branding imagebranding image
Autonews
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

В Госдуме предложили запретить дилерам навязывать дополнительные услуги

На рассмотрение Государственной думы внесли поправки к КоАП, которые вводят санкции за навязывание продавцами дополнительных услуг
Фото: АвтоГЕРМЕС
Фото: АвтоГЕРМЕС

В России могут появиться штрафы для продавцов, которые навязывают клиентам дополнительные услуги. Соответствующие поправки в КоАП внесены на рассмотрение в Госдуму, сообщают «Известия». В первую очередь такие санкции коснуться автодилеров, которые нередко отказываются продать машину клиенту без дополнительных опций, что существенно влияют на стоимость автомобиля. Также штрафы могут выписать страховым компаниям. Часто такие фирмы фактически принуждают водителей к покупке дополнительных страховых услуг при приобретении полисов.

«Навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двукратной стоимости дополнительно навязанных товаров (работ, услуг); на юридических лиц — в размере двукратной стоимости дополнительно навязанных товаров (работ, услуг)», — говорится в документе.

Также в нем отмечается, что на сегодняшний день в российском законодательстве нет отдельной нормы, которая предусматривает ответственность за навязывание дополнительных товаров и услуг.

Фото: autonews.ru Новости 1 июля 2022 Автодилеры объяснили заполненные машинами склады
Фото: Autonews.ru Рынок 6 июня 2022 Эти автомобили покупают даже в кризис. Цены и наличие у дилеров

В Роспотребнадзоре отмечают, что на данный момент подобные нарушения подпадают под категорию «Нарушение иных прав потребителей», согласно ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. В письме с подписью главы ведомства Анны Поповой авторам законопроекта говорится, что предусмотренные за подобные нарушения санкции «не носят профилактический и предупреждающий характер».

В частности, штраф для должностного лица составляет 1-2 тыс. рублей, а для юридического — 10–20 тыс. рублей. При этом навязывание дополнительных услуг и работ обычно осуществляется на крупные суммы в диапазоне 100–500 тыс. рублей.