branding imagebranding image
Autonews
Новости Ольга Ломакина
Подписаться на Telegram-канал

Японцы придумали кресло, в котором не укачивает в автомобиле

Японские инженеры уверяют, что они придумали кресло, которое решит проблему укачивания
Фото: Volvo
Фото: Volvo

Японская компания NHK Spring заявила о создании нового поколения автомобильных кресел, передает агентство Nikkei. Главная их особенность заключается в том, что они спасают пассажиров от укачивания.

Проблема укачивания может остро встать в скором времени при массовом производстве автомобилей с системой автопилота, где все находящиеся в машине будут пассажирами: как правило, водитель, который держится за руль, меньше страдает от укачивания.

По словам представителей NHK Spring, новое кресло будет иметь подголовник, который станет поддерживать затылочную кость с обеих сторон и удерживать голову в устойчивом положении, даже когда автомобиль будет ускоряться/замедляться или поворачивать.

Инженеры NHK Spring уверяют, что при минимизации движения головы дискомфорт в желудке, тошнота и зевота сокращаются в три раза по сравнению с обычными автомобильными креслами.

Кроме того, новые сиденья будут на 40% тоньше, чем другие автокресла, но сохранят тот же уровень амортизации и комфорта, говорят в компании.

Врачи уверены, что 30% населения в той или иной мере страдают от укачивания во время поездки (в медицине это называется «кинестоз», произошло от греческого kynisis, что переводится как «движение»). Считается, что проблема связана с несовершенством нашего мозга: вестибулярный аппарат подает сигнал в мозг при изменении нашего тела вне зависимости от того, в автомобиле мы сидим или идем по улице. Но при этом зрение дает другую информацию. И получается, что глаза «говорят» мозгу, что мы куда-то движемся, а вестибулярный аппарат «уверяет», что тело находится в состоянии покоя.