Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Тест: что вы знаете о беспилотных автомобилях
Тест: что вы знаете о беспилотных автомобилях
Тест 11 августа
Тест: что вы знаете о беспилотных автомобилях
Дмитрий Медведев поручил создать необходимую инфраструктуру для беспилотных автомобилей и пообещал субсидии их разработчикам. А что слышали об автономных машинах вы?
Начать тест
Тест 11 августа
Тест: что вы знаете о беспилотных автомобилях
1/10
Начнем с простого. В августе в Москве открылся специальный полигон для испытаний автомобильных систем автоматического управления. А какая там протяженность трассы?
10 метров
Специальную трассу длиной в 400 м построили в технопарке «Калибр» в Останкинском районе Москвы. На полигоне, который постарались сделать максимально похожим на обычные городские улицы, расчертили разметку, организовали пешеходные переходы, а также установили остановки общественного транспорта и дорожные знаки.
400 метров
Специальную трассу длиной в 400 м построили в технопарке «Калибр» в Останкинском районе Москвы. На полигоне, который постарались сделать максимально похожим на обычные городские улицы, расчертили разметку, организовали пешеходные переходы, а также установили остановки общественного транспорта и дорожные знаки.
8 000 метров
Специальную трассу длиной в 400 м построили в технопарке «Калибр» в Останкинском районе Москвы. На полигоне, который постарались сделать максимально похожим на обычные городские улицы, расчертили разметку, организовали пешеходные переходы, а также установили остановки общественного транспорта и дорожные знаки.
400 000 метров
Специальную трассу длиной в 400 м построили в технопарке «Калибр» в Останкинском районе Москвы. На полигоне, который постарались сделать максимально похожим на обычные городские улицы, расчертили разметку, организовали пешеходные переходы, а также установили остановки общественного транспорта и дорожные знаки.
2/10
Осенью 2017 г. начнет работать крупнейший в мире испытательный полигон для беспилотной техники под названием K-City. Это будет целый город площадью 360 000 кв. м с полноценными дорогами, выделенными линиями, развязками, скоростными магистралями и парковками. Где построят такое чудо?
В Китае
Крупнейшая в мире испытательная площадка для беспилотников откроется в Южной Корее, власти которой инвестируют в проект 11 млрд вон (около 10 млн долларов). По своей площади K-City получится примерно вдвое больше американского полигона MCity Мичиганского университета. Заинтересованность в проведении испытаний своих систем управления выразило множество южнокорейских компаний, включая SK Telecom, Naver и Samsung Electronics, а также Kia и Hyundai.
В Японии
Крупнейшая в мире испытательная площадка для беспилотников откроется в Южной Корее, власти которой инвестируют в проект 11 млрд вон (около 10 млн долларов). По своей площади K-City получится примерно вдвое больше американского полигона MCity Мичиганского университета. Заинтересованность в проведении испытаний своих систем управления выразило множество южнокорейских компаний, включая SK Telecom, Naver и Samsung Electronics, а также Kia и Hyundai.
В Южной Корее
Крупнейшая в мире испытательная площадка для беспилотников откроется в Южной Корее, власти которой инвестируют в проект 11 млрд вон (около 10 млн долларов). По своей площади K-City получится примерно вдвое больше американского полигона MCity Мичиганского университета. Заинтересованность в проведении испытаний своих систем управления выразило множество южнокорейских компаний, включая SK Telecom, Naver и Samsung Electronics, а также Kia и Hyundai.
В США
Крупнейшая в мире испытательная площадка для беспилотников откроется в Южной Корее, власти которой инвестируют в проект 11 млрд вон (около 10 млн долларов). По своей площади K-City получится примерно вдвое больше американского полигона MCity Мичиганского университета. Заинтересованность в проведении испытаний своих систем управления выразило множество южнокорейских компаний, включая SK Telecom, Naver и Samsung Electronics, а также Kia и Hyundai.
3/10
До конца 2017 г. в Дубае появятся миниатюрные беспилотные автомобили Q-R3, разработанные сингапурской компанией OTSAW Digital. Какие функции они будут выполнять?
Будут пополнять автопарк службы доставки кофе и кебаба
Дубай должен стать первым в мире городом, где появятся беспилотные автомобили-полицейские. Они смогут транслировать видео в центральную диспетчерскую, распознавать преступников и подозрительных лиц при помощи биометрической системы идентификации, а также вести их преследование до приезда настоящих полицейских. Если на пути Q-R3 вдруг возникнет препятствие, то в воздух сразу поднимется дрон, который продолжит преследование.
Будут помогать полиции отслеживать и задерживать преступников
Дубай должен стать первым в мире городом, где появятся беспилотные автомобили-полицейские. Они смогут транслировать видео в центральную диспетчерскую, распознавать преступников и подозрительных лиц при помощи биометрической системы идентификации, а также вести их преследование до приезда настоящих полицейских. Если на пути Q-R3 вдруг возникнет препятствие, то в воздух сразу поднимется дрон, который продолжит преследование.
