Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Дешевле Vesta. Тест нового Evolute i-Joy — самого бюджетного электрокара

Autonews испытал новый Evolute i-Joy и назвал сильные и слабые стороны модели
Мы поездили на самом доступном электрическом кроссовере на рынке и готовы поделиться впечатлениями
Прежний i-Joy был одним из первенцев молодого российского бренда Evolute. Второе поколение модели — мощный рывок на новый уровень технологического развития
Прежний i-Joy был одним из первенцев молодого российского бренда Evolute. Второе поколение модели — мощный рывок на новый уровень технологического развития (Фото: Evolute)

Первый Evolute i-Joy в России откровенно не «зашел»: ни низкая цена, ни липецкая сборка, ни принадлежность к племени кроссоверов не подогрели спрос покупателей. По подсчетам аналитиков «Автостат Инфо», за 2024 год удалось продать всего 125 экземпляров. Для сравнения: седан i-Pro в том же году разошелся тиражом 780 единиц. Но самая дешевая «электричка» с трехобъемным кузовом — i-Pro — уже исчерпала жизненный цикл и покинула конвейер завода «Моторинвест», официально уступив звание первого «бюджетника» кроссоверу i-Joy второго поколения.

С учетом государственной субсидии приобрести модель можно всего за 1 790 000 руб., то есть она дешевле топовой Lada Vesta (рекомендованная цена модели в кузове седан в максимальной версии Techno'24 — 1 966 000 руб., а в кузове универсал — до 2 197 000 руб.). В случае с i-Joy даже в самом нарядном исполнении стоимость не перешагнула за психологический барьер 2 млн руб.

Чем новый Evolute i-Joy лучше прежнего

Первый Evolute i-Joy, он же китайский Dongfeng Fengon E3, был не очень-то примечательной машиной. Распознать в нем «электричку» по внешности могли лишь посвященные. Да и в техническом плане модель была компромиссной: платформу, изначально созданную под двигатель внутреннего сгорания (ДВС), вынужденно адаптировали под электричество.

Первый и второй Evolute i-Joy роднят лишь общее название да одинаковая мощность двигателя. В остальном это абсолютно разные модели, построенные на разных платформах. Автомобиль второго поколения, в отличие от первого, изначально создавался как электрокар; версия с ДВС под капотом невозможна в принципе
Первый и второй Evolute i-Joy роднят лишь общее название да одинаковая мощность двигателя. В остальном это абсолютно разные модели, построенные на разных платформах. Автомобиль второго поколения, в отличие от первого, изначально создавался как электрокар; версия с ДВС под капотом невозможна в принципе

Уровень i-Joy второго поколения совсем другой. На этот раз компания Dongfeng изначально создавала электрокар, а внедрять под капот Nammi 06 (китайское название модели) бензиновый мотор даже не планировалось. Отсюда солидный список приятных бонусов:

  • абсолютно ровный пол, без трансмиссионного тоннеля;
  • увеличенная до 2725 мм колесная база;
  • низкий центр тяжести при солидном клиренсе 180 мм;
  • короткие передний и задний свесы.

Сзади новый Evolute i-Joy легко узнаваем благодаря необычному рисунку светодиодных фонарей. На тестовых экземплярах на крышке багажника нет логотипа бренда, но на серийных автомобилях он появится
Сзади новый Evolute i-Joy легко узнаваем благодаря необычному рисунку светодиодных фонарей. На тестовых экземплярах на крышке багажника нет логотипа бренда, но на серийных автомобилях он появится (Фото: Evolute)

Облик дерзкий, броский и футуристичный. Решетку радиатора упразднили за ненадобностью, пропорции кузова максимально приблизили к «квадратным» для увеличения внутреннего пространства, а модную светодиодную оптику украсили острыми гранями и ломаными линиями. Геометрический абстракционизм на новом Evolute i-Joy пришелся к месту.

Хоть новичка лишь условно можно назвать кроссовером (скорее это приподнятый хетчбэк), все характерные атрибуты жанра в наличии: по периметру кузов из оцинкованной стали надежно защищен накладками из неокрашенного пластика, крышу венчают рейлинги (пусть и декоративные), а в колесных арках красуются солидные, 17- или 18-дюймовые (в зависимости от комплектации) диски. Даже заправочный лючок — громадный. Перепутать новый Evolute i-Joy ни с одной другой моделью не получится.

Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy

Небанальный и мягкий: салон нового Evolute i-Joy

Казалось бы, чем может удивить бюджетный электрокар? Поверьте, еще как может. Начнем с того, что попасть внутрь модели можно, нажав на скрытые с обратной стороны внешних ручек кнопки. На случай ДТП и обесточивания предусмотрено аварийное открытие. Выйти из машины на ходу тоже не получится: в отличие от большинства современных моделей из КНР, Evolute i-Joy таких вольностей не позволяет.

Сверху торпедо тактильно напоминает замшу, а передняя секция отделана искусственной кожей бежевого или серого цвета. Дверные карты мягкие, с перфорацией и атмосферной подсветкой. Даже жесткий пластик здесь с изюминкой: удобная полочка на фронтальной панели красиво окрашена, на обшивке багажника отформован рисунок.

На торпедо нового Evolute i-Joy имеется удобная полочка с подсветкой. Классное и технологичное решение! Жаль, что поверхность полки жесткая, а подсветка отражается в боковых зеркалах
На торпедо нового Evolute i-Joy имеется удобная полочка с подсветкой. Классное и технологичное решение! Жаль, что поверхность полки жесткая, а подсветка отражается в боковых зеркалах (Фото: Evolute)

«Парящая» центральная консоль — с индукционной зарядкой для смартфона мощностью 50 Вт и длинной напольной полкой на первом ярусе. В подлокотнике глубокий бокс и раскладной подстаканник, а под экраном мультимедиа очечник с крышкой, пара USB Type C и 12-вольтовая розетка.

Передние кресла — с электроприводами, а водительское сиденье еще и с функцией облегчения посадки-высадки: само отъезжает, расширяя проем. На подогревах не сэкономили, и это прекрасно, учитывая суровый российский климат.

Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy

Второй ряд — царский для субкомпактного кроссовера: сам за собой легко усядется пассажир ростом выше среднего. Кармашки в спинках передних кресел, модные крючки для одежды на средних стойках, откидной подлокотник с двумя подстаканниками в спинке заднего дивана и абсолютно ровный пол — далеко не полный список доступных «плюшек». Жаль, USB-разъем на «галерке» всего один, а средний подголовник отсутствует, хотя диван рассчитан на троих.

Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy

В багажный отсек объемом 500 л играючи помещаются два-три полноразмерных чемодана, еще и место под запаску в подполье останется. Жаль, что с завода она там не лежит. Зато есть жесткая верхняя полка и регулируемый по высоте пол. А главное — нижнюю часть дверцы багажника можно откинуть, как у пикапа. Хотите присесть? Пожалуйста! Выдерживает нагрузку до 130 кг.

Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy

Нюансы эргономики нового Evolute i-Joy

Передние сиденья на поверку оказались короткими, со слабо выраженной боковой поддержкой, а сама посадка — компромиссная. Регулировка баранки — лишь по высоте. Приходится сидеть у самого руля с неестественно задранными вверх ногами либо отъезжать подальше и рулить вытянутыми руками. В обоих случаях усталость от длительного вождения неминуема. Зато обзорность просто блеск — как сквозь широкое и высокое лобовое стекло, так и через боковые зеркала.

Создатели Evolute i-Joy последовали модному тренду и упразднили в автомобиле почти все физические органы управления. Несколько клавиш сохранили лишь на руле да дверях. Хорошо хоть управлять зеркалами можно по старинке, с отдельного блока на водительской двери. А вот клавише включения «аварийки» не повезло: ее отправили на потолок. Требует привычки.

Благодаря грамотной и продуманной организации пространства салон нового Evolute i-Joy приятен глазу и воздушен. Бежевая и серая отделка (доступно два цветовых решения) выглядит современно и стильно
Благодаря грамотной и продуманной организации пространства салон нового Evolute i-Joy приятен глазу и воздушен. Бежевая и серая отделка (доступно два цветовых решения) выглядит современно и стильно (Фото: Evolute)

Нефиксируемый рычажок поворотников на новом Evolute i-Joy — головная боль, дозировать усилие на нем без сноровки довольно сложно. Увидите хаотично мигающую вправо-влево липецкую «электричку», знайте: водитель не со зла.

