branding imagebranding image
Autonews
Новости Ольга Ломакина
Подписаться на Telegram-канал

Водители стали чаще жаловаться на страховые компании: они навязывают допы

Навязывание страховых услуг при продаже полисов ОСАГО обычно происходит в регионах, которые находятся вдали от Москвы
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В первой половине 2022 года водители стали чаще жаловаться на навязывание дополнительных услуг при покупке полисов ОСАГО, рассказали «Известиям» в Банке России (конкретных цифр издание не приводит).

Самым распространенным навязыванием услуг является продажа так называемых «пакетных услуг», когда помимо полиса ОСАГО страховые компании продают еще и всевозможные «дополнительные защиты» (например, от несчастных случаев или полис страхования квартиры и пр). Чаще всего навязывание таких услуг происходит в отделениях страховых компаний, которые расположены на Дальнем Востоке, в Сибири и на Урале.

А при продаже электронного ОСАГО иногда страховые компании автоматически проставляют согласие на приобретение лишних страховых продуктов. Хотя в Банке России подчеркнули, что такая схема не носит массового характера.

«Цена ОСАГО контролируется границами тарифного коридора, при этом компании не имеют права отказывать клиентам в заключении такого договора. Так, для компенсации убытков по отдельным сегментам водителей страховщики принуждают потребителей покупать дополнительные полисы», — отметил директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.

Фото: Shutterstock ОСАГО 23 июня 2022 «Платить больше придется всем»: ОСАГО точно подорожает (расчет)
Фото: Семен Лиходеев/ТАСС Новости 20 мая 2022 Как можно наказать страховщика, если он не продает электронное ОСАГО

Отметим, что даже если водителям навязывают дополнительные услуги при продаже ОСАГО, то от них можно отказаться в течение первых 14 дней после покупки — в это время действует так называемый период охлаждения.

Недавно Центробанк предложил значительно расширить коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев. Регулятор хочет раздвинуть границы базовой ставки на 26% вверх и вниз. Такие планы в ведомстве объяснили ростом стоимости запчастей и необходимостью страховщиков учитывать эти риски. Для легковых автомобилей минимальную базовую ставку планируют понизить с 2224 до 1646 руб., а максимальную — повысить с 5980 до 7535 руб. Для расчетов по такси минимальную базовую ставку запланировано снизить с 2014 до 1490 руб., а максимальную — поднять с 12 505 до 15 756 руб. Как уточнили в Центробанке, ставки страховщики будут устанавливать индивидуально для каждого водителя.

Ориентировочный расчет стоимости полиса ОСАГО для разных категорий автомобилистов по просьбе Autonews.ru провел Алексей Тюрников из компании «Абсолют Страхование».

Мужчина, 35 лет, стаж 10 лет, один в полисе ОСАГО, автомобиль Kia Rio с мотором 1,6, 138 л.с., ни разу не попадал в ДТП по своей вине, регион использования автомобиля — Башкирия.

Текущий расчет: базовый тариф 5980 руб. х КТ 1,64 х КБМ 0,74 х КМ 1,4 х КВС 0,94 = 9550,64 руб.

Расчет после изменений (если страховщик установит максимальный тариф): 7535 руб. х 1,64 х 0,74 х 1,4 х 0,94 = 12 034,13 руб.

Аналогичный расчет с одним ДТП по вине водителя:

до изменений: 11 744,71 руб.;
после изменений: 14 798,73 руб.

Аналогичный расчет с двумя ДТП по вине водителя:

до изменений: 22 715,04 руб.;
после изменений: 28 621,72 руб.

В свою очередь, Александр Макаров по просьбе Autonews.ru посчитал цены на ОСАГО для автомобиля, который зарегистрирован на физлицо, но работает в такси.

Мужчина, 35 лет, стаж 10 лет, автомобиль Kia Rio с мотором 1,6, 138 л.с., работает в такси, открытый полис ОСАГО без ограничения количества водителей. Автомобиль принадлежит физлицу, и эксплуатируют его в Москве. Водитель в аварии не попадал.

Старые ставки: 12 505 руб. х 1,8 х 1,17 х 1 х 2,32 х 1,4 = 85 538 руб.
Новые: 15 756 руб. х 1,8 х 1,17 х 1 х 2,32 х 1,4 = 107 775 руб.