branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы Михаил Шатров
Подписаться на Telegram-канал

Больше, чем телевизор. Тест-драйв электрокроссовера Skywell ET5

В России появился электрический китаец «неизвестной» марки за 4,5 миллиона! Что нам предлагают за эти деньги?
Skywell ET5
Skywell ET5 (Фото: Skywell)
  • Цена (без учета скидок): от 4 480 000 рублей
  • Максимальная скорость: 150 км/ч
  • Габариты (ДхШхВ), мм: 4698/1908/1696
  • Двигатель: Электро, 204 л.с., 320 Нм
  • Разгон до 100 км/ч, с: 7,9

В 2022 году на нашем рынке появилось множество новых имен и все они — из Китая. Справили официальный дебют марки Omoda и Evolute, а заодно мы протестировали ввезенные в «частном» порядке кроссоверы Hongqi и Hozon. И вот — еще один инкогнито по имени Skywell ET5, который будет продаваться официальными дилерами с заводской гарантией.

Что еще за Skywell?

История началась в 1988 году, когда китайский предприниматель Хуан Хуншэн основал компанию Skyworth в городе Шэньчжэнь. Занималась она вовсе не автомобилями, а производством бытовой электроники, начав с… пультов для телевизоров. Бизнес пошел в гору, и сейчас Skyworth — один из крупнейших производителей в Китае, а жидкокристаллические панели этой фирмы продаются и в России.

С момента своего дебюта в 2020 году Skywell ET5 разошелся по миру тиражом свыше 15 тысяч машин — неплохо для неизвестного новичка
С момента своего дебюта в 2020 году Skywell ET5 разошелся по миру тиражом свыше 15 тысяч машин — неплохо для неизвестного новичка (Фото: Skywell)

В 2010 году возникло уже «автомобильное» подразделение Skywell Auto, которое стало выпускать электробусы, а спустя еще 10 лет китайский предприниматель решил, что настал момент и для легковых машин. Первенца назвали Skywell ET5 — рынок сбыта этого электрокроссовера расширился до 42 стран, к которым недавно присоединилась и Россия. Приживется ли ET5 у нас?

Дизайн разрабатывался международной командой специалистов под руководством Джейсона Кларка Хилла — прежде он работал в Mercedes-Benz и Porsche. А потому Skywell ET5 совершенно не выдает свое происхождение! Спокойные линии, отсутствие бутафорских деталей и множества шильдиков, даже гамма цветов подобрана исключительно неброская — будто и не китаец вовсе.

От стандартной бытовой розетки Skywell можно зарядить примерно за 12 часов при мощности 3,5 кВт. А вот от 60-киловаттной станции постоянного тока восполнить запас с 20 до 70% можно всего за 30 минут
От стандартной бытовой розетки Skywell можно зарядить примерно за 12 часов при мощности 3,5 кВт. А вот от 60-киловаттной станции постоянного тока восполнить запас с 20 до 70% можно всего за 30 минут (Фото: Skywell)

Но все же нашлась одна деталь, не слишком вписывающаяся в облик солидного и большого (по размерам — почти как Kia Sorento!) кроссовера — это светящаяся надпись Skywell посреди заднего фонаря. Возможно, после обновления прошивки мультимедийного комплекса появится возможность ее выключения, а пока на фоне общей сдержанности дизайне выглядит она очень странно.

Солидный снаружи, добротный внутри

Тяну за ручку (датчик бесключевого доступа есть только на водительской двери) и попадаю в уютный интерьер, попутно радуясь чистоте штанов в слякотную погоду — пороги надежно прикрыты дверями. Разумеется, производитель телевизоров не мог остаться в стороне — посередине передней панели установлен аж 13-дюймовый экран! Хорошо, что есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, поэтому на него можно вывести тот же навигатор.

Skywell ET5
Skywell ET5 (Фото: Skywell)

Кстати, картинка с камеры заднего вида тоже хороша, да и работает система шустро. Жаль, что все еще остались сложности с переводом с китайского на русский — некоторые пункты меню откровенно повеселят водителя и пассажиров.

Удачно вписывается в дизайн и планка шириной во всю переднюю панель — имитация дерева настолько искусная, что невольно трогаешь матовую вставку. Вдруг настоящее? А сиденья и дверные панели частично отделаны искусственной замшей, которая нечасто встречается в машинах такого класса.

