branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы Александр Воронцов
Подписаться на Telegram-канал

Китайский кей-кар на стероидах. Тест-драйв Haval H3

Плюсы и минусы Haval H3 назвал Autonews.ru
Модель Haval KuGou наконец-то добралась до России под именем H3. Новинка с «квадратной» внешностью стала первенцем отдельной линейки китайского бренда под названием Pro
Haval H3
Haval H3 (Фото: Haval)

Для ездовой презентации кроссовера Haval H3 российское представительство марки выбрало курортный город Сочи. И не прогадало: идеальное место, чтобы любоваться горными пейзажами через шикарную панорамную крышу площадью 1,1 квадратный метр, наматывать на колеса серпантины и карабкаться по скользким каменистым дорожкам к живописным ущельям и водопадам. Новичок российского рынка Haval H3 к таким вояжам неплохо приспособлен.

Зачем нужен и кто купит

Из-за расширения линейки Haval в России и появления в гамме ряда идентичных по технической начинке машин в российском представительстве решили развести автомобили по двум линейкам — City и Pro.

В первую вошли M6, Jolion, F7 и Dargo, а вот кроссовер KuGou/H3 отнесли уже к другой, «брутальной» категории. Продажу этих машин доверят обособленной сети дилеров. Пока таких дилерских центров 25, но будет 29. Позднее к Pro-серии присоединится модель H9, а вот Dargo в нее переводить не планируется.

Haval H3 легко принять за «джип», хотя таковым он не является — обычный кроссовер с несущим кузовом, технически мало чем отличающийся от Jolion и Dargo
Haval H3 легко принять за «джип», хотя таковым он не является — обычный кроссовер с несущим кузовом, технически мало чем отличающийся от Jolion и Dargo (Фото: Haval)

Глядя на Haval H3, сразу понимаешь, что машина — из другого теста. Внешне она чем-то напоминает японский кей-кар, но это не крошечная «открывашка» для города, а полноценная машина для семейных приключений. Очевидно, что упор при проектировании делался на практичность, функциональность и вместительность, а не просто необычность или внешнюю красоту. Хотя в основе лежит «тележка» L.E.M.O.N от Jolion, воспринимается продукт вообще по-другому. Нарочито квадратные формы, грубые вырезы колесных арок, масса неокрашенного пластика по периметру, громадные зеркала, «лыжа» по низу бампера, горизонтальные и вертикальные линии, «плюсы» в светодиодной оптике создают запоминающийся образ автомобиля, созданного для дерзких вылазок и путешествий.

По внутренним прогнозам Haval, на H3 придется 15% всех продаж бренда в России. Основными покупателями станут мужчины в возрасте от 32 до 40 лет, ценящие комфорт, надежность и драйверские качества, около 40% придется на женщин в возрасте от 27 до 35 лет, ценящих в автомобиле неповторимый стиль, безопасность и комфорт.
По внутренним прогнозам Haval, на H3 придется 15% всех продаж бренда в России. Основными покупателями станут мужчины в возрасте от 32 до 40 лет, ценящие комфорт, надежность и драйверские качества, около 40% придется на женщин в возрасте от 27 до 35 лет, ценящих в автомобиле неповторимый стиль, безопасность и комфорт. (Фото: Haval)

Цветовая палитра Haval H3 пока состоит из четырех оттенков — «галактический черный», «благородный агат», «пепельный антрацит» и «неоновый турмалин». А вот зеленый цвет кроссоверу не достался.

В чем сила

Безопасность и комфорт — вот ключевые качества Haval H3. Новичок с шестью подушками безопасности длиннее своего собрата Jolion на 5 см (4 520 мм), выше на 17 см (1 745 мм) и больше по колесной базе на 1 см (2 710 мм), однако салон за счет «вертикальности» панелей кузова воспринимается воздушным и просторным — в машине можно отправиться в путешествие даже вчетвером. А вот пятого пассажира лучше не брать: сзади на полу есть «тоннель», а третьего подголовника нет в принципе, и это, по моим ощущениям — жирный минус.

Haval H3
Haval H3 (Фото: Haval)

Багажник рассчитан на 493 литра, а сложив спинку второго ряда, объем «трюма» можно увеличить до 1 298 литров. При наличии большого числа скарба на крышу устанавливается опциональный багажник: с завода есть аэродинамические рейлинги. В отличие от прочих «китайцев», модель сертифицирована под прицеп, есть заводская подготовка к установке фаркопа под перевозку грузов весом до 1,2 т (на переднем приводе — до 1 т).

