Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование по сохранности остаточной стоимости автомобилей на российском рынке Residual value 2023. В этот раз в его рамках были изучены данные об автомобилях B-класcа в возрасте шести лет.
«Автомобили В-класса являются самыми популярными на вторичном рынке — суммарно на их долю приходится около 35%. Наряду с этим они обладают и высокой остаточной стоимостью», — подчеркнули аналитики.
Победителем стал седан Hyundai Solaris. Этот автомобиль спустя шесть лет сохранил 151,8% своей первоначальной цены. Иными словами, эту машину сейчас можно продать дороже, чем она была куплена новой шесть лет назад. На данный момент компания Hyundai приостановила свою деятельность в России. В результате «официальные» автомобили корейского бренда практически невозможно найти в российских автосалонах.
На втором месте Volkswagen Polo. Индекс остаточной стоимости немецкой модели составил 151,7%. Первую тройку замыкает некогда популярный Renault Sandero Stepway. Результат французского автомобиля — 151,1%.
На четвертом и пятом местах — корейский Kia Rio и отечественная Lada Vesta. Индекс остаточной стоимости у этих моделей — 150,5 и 135,2% соответственно.
«В настоящее время владельцы перечисленных машин могут продать их заметно дороже той цены, за которую они были куплены новыми шесть лет назад (в третьем квартале 2017 года). Напомним, что причиной высокой остаточной стоимости является рост цен на автомобили, который продолжался все эти годы, а в отдельные периоды резко усиливался. И это относится ко многим моделям, которые находятся в собственности у жителей России», — резюмировали в «Автостате».
Ранее «Автостат» назвал самые выгодные для перепродажи четырехлетние кроссоверы в России. Победителем стал кроссовер Hyundai Creta. Этот автомобиль спустя четыре года сохранил 159,1% своей первоначальной цены. На втором месте — китайский Chery Tiggo 4 (158,8%). Первую тройку замыкает некогда популярный Renault Duster (157,4%).