Средняя стоимость автомобильных запчастей в справочниках, по которым рассчитываются выплаты по ОСАГО, с 19 декабря вырастет на 9,8%. Об этом сообщает пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА). В организации подчеркнули, что по сравнению с ценами в справочнике версии, вышедшей 19 декабря 2022 года, средняя стоимость запчастей уже возросла на 7,4%.
«С учетом колебаний курсов валют, которые мы имели в середине года, можно было ожидать гораздо большего роста цен, и по некоторым маркам автомобилей это произошло. Но в целом мы оцениваем, что имеет место стабилизация ситуации с запчастями», — объяснил президент РСА Евгений Уфимцев.
По его словам, стабилизация цен на запчасти влияет на тариф ОСАГО. Так, в октябре 2023 года средняя цена такого полиса составила 7901 руб. По сравнению с январем 2023 года стоимость страховки снизилась на 1,7%, или на 134 руб. В свою очередь, средняя выплата по ОСАГО в октябре 2023 года достигла нового рекорда и впервые превысила 100 тыс. руб., составив 100 698 руб.
При этом Уфимцев подчеркнул, что, несмотря на рост средней стоимости запчастей, динамика цен на разные марки автомобили различается. Например, по Hyundai страховщики отметили некоторое снижение цен или умеренный рост. Так, ветровое стекло подешевело до 6 тыс. руб. (-28%), дверь — до 20 тыс. (-35%), а фара подорожала до 145 тыс. руб. (+5%).
Примерно такая же ситуация по Toyota — стекла и двери подешевели, фара в сборе — подорожала на 6%. В РАС заметили, что это означает, что рынки запчастей для этих марок автомобилей «чувствуют себя хорошо» — оригинальные и неоригинальные запчасти насыщают рынок, цены немного падают. По Renault отмечается рост по многим наиболее востребованным позициям — на 15–30% (дверь задняя левая — до 29 тыс. руб., лобовое стекло — 16 тыс. руб.).
В РСА добавили, что у Kia и Nissan также зафиксирован наибольший рост, например, цены на ветровые стекла выросли в несколько раз (до 41,5 тыс. руб. и 54,5 тыс. руб. соответственно), то же и на двери — до 30 тыс. руб. и 80 тыс. руб.).
«Это означает, что по этим маркам автомобилей на рынке становится меньше неоригинальных запчастей приемлемого качества, и средние цены формируются либо по ценам «оригинала», либо по ценам качественного «неоригинала», которые лишь немного отстают», — резюмировал Уфимцев.
Ранее в РСА заявили о нехватке запчастей для китайских автомобилей. В организации заявили, что на «традиционные марки автомобилей» в их справочнике приходится 1,5–2 млн записей по видам запчастей. А на стандартную китайскую марку — 30 тыс. записей