Выступят в качестве мобильных комплексов фиксации нарушений ПДД
Дубай должен стать первым в мире городом, где появятся беспилотные автомобили-полицейские. Они смогут транслировать видео в центральную диспетчерскую, распознавать преступников и подозрительных лиц при помощи биометрической системы идентификации, а также вести их преследование до приезда настоящих полицейских. Если на пути Q-R3 вдруг возникнет препятствие, то в воздух сразу поднимется дрон, который продолжит преследование.
Будут служить в качестве одноместных такси
Дубай должен стать первым в мире городом, где появятся беспилотные автомобили-полицейские. Они смогут транслировать видео в центральную диспетчерскую, распознавать преступников и подозрительных лиц при помощи биометрической системы идентификации, а также вести их преследование до приезда настоящих полицейских. Если на пути Q-R3 вдруг возникнет препятствие, то в воздух сразу поднимется дрон, который продолжит преследование.
4/10
А вот власти Индии очень подозрительно относятся к развитию беспилотного транспорта и даже собираются принять закон, запрещающий автономные машины в стране. По их мнению…
Беспилотники приведут к полному хаосу на и без того загруженных дорогах
Индийские власти категорически против «четвертой промышленной революции» и считают, что автономные технологии могут оставить без заработка десятки тысяч человек. Министр транспорта Индии Нитин Гадкари заявил, что в стране, где особо остро стоит вопрос безработицы, появление машин с автопилотом просто недопустимо. Вместо разработок новых технологий власти страны собираются инвестировать средства в обучение профессиональных водителей.
Автономные машины будут очень опасны для коров
Индийские власти категорически против «четвертой промышленной революции» и считают, что автономные технологии могут оставить без заработка десятки тысяч человек. Министр транспорта Индии Нитин Гадкари заявил, что в стране, где особо остро стоит вопрос безработицы, появление машин с автопилотом просто недопустимо. Вместо разработок новых технологий власти страны собираются инвестировать средства в обучение профессиональных водителей.
Системы не смогут работать корректно из-за влажного и жаркого климата
Индийские власти категорически против «четвертой промышленной революции» и считают, что автономные технологии могут оставить без заработка десятки тысяч человек. Министр транспорта Индии Нитин Гадкари заявил, что в стране, где особо остро стоит вопрос безработицы, появление машин с автопилотом просто недопустимо. Вместо разработок новых технологий власти страны собираются инвестировать средства в обучение профессиональных водителей.
Работы лишатся тысячи водителей такси и коммерческого транспорта
Индийские власти категорически против «четвертой промышленной революции» и считают, что автономные технологии могут оставить без заработка десятки тысяч человек. Министр транспорта Индии Нитин Гадкари заявил, что в стране, где особо остро стоит вопрос безработицы, появление машин с автопилотом просто недопустимо. Вместо разработок новых технологий власти страны собираются инвестировать средства в обучение профессиональных водителей.
5/10
Глава Volvo Хакан Самуэльссон заявил, что опциональная функция автопилота появится на шведских автомобилях уже в 2021 году. При этом топ-менеджер даже назвал ее приблизительную стоимость. Так сколько же клиенту придется доплатить?
999 долларов
По мнению Самуэльссона, опциональный автопилот для автомобилей Volvo обойдется примерно в 10 000 долларов. Автомобиль по-прежнему будет иметь рулевое колесо, так что водитель сам сможет выбирать, когда рулить, а когда нет. Топ-менеджер уверяет, что система получится настолько «умной» и безопасной, что позволит автомобилисту полностью расслабиться и заняться отвлеченными делами, например, просмотром фильма.
3 500 долларов
По мнению Самуэльссона, опциональный автопилот для автомобилей Volvo обойдется примерно в 10 000 долларов. Автомобиль по-прежнему будет иметь рулевое колесо, так что водитель сам сможет выбирать, когда рулить, а когда нет. Топ-менеджер уверяет, что система получится настолько «умной» и безопасной, что позволит автомобилисту полностью расслабиться и заняться отвлеченными делами, например, просмотром фильма.
10 000 долларов
По мнению Самуэльссона, опциональный автопилот для автомобилей Volvo обойдется примерно в 10 000 долларов. Автомобиль по-прежнему будет иметь рулевое колесо, так что водитель сам сможет выбирать, когда рулить, а когда нет. Топ-менеджер уверяет, что система получится настолько «умной» и безопасной, что позволит автомобилисту полностью расслабиться и заняться отвлеченными делами, например, просмотром фильма.
