалась в магазинах, а делалась своими руками. Считалось, что это не только красиво, но и удобно. Помните, из чего именно ее делали?
Из цветной проволоки
Помимо названных вариантов, автомобилисты использовали, например, кембрики для проводов, искусственный мех и изоленту, но самый красивый получался из разноцветной проволоки. Обшивали прямо на руле, и снять такую оплетку было очень непросто.
Из поливочного шланга
Помимо названных вариантов, автомобилисты использовали, например, кембрики для проводов, искусственный мех и изоленту, но самый красивый получался из разноцветной проволоки. Обшивали прямо на руле, и снять такую оплетку было очень непросто.
Из медицинских трубок
Помимо названных вариантов, автомобилисты использовали, например, кембрики для проводов, искусственный мех и изоленту, но самый красивый получался из разноцветной проволоки. Обшивали прямо на руле, и снять такую оплетку было очень непросто.
Все варианты
Помимо названных вариантов, автомобилисты использовали, например, кембрики для проводов, искусственный мех и изоленту, но самый красивый получался из разноцветной проволоки. Обшивали прямо на руле, и снять такую оплетку было очень непросто.
2/10
Тормозная жидкость или антифриз в стеклах фар сейчас кажется дикостью, но советские автомобилисты считали, что это предохраняет оптику от запотевания и выглядит круто. Какая именно жидкость считалась более правильной?
Синий тосол
Тосол в фарах немного предвосхитил эпоху синих лампочек и выглядел интереснее, но плохо впитывал влагу. Тормозная жидкость – другое дело, но желтая «Роса» считалась уделом «чайников», поскольку с красной БСК фары выглядели агрессивнее.
Красная БСК
Тосол в фарах немного предвосхитил эпоху синих лампочек и выглядел интереснее, но плохо впитывал влагу. Тормозная жидкость – другое дело, но желтая «Роса» считалась уделом «чайников», поскольку с красной БСК фары выглядели агрессивнее.
Желтая «Роса»
Тосол в фарах немного предвосхитил эпоху синих лампочек и выглядел интереснее, но плохо впитывал влагу. Тормозная жидкость – другое дело, но желтая «Роса» считалась уделом «чайников», поскольку с красной БСК фары выглядели агрессивнее.
Жидкость в фары залить невозможно
Тосол в фарах немного предвосхитил эпоху синих лампочек и выглядел интереснее, но плохо впитывал влагу. Тормозная жидкость – другое дело, но желтая «Роса» считалась уделом «чайников», поскольку с красной БСК фары выглядели агрессивнее.
3/10
В былые времена чуть ли не за каждой второй машиной по асфальту волочился узкий резиновый шлейф, часто украшенный катафотом. Какой смысл вкладывали в эти резинки?
Никакого, просто модно
Считалось, что по резиновым шлейфам статическое напряжение уходит в асфальт, благодаря чему машина не будет бить пассажиров током, да к тому же снижается риск возгорания паров бензина от случайной искры. Такое заземление, разумеется, работать никак не могло.
Резинки создавали подобие звука гоночного мотора
Считалось, что по резиновым шлейфам статическое напряжение уходит в асфальт, благодаря чему машина не будет бить пассажиров током, да к тому же снижается риск возгорания паров бензина от случайной искры. Такое заземление, разумеется, работать никак не могло.
Резинки уменьшали выброс грязи из-под колес
Считалось, что по резиновым шлейфам статическое напряжение уходит в асфальт, благодаря чему машина не будет бить пассажиров током, да к тому же снижается риск возгорания паров бензина от случайной искры. Такое заземление, разумеется, работать никак не могло.
Резинки снимали с кузова статическое напряжение
Считалось, что по резиновым шлейфам статическое напряжение уходит в асфальт, благодаря чему машина не будет бить пассажиров током, да к тому же снижается риск возгорания паров бензина от случайной искры. Такое заземление, разумеется, работать никак не могло.
4/10
Массажные накладки на сиденья продаются и сейчас, а в СССР их массово штамповали сотни кооперативов. Помните, из какого материала они чаще всего изготавливались?
Из бука
В продаже встречались накладки из различных пород дерева, но самой распространенной был все-таки бук. Во-первых, он дешевле и доступнее. А, во-вторых, бук – дерево плотное, хорошо держит форму, может впитывать влагу и не выделяет смолу.
Из березы
В продаже встречались накладки из различных пород дерева, но самой распространенной был все-таки бук. Во-первых, он дешевле и доступнее. А, во-вторых, бук – дерево плотное, хорошо держит форму, может впитывать влагу и не выделяет смолу.