Открыть багажник Haval H3 можно четырьмя способами: с кнопки на ключе, кнопки в салоне, кнопки на дверце багажника либо легким ударом ноги под задним бампером. Закрывается дверка также с кнопки.

Haval H3
Haval H3 (Фото: Haval)

Интерьер и технологии

На H3 производитель попытался устранить один из недочетов всех Haval: удлинил сидушки передних кресел по сравнению со «стандартными». По факту нужно добавлять еще с десяток сантиметров. Над боковой поддержкой и над цветовой палитрой также стоит поработать: у интерьера Haval H3 один вариант отделки — черно-красный. Подобное уже проходили с Haval F7X.

Haval H3
Haval H3 (Фото: Haval)

Интерьер Haval H3 едва ли может претендовать на роль прорывного или запоминающегося. Простой и лаконичный, он не раздражает, но и не восхищает. Два вида пластмассы «под карбон» и глянцевые плашки — пожалуй, перебор. Последние выступают в роли пылесборника и будут бесить автовладельцев, «повернутых» на чистоте. Приборная панель и экран мультимедийки традиционные, 12,3-дюймовые, селектор КПП — от старшего Tank 300. Без откровений!

Действительно крутая штука в Haval H3 — продвинутая 4D-аудиосистема от JVC с 16 динамиками по всему салону. Помимо мощного сабвуфера в багажнике еще пара сабов зашита прямо в кресла и долбит в поясницу. Вполне себе заменитель массажа. Благо, сила «нажатий» регулируется через основное меню — музыку в недрах кресел можно полностью отключить. Звучит аудиосистема «сочно» и красиво.

Haval H3
Haval H3 (Фото: Haval)

Как едет

В России представлено три версии Haval H3: Premium 2WD и две Tech+ — 2WD и 4WD. Переднеприводники комплектуются 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 143 л. с. (как на Jolion), а полноприводники — новым 1,5-литровым движком с непосредственным впрыском и технологией VGT мощностью 177 л. с. (270 Нм). В трансмиссии применен безальтернативный 7-ступенчатый «мокрый» «робот». В наших руках оказалась «старшая» полноприводная версия модели.

В виражи тяжеленный кроссовер Haval H3 (1 780 кг) заходит легко и прогнозируемо доворачивается задними колесами под тягой. В резких поворотах машина пытается «выплюнуть» седоков из кресел, но не подламывает колеса под себя — поведение понятное и предсказуемое
В виражи тяжеленный кроссовер Haval H3 (1 780 кг) заходит легко и прогнозируемо доворачивается задними колесами под тягой. В резких поворотах машина пытается «выплюнуть» седоков из кресел, но не подламывает колеса под себя — поведение понятное и предсказуемое (Фото: Haval)

На ровном асфальте Haval H3 проявил себя как типичный кроссовер: вальяжно «плывет» по дороге, как упругий мячик подскакивая и приседая на провалах и подбросах, но все мелкие неровности шасси транслирует на кузов и в салон. Возможно, из-за перекачанных колес. Усилие на руле понравится большинству водителей — управляться с машиной можно одной рукой.

На внедорожные вылазки с Haval H3 рассчитывать едва ли стоит. Клиренс в 196 мм и углы въезда/съезда в 21 и 25 градусов не позволяют мечтать о чем-то кроме легких грунтовок. Электрогидравлическая муфта BorgWarner (Haldex 5-го поколения) помогает трогаться на нестабильном покрытии вроде крупных камней. Притом делает это во всех пяти режимах, выбираемых «шайбой», — стандартном, экономичном, спортивном, зимнем и внедорожном режиме трава/гравий.

Останавливаться на уклоне, особенно с вывешенными колесами, небезопасно: работа трансмиссии не всегда эффективна — машина склонна катиться назад.

Haval H3
Haval H3 (Фото: Haval)

Шасси перекочевало на H3 с модели Jolion с незначительными доработками. Над ним стоит «поколдовать» более основательно. Основная проблема — в короткоходности подвески: пробить амортизаторы на сжатие непросто, зато обратный ход выбирается легко и полностью: удары и грохот — обычное дело при езде на H3.