Передние сиденья удобны в дальних поездках, да и сама посадка хороша, что пока редкость для китайских машин. Сзади в Skywell ET5 очень просторно, поэтому странно, почему не сделали продольную регулировку дивана — здесь так много места для ног, что можно ехать в полулежачем положении
Передние сиденья удобны в дальних поездках, да и сама посадка хороша, что пока редкость для китайских машин. Сзади в Skywell ET5 очень просторно, поэтому странно, почему не сделали продольную регулировку дивана — здесь так много места для ног, что можно ехать в полулежачем положении (Фото: Skywell)

Кстати, при активации специального режима водительское кресло раскладывается, снизу выезжает подпорка для ног, включается успокаивающая музыка — можно принять лежачее положение и отдохнуть. Но задним пассажирам Skywell ET5, возможно, понравится больше — тут ровный пол и огромное пространство для ног! Можно еще сдвинуть переднее правое сиденье вперед — на торце есть кнопки электропривода. Есть две USB-зарядки и мощная розетка на 220В. Жаль, что у самого дивана нет продольной регулировки (можно только немного откинуть спинки), да и третий ряд не предусмотрен.

Неужели и едет хорошо?

Skywell ET5 оснащается электромотором мощностью 150 кВт (204 л.с.), а весит без малого 2 тонны. И кажется, что для такой большой и тяжелой машины этого мало. Но с места Skywell «рвет» уверенно, разгоняясь до сотни за 7,9 секунды! К тому же, в городе на электромобиле ездить гораздо удобнее — тяга (крутящий момент — 320 Нм) доступна в любой момент, поэтому быстрые перестроения или резкие маневры даются ему очень легко.

Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5

Одна из особенностей электромобилей — на них можно ездить, пользуясь почти всегда только правой педалью. И это очень удобно в городе! Skywell ET5 позволяет выбрать любой уровень рекуперативного торможения (от 0 до 100%), подобрав его под свои предпочтения. Правда, для этого нужно продираться сквозь дебри меню, а потом пытаться попасть в узенькую полосочку на экране. Лучше сделали бы 3 кнопки с «пресетами».

На скорости за сотню темп разгона ожидаемо падает, а максималка и вовсе ограничена планкой 150 км/ч. Но иначе запас батареи Farasis емкостью 72 кВтч быстро растает, хотя честные 300-320 при заявленных 400 можно проехать без лишних церемоний с правой педалью. Заряжать Skywell можно и от бытовой сети, и от бесплатных городских 22-киловаттных зарядок (понадобится разъем Type-2), и от мощных станций постоянного тока через разъем CCS2.

Гарантия на саму машину составляет 5 лет или 150 000 км. А вот на электрические компоненты она дольше — 8 лет и 150 000 км на сам привод (электромотор) и 8 лет и 200 000 км на батарею. Сервисный интервал — 10 000 км (меняют салонный фильтр)
Гарантия на саму машину составляет 5 лет или 150 000 км. А вот на электрические компоненты она дольше — 8 лет и 150 000 км на сам привод (электромотор) и 8 лет и 200 000 км на батарею. Сервисный интервал — 10 000 км (меняют салонный фильтр) (Фото: Skywell)

А вот на извилистых дорогах уже не все так радужно. По уверениям создателей, доводкой шасси занималась британская фирма Horiba Mira, которая настраивает также и машины Jaguar Land Rover. Но, видимо, в тот момент все инженеры и испытатели смотрели в пабе финал Чемпионата Европы по футболу 2020 года, а после были слишком расстроены поражением сборной Англии, чтобы продолжить работу.

Потому что едет Skywell ET5 странно. Да, крены невелики (442-килограммовая батарея расположена под полом и снижает центр масс), но в поворотах ET слишком рано начинает скользить наружу, а на выходах сложно избежать пробуксовки — привод-то передний, а тяга обрушивается моментально! Особенно это мешает зимой. В общем, систему стабилизации явно надо перенастроить, чтобы уменьшить проскальзывание колес.