За выбор движения и стояночный тормоз на Evolute i-Joy отвечает правый подрулевой переключатель. Решение удобное, к такому привыкаешь быстро. Но, чтобы заглушить электрокар, приходится обращаться к мультимедийному меню. Увы, отдельной физической кнопки для действительно важной функции не предусмотрено.

Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy

Как едет Evolute i-Joy: тягучий драйв

Этой машине досталось столько драйверских амбиций, сколько положено недорогому транспортному средству. По паспорту автомобиль разменивает первую сотню с места за 8 секунд.

При нажатии на газ Evolute i-Joy не стремится сорвать колеса в пробуксовку и намотать на шины асфальт, но разгоняется уверенно и линейно. 163 «скакуна» под капотом и 290 Н∙м крутящего момента при снаряженной массе 1550 кг вынуждают подумать прежде, чем обогнать, хотя и отставать от потока в городе i-Joy как минимум не будет.

На шоссе Evolute i-Joy прекрасно держит прямую. По паспорту автомобиль способен разгоняться до 160 км/ч. Впрочем, как и любой другой электрокар, этот малыш не любит быструю езду. Запас энергии в аккумуляторе емкостью 51,87 кВт∙ч расходуется быстро
На шоссе Evolute i-Joy прекрасно держит прямую. По паспорту автомобиль способен разгоняться до 160 км/ч. Впрочем, как и любой другой электрокар, этот малыш не любит быструю езду. Запас энергии в аккумуляторе емкостью 51,87 кВт∙ч расходуется быстро (Фото: Evolute)

Подвеска нового Evolute i-Joy по-кроссоверному упруга и комфортна, но перелетать ходом через лежачих полицейских не позволяет: на отскоке и передние, и задние амортизаторы выбирают весь ход, награждая кузов смачным «бух». При этом по умеренной грунтовке новый i-Joy не спасует.

Сбить с курса липецкую «электричку» сложно даже намеренно: при отключении ESP, хочешь ты того или нет, система автоматически возвращается к работе по достижении 60 км/ч.

Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy

Настроить поведение Evolute i-Joy можно под индивидуальные водительские предпочтения: переключение между «стандартным», «комфортным» и «спортивным» пресетами сильно влияет на упругость баранки и отклик педали газа. Режимов рекуперации у i-Joy три, но ни один из них на практике не позволяет ехать в одну педаль — хотелось бы рекуперацию поинтенсивнее.

Полезно ее усилить и по другой причине: при заявленном выбеге на одной зарядке 386 км (по циклу WLTP) по факту батареи емкостью 51,87 кВт∙ч хватает километров на 200: согласно расходомеру, в ходе тест-драйва на каждую сотню километров у нас уходило от 21,8 до 22,8 кВт∙ч. И это при нуле градусов за бортом. Похоже, заряжаться обладателям i-Joy придется часто.

Зарядить новый Evolute i-Joy можно через «европейский» порт CCS2. Тяговая батарея поддерживает быструю зарядку от 30 до 80% всего за 18 минут, а «паспортный» запас хода на полном заряде достигает 386 км (по циклу WLTP)
Зарядить новый Evolute i-Joy можно через «европейский» порт CCS2. Тяговая батарея поддерживает быструю зарядку от 30 до 80% всего за 18 минут, а «паспортный» запас хода на полном заряде достигает 386 км (по циклу WLTP) (Фото: Evolute)

Оснащение Evolute i-Joy — не без странностей

Новый Evolute i-Joy, в отличие от предшественника, получил солидный «зимний» пакет:

  • обогрев передних сидений;
  • обогрев руля;
  • обогрев лобового стекла;
  • обогрев форсунок омывателя;
  • контур подогрева тяговой батареи.

Но кое о чем создатели модели почему-то забыли. К примеру, на машине нет заднего дворника, из-за чего езда в осенне-зимний период доставит немало хлопот. Хоть у модели и есть современная мультимедиа с круговым обзором, в российских реалиях ее оптика мгновенно зарастает грязью: омыватели, увы, не предусмотрены.

Хоть Evolute i-Joy и относится к категории кроссоверов, на деле это скорее приподнятый хетчбэк: привод — только передний, а клиренс — 180 мм. Но благодаря коротким свесам эта модель способна преодолевать легкое бездорожье
Хоть Evolute i-Joy и относится к категории кроссоверов, на деле это скорее приподнятый хетчбэк: привод — только передний, а клиренс — 180 мм. Но благодаря коротким свесам эта модель способна преодолевать легкое бездорожье (Фото: Evolute)

Забыли в Evolute i-Joy и об электроприводе багажной двери: открывать и закрывать верхнюю секцию, не испачкав руки, достаточно сложно. А еще отсутствуют датчики слепых зон в боковых зеркалах заднего вида.

