branding imagebranding image
Autonews
Cadillac Михаил Конончук
Подписаться на Telegram-канал

Cadillac представил ультрароскошный лифтбек Celestiq без дверных ручек

Флагманский электромобиль Cadillac Celestiq будут собирать только на заказ, а его стоимость сравнима с Rolls-Royce
Фото: Cadillac
Фото: Cadillac

Cерийный автомобиль Cadillac Celestiq поступит в продажу в декабре 2023 года. Времени до выхода на рынок еще много, но внешность, интерьер и техника меняться уже не будут. Таким образом Cadillac пошел на смелый шаг и выпускает на рынок автомобиль, который уместно смотрелся бы в фантастическом фильме.

Футуристичный дизайн, по заявлениям создателей, содержит множество отсылок к классическим «Кадиллакам» из 1930-х и 1950-х годов: главным образом это касается пропорций. А вот детали вроде оформления светотехники имеют много общего с серийным электрическим кроссовером Lyriq, представленным в прошлом году. Делят автомобили и модульную платформу Ultium, разработанную концерном GM специально для электрокаров — на ней уже построены GMC Hummer H1T, батарейный пикап Chevrolet Silverado и электрический кроссовер Blazer EV.

Cadillac Celestiq
Cadillac Celestiq (Фото: Cadillac)

Шасси у Cadillac Celestiq самобытное — с пневмобаллонами, адаптивными амортизаторами Magnetic Ride 4.0, активными стабилизаторами поперечной устойчивости и управляемыми задними колесами. Как и подобает флагманской модели, основной упор здесь сделан на комфорт и плавность хода, хотя динамика тоже обещана впечатляющая. Два электромотора совокупной мощностью свыше 600 л.с. должны разгонять машину до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,8 секунды, хотя максимальная скорость наверняка будет ограничена на сравнительно небольшой отметке для экономии электроэнергии.

И в этом точно есть резон, потому что паспортные показатели дальнобойности, прямо скажем, не бьют рекорды. Американцы заявляют, что на полностью заряженной батарее емкостью целых 111 кВт·ч Celestiq сможет проехать лишь 300 миль (483 км) по циклу EPA, в то время как у Tesla Model S этот показатель достигает 650 км, а у седана Lucid Air превышает 800. Таким образом, за год до выхода на рынок роскошный Cadillac уже проигрывает конкурентам в чисто электромобильных дисциплинах — по крайней мере, на бумаге.

Cadillac Celestiq
Cadillac Celestiq (Фото: Cadillac)

Другой вопрос, что по производимому эффекту даже Lucid не идет ни в какое сравнение с «Селестиком». Громадное, больше пяти метров, обтекаемое тело щеголяет абсолютно гладкими боками без дверных ручек — они не скрыты, а именно отсутствуют, ведь всем заведуют сенсоры и электроприводы. Багажник объединен в одно пространство с пассажирским салоном, а ведет туда большое подъемное стекло вместо традиционной крышки. В матричных светодиодных фарах расположено 1,3 млн микрозеркал, формирующих световой пучок, а крыша выполнена из четырех электрохромных секций, независимо меняющих прозрачность.

Интерьер тоже больше подошел бы концепту, чем серийному автомобилю: четыре раздельных кресла с индивидуальным подогревом, вентиляцией и даже обдувом шеи, а вместо передней панели у Celestiq два гигантских экрана общей диагональю 55 дюймов. Кроме того, экраны есть на передней консоли, в спинках передних сидений и между задними пассажирами, а за звук отвечает система AKG Studio Reference с 38 динамиками.

Cadillac Celestiq
Cadillac Celestiq (Фото: Cadillac)

Важно, что Cadillac не стал гнаться за модными эко-трендами и использовал в отделке старомодные материалы: натуральную кожу, дерево с открытыми порами и полированный металл. Хотя современные технологии проникли и сюда — многие элементы отделки изготовлены на 3D-принтере, чтобы упростить процесс индивидуализации, на который делается большая ставка.

Дело в том, что Cadillac Celestiq вообще не будет продаваться в дилерских центрах: каждый автомобиль предполагается делать по индивидуальному заказу в соответствии с персональными запросами клиента, а сборка будет вестись вручную на мощностях научно-технического центра General Motors недалеко от Детройта. Конвейера там нет в принципе, поэтому продукт будет действительно штучным. И дорогим — по словам маркетологов, разговор будет начинаться как минимум с суммы в $300 тыс., то есть примерно как у Rolls-Royce Ghost или Cullinan. Главное не вспоминать, что в рублях это меньше 20 миллионов, то есть уровень Lexus LX на современном российском рынке.