Общие продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле 2024 года составили 126 140 штук без альтернативных каналов поставок и около 143 670 штук — с учетом параллельного импорта. Такие данные предоставляет Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ).
По информации экспертов, объем продаж на российском авторынке оказался на 78% больше, чем в апреле прошлого года. Динамика рынка за первые четыре месяца года составила +83% по сравнению с январем-апрелем 2023-го.
АЕБ при этом отмечает замедление роста рынка, так как он продолжает адаптироваться к новым правилам регулирования индустрии, в том числе к измененным правилам доначисления с 1 апреля утилизационного сбора на автомобили, импортируемые из стран ЕАЭС.
Напомним, что с 1 апреля в России исчезла возможность ввозить новые автомобили с оформлением на физлиц без уплаты дополнительных платежей. Теперь при ввозе через российскую таможню за такие автомобили придется уплачивать все положенные акцизы и налоги. А если машина идет через страны Таможенного союза — уплачивать и утилизационный сбор (306 тыс. руб.). До этого момента физлица могли пользоваться определенными льготами.
Дилеры, которые занимаются ввозом автомобилей по параллельному импорту, заявляли, что цены на такие машины повысятся. По словам экспертов, рост может составить от 17% до 48%.
При этом АвтоВАЗ сообщил, что продал в апреле 45 551 машин Lada и это рекорд с 2012 года. Показатель на 64,8% выше, чем в апреле 2023 года.
«Москвич» в апреле реализовал более 2,2 тыс. автомобилей.