Skywell ET5
Skywell ET5 (Фото: Skywell)

По той же причине не стоит соваться и на рыхлый грунт или в глубокий снег — Skywell может быстро зарыться передними колесами, а электроника не умеет имитировать блокировки дифференциалов. Хотя по «геометрии» ET5 вполне неплох, а салон при движении по косогорам не издает ни единого скрипа — спасибо кузову с высокой жесткостью на кручение (27000 Нм/град). Свою прочность он доказал в ходе краш-теста в Центре испытаний «НАМИ», а в базовое оснащение входят шесть подушек безопасности.

Список странностей продолжает неинформативная педаль тормозе, провоцирующая клевки при замедлении, а задняя многорычажная подвеска не в состоянии погасить колебания кузова на волнах — людей со слабым вестибулярным аппаратом может и укачать. При этом в городе Skywell на 19-дюймовых колесах жестковат. Есть вопросы и к другим электронным системам — например, на нашей машине хаотично работало автоматическое управление дальним светом.

Для Skywell ET5 предусмотрено всего 4 цвета кузова, которые подчеркивают его солидный облик: черный, белый, темно-синий и серый
Для Skywell ET5 предусмотрено всего 4 цвета кузова, которые подчеркивают его солидный облик: черный, белый, темно-синий и серый (Фото: Skywell)

За что платить столько денег?

Да, 4 480 000 рублей за переднеприводную машину с двигателем мощностью 204 л.с. — это, конечно, дорого. Особенно, когда попутно придется стать еще и ее «бета-тестером». Но и список оснащения внушительный: светодиодная оптика, 19-дюймовые колеса, кожаный салон, панорамная крыша, электропривод двери багажника, климат-контроль, датчики света и дождя.

На полмиллиона дороже — флагманская версия Luxury. Здесь добавляется комплекс ассистентов водителя (активный круиз-контроль с функцией полной остановки и начала движения, удержание в полосе и распознавание дорожных знаков), лазерные фары, которые бьют на 600 метров, атмосферная подсветка, беспроводная зарядка, отделка искусственной замшей и ионизатор воздуха.

Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Объем багажника составляет 467 литров, открыть его можно движением ноги под бампером или кнопками (на самой двери или ключе). Спинки заднего дивана раскладываются в пропорции 60/40. Запасное колесо не предусмотрено
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Объем багажника составляет 467 литров, открыть его можно движением ноги под бампером или кнопками (на самой двери или ключе). Спинки заднего дивана раскладываются в пропорции 60/40. Запасное колесо не предусмотрено
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5
Объем багажника составляет 467 литров, открыть его можно движением ноги под бампером или кнопками (на самой двери или ключе). Спинки заднего дивана раскладываются в пропорции 60/40. Запасное колесо не предусмотрено
Skywell ET5
Skywell ET5
Skywell ET5

Что может заставить отдать столько денег за «сыроватый» кроссовер марки, которая всего 2 года выпускает легковые машины? В первую очередь дистрибьютор рассчитывает на тех клиентов, которые имеют стабильный доступ к зарядке и тем самым будут экономить на топливе. Плюс есть бонусы в виде отсутствия транспортного налога в некоторых регионах (хоть он и так небольшой), а, главное, в Москве и Санкт-Петербурге парковка для электромобилей бесплатна, что особенно актуально для тех, кто часто ездит в центр города.

Нарастить портфолио Skywell должен помочь гибридный «собрат» ET-5 — кроссовер HT-i с запасом хода свыше 1,2 тысячи километров. Старт продаж намечен на июль 2023 года, а пока стремительно растет число дилеров — в ближайшее время откроются 15 центров, включая даже один во Владивостоке. И, возможно, гибридная версия уже будет лишена части недостатков.

Дилерская сеть Skywell пока состоит из флагманского шоу-рума в Москве, но до конца 2023 года откроются еще 30 салонов
Дилерская сеть Skywell пока состоит из флагманского шоу-рума в Москве, но до конца 2023 года откроются еще 30 салонов (Фото: Skywell)

Skywell ET5
Тип Кроссовер
Размеры: длина / ширина / высота, мм 4698/1908/1696
Колесная база, мм 2800
Объем багажника, л 467
Снаряженная масса, кг 1995
Тип двигателя Электрический
Макс. мощность, л.с. 204
Макс. крут. момент, Нм 320
Тип привода Передний
Макс. скорость, км/ч 150
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,9
Цена (без учета скидок) от, руб. 4 480 000