Из дуба
В продаже встречались накладки из различных пород дерева, но самой распространенной был все-таки бук. Во-первых, он дешевле и доступнее. А, во-вторых, бук – дерево плотное, хорошо держит форму, может впитывать влагу и не выделяет смолу.
Из бамбука
В продаже встречались накладки из различных пород дерева, но самой распространенной был все-таки бук. Во-первых, он дешевле и доступнее. А, во-вторых, бук – дерево плотное, хорошо держит форму, может впитывать влагу и не выделяет смолу.
5/10
Еще один обязательный атрибут советского автомобиля – чехлы на сиденьях, предохранявшие кресла от истирания. А самые обеспеченные обшивали салон настоящей кожей. Сколько стоила такая услуга?
200 рублей
В отличие от тканевых чехлов, настоящая кожная обивка была признаком настоящего достатка. С зарплатой инженера к редким мастерским не было смысла даже подходить, так как полноценная обшивка кресел и дверных панелей обходилась в стоимость нового мотоцикла.
500 рублей
В отличие от тканевых чехлов, настоящая кожная обивка была признаком настоящего достатка. С зарплатой инженера к редким мастерским не было смысла даже подходить, так как полноценная обшивка кресел и дверных панелей обходилась в стоимость нового мотоцикла.
700 рублей
В отличие от тканевых чехлов, настоящая кожная обивка была признаком настоящего достатка. С зарплатой инженера к редким мастерским не было смысла даже подходить, так как полноценная обшивка кресел и дверных панелей обходилась в стоимость нового мотоцикла.
Больше 1000 рублей
В отличие от тканевых чехлов, настоящая кожная обивка была признаком настоящего достатка. С зарплатой инженера к редким мастерским не было смысла даже подходить, так как полноценная обшивка кресел и дверных панелей обходилась в стоимость нового мотоцикла.
6/10
Вместо тонировки в СССР использовались шторки – сшитые или плетеные в домашних условиях. Но встречались и темные стекла. Как их делали?
В СССР тонировки не было вовсе
Пленки были жутким дефицитом, поэтому чаще использовалась технология затемнения напылением специального состава. Стекла получались почти зеркальными, но это считалось очень модным. Были и мошенники, которые просто красили стекла краской и исчезали.
Как и сейчас – пленкой
Пленки были жутким дефицитом, поэтому чаще использовалась технология затемнения напылением специального состава. Стекла получались почти зеркальными, но это считалось очень модным. Были и мошенники, которые просто красили стекла краской и исчезали.
Темные стекла выпускались на заводах
Пленки были жутким дефицитом, поэтому чаще использовалась технология затемнения напылением специального состава. Стекла получались почти зеркальными, но это считалось очень модным. Были и мошенники, которые просто красили стекла краской и исчезали.
Машины тонировали напылением
Пленки были жутким дефицитом, поэтому чаще использовалась технология затемнения напылением специального состава. Стекла получались почти зеркальными, но это считалось очень модным. Были и мошенники, которые просто красили стекла краской и исчезали.
7/10
Рычаг с розочкой и такие же кнопки дверей – куда же без них? А вы знаете, где автомобилисты доставали такие?
В любом магазине запчастей
Для изготовления нужны были умелые руки плюс токарный станок. «Розочки» делали их из кусков оргстекла, в которых вырезали нужные фигурки (розочку или, например, паука), тонировали их пастой от цветных шариковых ручек, склеивали, сушили, нарезали резьбу и полировали пастой ГОИ.
Только на фирменных СТО
Для изготовления нужны были умелые руки плюс токарный станок. «Розочки» делали их из кусков оргстекла, в которых вырезали нужные фигурки (розочку или, например, паука), тонировали их пастой от цветных шариковых ручек, склеивали, сушили, нарезали резьбу и полировали пастой ГОИ.
В магазинах «Березка»
Для изготовления нужны были умелые руки плюс токарный станок. «Розочки» делали их из кусков оргстекла, в которых вырезали нужные фигурки (розочку или, например, паука), тонировали их пастой от цветных шариковых ручек, склеивали, сушили, нарезали резьбу и полировали пастой ГОИ.
У частников по личным заказам
Для изготовления нужны были умелые руки плюс токарный станок. «Розочки» делали их из кусков оргстекла, в которых вырезали нужные фигурки (розочку или, например, паука), тонировали их пастой от цветных шариковых ручек, склеивали, сушили, нарезали резьбу и полировали пастой ГОИ.
