Autonews
Рынок
Подписаться на Telegram-канал

Volkswagen впервые за 88 лет закроет завод в Германии. Что случилось

Volkswagen решил закрыть свой завод в Германии впервые за 88 лет
Завод концерна Volkswagen в Дрездене работал с 2002 года. За это время там выпустили всего 200 тыс. автомобилей
Автозавод компании Volkswagen в Дрездене
Автозавод компании Volkswagen в Дрездене (Фото: Hendrik Schmidt / dpa / Global Look Press)

Производство Volkswagen на заводе в немецком Дрездене будет остановлено, это решение принято «нелегко», но было необходимо «с экономической точки зрения», заявил глава бренда Томас Шефер, его слова приводит Financial Times (FT). Конвейер прекратит работу после 16 декабря впервые за всю 88-летнюю историю компании, отмечает FT.

По данным издания, это решение вписывается в общую стратегию оптимизации производственных площадок Volkswagen в Германии. План, согласованный с профсоюзами в прошлом году, предусматривает также сокращение 35 тыс. рабочих мест на немецком заводе.

Завод в Дрездене, открытый в 2002 году, никогда не отличался большими объемами выпуска. За весь период его эксплуатации там собрали менее 200 тыс. автомобилей — это существенно меньше, чем производит флагманское предприятие концерна в немецком Вольфсбурге за один год.

Фото: Mercedes-Benz Кризис 3 сентября Европейский автопром в тяжелом кризисе. Факты и цифры
Фото:  Leon Kuegeler /  Global Look Press Европейские автомобили 26 августа Volkswagen ответил на вопрос о возможном возвращении в Россию

Предприятие в Дрездене являлось своего рода демонстрационным, в частности там выпускали представительский седан Phaeton. Позднее производство переориентировали на выпуск электрокаров, одним из последних стала модель ID.3.

По данным издания, у производственной площадки уже есть перспектива: ее передадут в аренду Дрезденскому техническому университету. На территории планируется создать исследовательский кампус, который сосредоточится на разработках в сферах искусственного интеллекта, робототехники и микроэлектроники. При этом Volkswagen сохранит за собой часть помещений: они будут использоваться для предпродажной подготовки автомобилей и в качестве выставочного пространства для гостей.

Летом 2025 года Volkswagen принял решение закрыть свой завод в китайском Нанкине. А весной руководство компании признало технологическое отставание в современном программном обеспечении и электродвигателях. Как заявил генеральный директор автоконцерна Оливер Блюме, немецкий автопром «слишком долго почивал на лаврах», упустив глобальные изменения в мировом авторынке.