Динамика со 177-сильным мотором приемлемая, но на необдуманные обгоны идти не стоит из-за задержек в работе трансмиссии: переключения вниз «задумчивы». По данным производителя, с 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,6 секунды — по ощущениям, примерно так и есть. Средний расход бензина в горах варьируется от 9 до 10 литров — в равнинных условиях его можно опустить как минимум на литр (заявленная производителем цифра — 8,3 л на 100 км).

Тормоза оставили двойственное впечатление: замедление адекватное, но чуточку «ватное». На всех тестовых машинах тормоза не прикатались даже спустя несколько сотен километров пробега.

Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3

Стоимость, комплектации, конкуренты

Приобрести Haval H3 в Китае можно по цене от 1,315 млн рублей. В Россию машины ввозятся из КНР, а порядок цен иной — от 2 599 000 рублей. За эти деньги вы получите передний привод, полный зимний пакет, двухзонный «климат», круиз-контроль, беспроводные протоколы, камеру 360 градусов, электрорегулировку сиденья водителя, «младший» движок на 143 л. с., системы помощи при старте на подъеме и при спуске, систему мониторинга давления в шинах, мультируль, электропривод двери багажника, систему выбора режимов движения, магнитолу с шестью динамиками.

В версии Tech+ 2WD (от 2 849 000 рублей) добавляются ADAS-ассистенты, адаптивный «круиз», панорамная крыша, электропривод задней двери с сенсором, беспроводная зарядка на 50 Вт, продвинутая «музыка», автоматический свет, электропривод кресла переднего пассажира, функция «удобная посадка».

В варианте Tech+ 4WD (от 3 099 000 рублей) стоит старший мотор на 177 л. с., есть интеллектуальный полный привод с пятью режимами.

Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3
Haval H3

К конкурентам Haval H3 в России можно отнести Haval Dargo (от 3 049 000 до 3 599 000 рублей) и Haval Jolion (от 1 999 000 до 2 799 000 рублей). Также стоит присмотреться к Changan CS55 Plus (от 2 529 900 до 2 649 900 рублей), Chery Tiggo 7 Pro Max (от 2 620 000 до 3 170 000 рублей) и Jaecoo J7 (от 3 339 900 до 3 749 900 рублей). Правда, из всех названных брутальной внешностью обладает только Dargo; в иных случаях речь идет о выборе по цене. По моему личному восприятию, преимущества и слабые стороны модели следующие...

Плюсы:

  • необычная внешность;
  • просторный салон;
  • вместительный багажник;
  • отличная «музыка»;
  • легкость управления (к габаритам и поведению машины мгновенно привыкаешь);
  • «бодрый» и технологичный турбомотор;
  • широкий набор водительских ассистентов и функций комфорта.

Минусы:

  • неудобство управления большинством вспомогательных функций (физические органы управления лучше виртуальных);
  • недоработки в эргономике (сиденья, центральный подлокотник, наклон и диапазон регулировок руля);
  • почти полное отсутствие обзорности назад (через «бойницу» заднего окна не видно едущую сзади легковушку);
  • не всегда адекватная работа трансмиссии;
  • короткоходная подвеска;
  • странный режим работы стеклоочистителя (при коротком нажатии на переключатель вода на стекло льется, но «дворники» не отрабатывают).

Haval H3
Haval H3 (Фото: Haval)

Технические характеристики Haval H3 Tech+ 4WD
Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4 520 / 1 875 / 1 745
Колесная база, мм 2 710
Дорожный просвет, мм 196
Объем багажника, л 493–1 298
Снаряженная масса, кг 1 780
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1 499
Максимальная мощность, л. с. (при об/мин.) 177 / 5 500–6 000
Максимальный крутящий момент, Нм (при об/мин.) 270 / 1 500–4 000
Тип привода, трансмиссия Полный, семиступенчатый «робот»
Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) 8,3
Цена (без учета скидок), от руб. 3 099 000

Chery привезет в Россию Tiggo 9, Tiggo 6 и гибрид Arizzo 8. Первый тест

Экспресс-тест из Китая. Почему внедорожник Tank 700 ждут в России

Как у немцев: тест-драйв большого кроссовера Jaecoo J8

Продажи нового кроссовера GAC GS3 стартуют в апреле. Тест из Китая