49 000 долларов
По мнению Самуэльссона, опциональный автопилот для автомобилей Volvo обойдется примерно в 10 000 долларов. Автомобиль по-прежнему будет иметь рулевое колесо, так что водитель сам сможет выбирать, когда рулить, а когда нет. Топ-менеджер уверяет, что система получится настолько «умной» и безопасной, что позволит автомобилисту полностью расслабиться и заняться отвлеченными делами, например, просмотром фильма.
6/10
Кстати, Volvo активно разрабатывает автопилот не только для легковых машин, но и для тяжелых грузовиков. А какое самое экстремальное место, где были проведены испытания беспилотной техники Volvo Trucks?
В скандинавских горах на высоте более 2000 метров
В 2016 г. «Вольво» провела тесты самосвала, построенного на базе модели Volvo FMX, в шахте на севере Швеции – на 1,3-километровой глубине. Во время уникальных испытаний глава Volvo Trucks Торнбьорн Хольстрем встал посреди тоннеля на пути 18-тонного грузовика и дождался его полной остановки. Таким образом была продемонстрирована корректная работа радаров и электронных систем беспилотника.
Зимой за Полярным кругом при крайне низких температурах
В 2016 г. «Вольво» провела тесты самосвала, построенного на базе модели Volvo FMX, в шахте на севере Швеции – на 1,3-километровой глубине. Во время уникальных испытаний глава Volvo Trucks Торнбьорн Хольстрем встал посреди тоннеля на пути 18-тонного грузовика и дождался его полной остановки. Таким образом была продемонстрирована корректная работа радаров и электронных систем беспилотника.
На морской платформе в Балтийском море в шторм
В 2016 г. «Вольво» провела тесты самосвала, построенного на базе модели Volvo FMX, в шахте на севере Швеции – на 1,3-километровой глубине. Во время уникальных испытаний глава Volvo Trucks Торнбьорн Хольстрем встал посреди тоннеля на пути 18-тонного грузовика и дождался его полной остановки. Таким образом была продемонстрирована корректная работа радаров и электронных систем беспилотника.
В шахте на глубине более 1000 метров
В 2016 г. «Вольво» провела тесты самосвала, построенного на базе модели Volvo FMX, в шахте на севере Швеции – на 1,3-километровой глубине. Во время уникальных испытаний глава Volvo Trucks Торнбьорн Хольстрем встал посреди тоннеля на пути 18-тонного грузовика и дождался его полной остановки. Таким образом была продемонстрирована корректная работа радаров и электронных систем беспилотника.
7/10
Над созданием грузовика с автопилотом трудится и отечественный «КамАЗ», который с 2015 года ведет работу над проектом совместно с компанией Cognitive Technologies. А когда должен появиться полностью рабочий беспилотник?
В 2018 году
На данный момент испытания беспилотного «КамАЗа» проходят на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске. Прототип уже умеет самостоятельно объезжать препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляться со сложными поворотами. В 2018 г. планируют начать дорожные испытания, а полностью рабочий грузовик с автопилотом должен появиться в 2025 году.
В 2020 году
На данный момент испытания беспилотного «КамАЗа» проходят на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске. Прототип уже умеет самостоятельно объезжать препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляться со сложными поворотами. В 2018 г. планируют начать дорожные испытания, а полностью рабочий грузовик с автопилотом должен появиться в 2025 году.
В 2025 году
На данный момент испытания беспилотного «КамАЗа» проходят на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске. Прототип уже умеет самостоятельно объезжать препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляться со сложными поворотами. В 2018 г. планируют начать дорожные испытания, а полностью рабочий грузовик с автопилотом должен появиться в 2025 году.
В 2050 году
На данный момент испытания беспилотного «КамАЗа» проходят на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске. Прототип уже умеет самостоятельно объезжать препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляться со сложными поворотами. В 2018 г. планируют начать дорожные испытания, а полностью рабочий грузовик с автопилотом должен появиться в 2025 году.
8/10
Кстати, именно 2025 г. специалисты чаще всего называют тем самым сроком, когда беспилотники на дорогах станут обыденными. Эксперты холдинга Morgan Stanley пришли к выводу, что к тому времени массовое появление машин с автопилотом принесет дополнительные 100 млрд долларов индустрии, казалось бы, не относящейся к автомобилям. Какой именно?
Спортивной индустрии
Эксперты Morgan Stanley уверены, что развитие беспилотных машин и систем каршеринга решит проблему несовместимости потребления алкоголя и вождения автомобиля. Люди смогут чаще позволять себе выпить лишний крепкий напиток при посещении баров и ресторанов. В глобальном отношении это принесет производителям спиртных напитков огромный дополнительный доход.
Индустрии развлечений
Эксперты Morgan Stanley уверены, что развитие беспилотных машин и систем каршеринга решит проблему несовместимости потребления алкоголя и вождения автомобиля. Люди смогут чаще позволять себе выпить лишний крепкий напиток при посещении баров и ресторанов. В глобальном отношении это принесет производителям спиртных напитков огромный дополнительный доход.
Туризму
Эксперты Morgan Stanley уверены, что развитие беспилотных машин и систем каршеринга решит проблему несовместимости потребления алкоголя и вождения автомобиля. Люди смогут чаще позволять себе выпить лишний крепкий напиток при посещении баров и ресторанов. В глобальном отношении это принесет производителям спиртных напитков огромный дополнительный доход.
Алкогольному рынку
Эксперты Morgan Stanley уверены, что развитие беспилотных машин и систем каршеринга решит проблему несовместимости потребления алкоголя и вождения автомобиля. Люди смогут чаще позволять себе выпить лишний крепкий напиток при посещении баров и ресторанов. В глобальном отношении это принесет производителям спиртных напитков огромный дополнительный доход.
9/10
Недавно компания Waymo (проект Google) объявила о завершении испытаний маленьких полностью автономных машинок, характерной особенностью которых было отсутствие руля и педалей. А еще у них было необычное название – в честь насекомого. Может, вспомните какого?
Firefly («Светлячок»)
Маленькие беспилотные автомобили Google под названием Firefly («Светлячок») появились в 2014 году. Их интенсивное тестирование длилось в течение двух лет, пока Google не решил отказаться от разработки собственной машины. Вместо этого компания заключила соглашение с концерном FCA об интеграции систем автоматического управления в минивэны Chrysler Pacifica, испытания которых стартовали на дорогах общего пользования в Калифорнии в 2017 году.
Dragonfly («Стрекоза»)
Маленькие беспилотные автомобили Google под названием Firefly («Светлячок») появились в 2014 году. Их интенсивное тестирование длилось в течение двух лет, пока Google не решил отказаться от разработки собственной машины. Вместо этого компания заключила соглашение с концерном FCA об интеграции систем автоматического управления в минивэны Chrysler Pacifica, испытания которых стартовали на дорогах общего пользования в Калифорнии в 2017 году.
Butterfly («Бабочка»)
Маленькие беспилотные автомобили Google под названием Firefly («Светлячок») появились в 2014 году. Их интенсивное тестирование длилось в течение двух лет, пока Google не решил отказаться от разработки собственной машины. Вместо этого компания заключила соглашение с концерном FCA об интеграции систем автоматического управления в минивэны Chrysler Pacifica, испытания которых стартовали на дорогах общего пользования в Калифорнии в 2017 году.
Horsefly («Слепень»)
Маленькие беспилотные автомобили Google под названием Firefly («Светлячок») появились в 2014 году. Их интенсивное тестирование длилось в течение двух лет, пока Google не решил отказаться от разработки собственной машины. Вместо этого компания заключила соглашение с концерном FCA об интеграции систем автоматического управления в минивэны Chrysler Pacifica, испытания которых стартовали на дорогах общего пользования в Калифорнии в 2017 году.
10/10
У компании Nissan есть фирменная функция полуавтоматического управления ProPilot, которая скоро дебютирует на электрокаре Leaf второго поколения, а в следующем году появится на обновленном кроссовере Qashqai. А куда еще, кроме автомобилей, японцы внедряли эту систему для демонстрации ее возможностей?
В магазинную тележку
Nissan установил ProPilot в офисные кресла, которые получили колесики на приводе и электронные блоки управления. По хлопку кресла способны возвращаться на нужное место, придвигаясь вплотную спинкой к столу. Система работает по тому же принципу, что и автомобильная функция автоматической парковки.
В офисное кресло
Nissan установил ProPilot в офисные кресла, которые получили колесики на приводе и электронные блоки управления. По хлопку кресла способны возвращаться на нужное место, придвигаясь вплотную спинкой к столу. Система работает по тому же принципу, что и автомобильная функция автоматической парковки.
В электрический самокат
Nissan установил ProPilot в офисные кресла, которые получили колесики на приводе и электронные блоки управления. По хлопку кресла способны возвращаться на нужное место, придвигаясь вплотную спинкой к столу. Система работает по тому же принципу, что и автомобильная функция автоматической парковки.
В электропогрузчик
Nissan установил ProPilot в офисные кресла, которые получили колесики на приводе и электронные блоки управления. По хлопку кресла способны возвращаться на нужное место, придвигаясь вплотную спинкой к столу. Система работает по тому же принципу, что и автомобильная функция автоматической парковки.
Далее
из 10
Водитель старой закалки
Похоже, вы верите только в собственные руки, ноги и глаза.
из 10
Внимательный читатель
Вы кое-что знаете и, кажется, уже готовы передать управление автопилоту.
из 10
Сотрудник Google
Признавайтесь, когда там следующие тесты автопилота?
Пройти еще раз