8/10
Панорамное зеркало в обязательном порядке вешали поверх штатного и быстро к нему привыкали. Зачем советскому человеку был нужен такой широкий обзор?
Оно обеспечивало обзор мертвых зон
У советских автомобилей действительно не было правого зеркала, что мешало маневрировать в плотном потоке. Более того, левое зеркало часто крали, и тогда панорамное заменяло сразу все. Как только появились машины с нормальным комплектом зеркал, панорамные вымерли сами собой.
Оно помогало следить за пассажирами на заднем сиденье
У советских автомобилей действительно не было правого зеркала, что мешало маневрировать в плотном потоке. Более того, левое зеркало часто крали, и тогда панорамное заменяло сразу все. Как только появились машины с нормальным комплектом зеркал, панорамные вымерли сами собой.
Оно выполняло роль макияжного для пассажиров
У советских автомобилей действительно не было правого зеркала, что мешало маневрировать в плотном потоке. Более того, левое зеркало часто крали, и тогда панорамное заменяло сразу все. Как только появились машины с нормальным комплектом зеркал, панорамные вымерли сами собой.
Оно помогало при парковке
У советских автомобилей действительно не было правого зеркала, что мешало маневрировать в плотном потоке. Более того, левое зеркало часто крали, и тогда панорамное заменяло сразу все. Как только появились машины с нормальным комплектом зеркал, панорамные вымерли сами собой.
9/10
Крюк фаркопа старательно защищали от коррозии при помощи различных приспособлений. А что использовалось чаще?
Целлофановые пакеты с резинкой
Штатных аксессуаров не предлагалось, а в большой теннис играли только обеспеченные слои населения. Куда чаще на фаркопе можно было увидеть резиновый мячик и даже голову куклы, которая в условиях слякоти выглядела довольно зловеще. В ход часто шли резиновые утки, зайцы и прочие игрушки, в большом количестве продававшиеся в магазинах.
Специальные пластиковые коплачки
Штатных аксессуаров не предлагалось, а в большой теннис играли только обеспеченные слои населения. Куда чаще на фаркопе можно было увидеть резиновый мячик и даже голову куклы, которая в условиях слякоти выглядела довольно зловеще. В ход часто шли резиновые утки, зайцы и прочие игрушки, в большом количестве продававшиеся в магазинах.
Теннисные мячики
Штатных аксессуаров не предлагалось, а в большой теннис играли только обеспеченные слои населения. Куда чаще на фаркопе можно было увидеть резиновый мячик и даже голову куклы, которая в условиях слякоти выглядела довольно зловеще. В ход часто шли резиновые утки, зайцы и прочие игрушки, в большом количестве продававшиеся в магазинах.
Детские игрушки
Штатных аксессуаров не предлагалось, а в большой теннис играли только обеспеченные слои населения. Куда чаще на фаркопе можно было увидеть резиновый мячик и даже голову куклы, которая в условиях слякоти выглядела довольно зловеще. В ход часто шли резиновые утки, зайцы и прочие игрушки, в большом количестве продававшиеся в магазинах.
10/10
Еще один симпатичный артефакт из прошлого – шины с белой полосой. В СССР встречались редко, зато сейчас это настоящий тренд тюнеров. Но что именно они ищут в продаже?
Карбы
Никакая краска на шине не удержится. Покрышки с заводскими полосами называются Вайтволлы, и это редкость. Поэтому тюнеры покупают именно флипперы – белые резиновые накладки, процесс установки которых требует даже разборки колеса.
Флипперы
Никакая краска на шине не удержится. Покрышки с заводскими полосами называются Вайтволлы, и это редкость. Поэтому тюнеры покупают именно флипперы – белые резиновые накладки, процесс установки которых требует даже разборки колеса.
Вайтволлы
Никакая краска на шине не удержится. Покрышки с заводскими полосами называются Вайтволлы, и это редкость. Поэтому тюнеры покупают именно флипперы – белые резиновые накладки, процесс установки которых требует даже разборки колеса.
Это обычная краска
Никакая краска на шине не удержится. Покрышки с заводскими полосами называются Вайтволлы, и это редкость. Поэтому тюнеры покупают именно флипперы – белые резиновые накладки, процесс установки которых требует даже разборки колеса.
Далее
из 10
Хипстер
Кажется, о советской автомобильной культуре вы читали в интернете.
из 10
Внук партработника
На вашей даче до сих пор стоит старый «Москвич».
из 10
Автомобилист со стажем
На солнцевском авторынке вы бы сориентировались быстро.
из 10
Бывалый автомеханик
Ваша «копейка» точно выжимала 170 км/ч.
Пройти еще раз