При этом в целом оснащен автомобиль весьма достойно. Уже в базовом исполнении Business за 1,79 млн руб. (2 715 000 руб. без учета госсубсидии) есть полностью светодиодные фары, датчик света, мультимедиа Full HD c дисплеем 12,8 дюйма, цифровая приборка и Apple CarPlay, автоматический «климат» и электрорегулировки передних кресел, а также фронтальные, боковые подушки безопасности и надувные шторки, набор основных водительских ассистентов, включая помощника при трогании на склоне и функцию экстренного торможения. Имеется и удаленное управление рядом опций с мобильного приложения.

Все три комплектации нового Evolute i-Joy оснащены светодиодными фарами, но в младшей комплектации Business нет интеллектуальной системы дальнего и ближнего света
Все три комплектации нового Evolute i-Joy оснащены светодиодными фарами, но в младшей комплектации Business нет интеллектуальной системы дальнего и ближнего света (Фото: Evolute)

В средней комплектации City за 1 940 000 руб. (2 865 000 руб. без учета господдержки) добавляются интеллектуальный внешний свет, адаптивный «круиз», активная тормозная система, системы предупреждения о выезде из полосы следования и о фронтальном столкновении, а также изящные 18-дюймовые колесные диски.

В топовой версии City+ за 1 990 000 руб. (2 915 000 руб. без господдержки) ко всему прочему прибавляется панорамная крыша.

Коротко о главном

Во втором поколении Evolute i-Joy превратился в современный, хорошо оснащенный и в целом приятный электрокар начального уровня, пусть и не без досадных просчетов. Это входной билет в зеленое будущее со «вкусной» ценой и множеством крутых бонусов: низкой стоимостью содержания (техобслуживание раз в год или в 15 тыс. км при меньшем числе требующих обслуживания узлов и агрегатов), бесплатной парковкой и проездом по платникам, а также нулевым транспортным налогом.

«Юбка» из неокрашенного пластика по периметру кузова поможет избежать нежелательных повреждений на тесной городской парковке и на бездорожье. Кстати, двери у нового Evolute i-Joy тоже удобные: нижняя часть полностью перекрывает пороги — испачкать брюки при посадке-высадке непросто
«Юбка» из неокрашенного пластика по периметру кузова поможет избежать нежелательных повреждений на тесной городской парковке и на бездорожье. Кстати, двери у нового Evolute i-Joy тоже удобные: нижняя часть полностью перекрывает пороги — испачкать брюки при посадке-высадке непросто (Фото: Evolute)

Понравилось Не понравилось
Футуристичная запоминающаяся внешность Посредственная работа рекуперации
Приятный, качественный салон Невыдающийся запас хода
Сбалансированный набор ходовых качеств «Короткий» ход подвески
Отличная цена (с учетом госсубсидии) Недостаточный акустический комфорт
Достойное оснащение для своей цены Отсутствие ряда базовых и важных для России опций

Новый Evolute i-Joy доступен в пяти различных цветах: песочном, оранжевом, зеленом, белом и серебристом
Новый Evolute i-Joy доступен в пяти различных цветах: песочном, оранжевом, зеленом, белом и серебристом (Фото: Evolute)

Технические характеристики нового Evolute i-Joy
Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4306/1868/1645
Колесная база, мм 2715
Количество посадочных мест Пять
Дорожный просвет, мм 180
Объем багажника, л 500
Снаряженная масса, кг 1550
Максимально допустимая масса, кг 1975
Емкость тягового аккумулятора, кВт∙ч 51,87
Запас хода, км (WLTP) 386
Силовая установка Передний электродвигатель с постоянными магнитами
30-минутная суммарная мощность, кВт/л.с. 61/82,9
Пиковая мощность, л.с. 163
Максимальный крутящий момент, Н∙м 290
Тип привода Передний
Разгон до 100 км/ч, с 8
Максимальная скорость, км/ч 160
Зарядный разъем

CCS2

Стоимость, руб. От 1 790 000 до 1 990 000 с учетом госсубсидии и от 2 715 000 до 2 915 000 — без

Читайте также: