В 2026 году рынок такси ожидают серьезные изменения из-за последних законодательных инициатив — в том числе новых правил локализации, перевозок и увеличения штрафов. Autonews.ru поговорил с игроками рынка и экспертами и выяснил, с какими проблемами столкнется отрасль и как их собираются решать.
Главное изменение
Основным фактором, влияющим на рынок такси в 2026 году, станут регуляторные инициативы, в первую очередь — закон о локализации, который вступит в силу 1 марта, заявили Autonews.ru опрошенные эксперты.
По новым правилам, автомобили будут допускать к работе в такси при выполнении определенных условий. Первое — сумма баллов локализации при производстве соответствует параметру, установленному правительством для госзакупок (3,2 тыс. баллов). Второе — автомобиль был произведен в рамках специального инвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявлял, что закон должен помочь развитию российского автопрома.
«Это позволяет работать с заводами и Калининграда, и Москвы, и Тулы, и Дальнего Востока, и Самарской области, Тольятти, и Санкт-Петербурга, и многие другие регионы будут охвачены этой нормой», — сказал он.
Под критерии попали более 20 моделей от шести марок, выпускающих автомобили в России. В списке Минпромторга оказались Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич». Впоследствии перечень собираются дополнить моделями брендов Tenet, Haval, а также машинами, которые выпускают на заводе «Автотор» (например, Kaiyi, BAIC и SWM).
Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова в беседе с Autonews.ru заявила, что закон о локализации такси «нанес очень сильный удар по экономической структуре таксопарков».
«Мы всегда были вольны и свободны в том, какие машины покупать и на каких ездить, а сейчас мы будем ориентироваться на перечень Минпромторга», — сказала она.
В сервисе заказа такси «Максим» также заявили, что локализация пока остается главным фактором, который будет влиять на развитие такси в течение следующего года.
Рост тарифов
Согласно последним данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), которые проанализировал Autonews.ru, по России средняя стоимость 1 км поездки на такси в ноябре 2025 года составляла 47,5 руб. Таким образом, средний чек за каждые 10 км — 475 руб. (без учета надбавки за тариф). В январе такая поездка обходилась примерно в 455 руб. В Москве стоимость 1 км в ноябре оценивалась уже в 68,7 руб. (в январе — 62,1 руб.).
По данным банка «Русский Стандарт», средний ценник на поездку в такси в России за год вырос примерно на 11,3%.
«Средний чек за поездку на такси по картам в 2025 году составил 581 руб. В 2024 году он был 522 руб.», — рассказали Autonews.ru аналитики банка.
В сервисе «Максим» заявили, что показатель продолжит расти в 2026 году за счет увеличения затрат перевозчиков на фоне регуляторных инициатив.
«С учетом стоимости автомобилей, расходов на обслуживание, лизинг и простои при переходе на новые машины, мы оцениваем потенциальный рост тарифов в диапазоне 20–30% в течение 2026–2027 годов», — сообщили в компании.
Там уточнили, что данный прогноз — ориентир, который может корректироваться в зависимости от объема господдержки, динамики цен на автомобили и других факторов. При этом смягчение требований к самозанятым таксистам может помочь сдержать чрезмерный рост цен в малых городах, где перевозчики-физлица являются основой отрасли, считают в сервисе «Максим».
Число водителей такси будет снижаться, что приведет к росту цен и увеличению периода ожидания автомобиля, добавил операционный директор «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Даниил Курашев.
«Приток новых исполнителей в рынок, вероятно, сократится <...> при отсутствии положительных изменений в требованиях к участникам рынка, количество исполнителей заказов такси будет планомерно снижаться, что также приведет к росту цен и периода ожидания авто», — сказал собеседник.
Глава «Яндекс Такси» Александр Аникин также предупреждал, что закон о локализации может спровоцировать рост стоимости поездок.
«Любое ограничение предложения при прочих равных влияет на стоимость в сторону роста», — отметил он.
Зарипова подтвердила, что в следующем году тарифы продолжат расти, а степень подорожания будет зависеть от законодательного регулирования.
«[В плане цен] идем соразмерно инфляции. Если цены в общей массе на продукты и услуги растут, то и такси дорожает. А вот насколько будет этот рост — пока сказать сложно. Приблизительная оценка появится уже после 6 марта», — пояснила она.