Autonews
Новости компаний

Выбираем правильные зимние шины. Совет водителям

Как раллийные разработки и передовые технологии делают зимние шины MICHELIN лучшим выбором для тех, кто вместо неприятных сюрпризов предпочитает свои собственные развлечения
Фото: MICHELIN

Нужен ли собственный характер, скажем, футбольному мячу? Нет, он должен быть круглым и упругим, а всю магию сотворят те 22 парня на поле. Круто ли получится, если ваш велосипед вдруг начнет поворачивать не в ту сторону, и много ли удовольствия доставит перфоратор, бурящий стены только под углом? Это может неплохо развлечь, но вряд ли поможет достижению поставленных задач. Потому что идеальный инструмент для любого дела должен быть в первую очередь точным, надежным и предсказуемым — только так в итоге и рождаются шедевры. И да, автомобильные шины — это тоже инструмент.

Абсолютно любой водитель, от пятничного дачника с рассадой до профессионального гонщика, скажет вам, что от шин ему нужны максимальное сцепление с дорогой, прогнозируемость реакций и максимальная износостойкость. Ни один нормальный человек не пожелает обратного — может, только кроме дрифтеров, да и те возразят разве что по первому пункту. Иначе говоря, хорошие шины должны быть… Настолько скучными, насколько это возможно! Особенно если речь идет о зимнем периоде, когда лишние сюрпризы не нужны вообще никому.

Фото: MICHELIN

Именно с такой философией разработаны зимние шины MICHELIN. Шипованная модель MICHELIN X-Ice North 4 несет в себе настоящие гоночные гены: конструкция шипа обкатана на трассах чемпионата WRC и обеспечивает непревзойденные тормозные характеристики. Кроме того, особый сплав на основе стали по сравнению с традиционными алюминиевыми шипами позволил серьезно улучшить сопротивление экстремальным нагрузкам, а также устойчивость к износу — как физическому, так и химическому. Кстати, MICHELIN предлагает еще и гарантию на собственные шины: 5 лет — от производственного брака и 1 год — от проколов и порезов. Гарантия действует с даты покупки, а подробнее с ее условиями можно ознакомиться здесь.

Фото: MICHELIN

Добившись великолепного качества, инженеры MICHELIN умножили его на количество: в каждой шине MICHELIN X-Ice North 4 есть от 250 до 300 шипов (зависит от размера), то есть минимум тысяча на весь автомобиль — и это рекорд для гражданской индустрии. Места для размещения шипов просчитаны при помощи компьютерного моделирования по специальному алгоритму под каждый типоразмер так, чтобы достигалось максимальное количество продольных и поперечных линий шипов в пятне контакта: в больших моделях их может быть до 30! Но при этом было бы минимальное влияние на шум при движении. Ассортимент MICHELIN X-Ice North 4 охватывает все классы — от городских малолитражек до больших внедорожников. В последнем случае используется двойной каркас, позволяющий добиться лучших реакций при маневрировании.

Специалисты MICHELIN при помощи мощных электронных мозгов просчитали все так, что уровень шума MICHELIN X-Ice North 4 оказывается даже ниже, чем у конкурентов с меньшим количеством шипов! Для своих сцепных свойств и эффективности торможения это просто-таки неприлично тихие шины. А самое главное, что все эти «скучные» достоинства будут с вами надолго: предсказуемость и надежность реакций, динамика разгона и замедления не снижаются даже на ощутимых пробегах, и после нескольких сезонов все по-прежнему будет скучно. И безопасно.

Кстати, гарантийный срок на шины MICHELIN составляет 5 лет с даты покупки, включая 1 год расширенной гарантии от порезов и проколов. Так как началом старения шины считается момент начала ее эксплуатации, дата производства играет второстепенную роль.

Фото: MICHELIN

Если MICHELIN X-Ice North 4 демонстрирует чудеса долговечности, то результаты нешипованных шин MICHELIN X-Ice Snow иначе как магией не назовешь. Даже в изношенном состоянии, после нескольких сезонов, они продолжают работать лучше, чем модель-предшественник. Хотя, конечно, никаких чернокнижников инженеры к работе не привлекали, а по старинке пользовались наукой и высокими технологиями.

Секрет этих шин — в особой резиновой смеси Flex-Ice, содержащей специальные полимерные микровкрапления. Смотрите: они имеют меньшую износостойкость, чем основной состав, раньше разрушаются и оставляют на своем месте крохотную впадинку, которая вбирает в себя воду и усиливает главное качество нешипованных шин — эффект «липучки». Получается что-то вроде пористой губки, с которой непрерывно снимается старый загрубевший слой и открывается новый, свежий. Невыносимо долговечные — вот эпитет, который лучше всего подходит к шинам MICHELIN X-Ice Snow.

Фото: MICHELIN

Но, конечно, не микрогранулами едиными. Сама конструкция протектора тоже просчитана так, чтобы обеспечивать максимально эффективное замедление на любых типах покрытий и демонстрировать надежные характеристики управляемости. Водоотводные каналы имеют увеличенную ширину, чтобы быстрее эвакуировать снег и прочие субстанции из пятна контакта, а ламели сконструированы изящно и хитроумно: переменная толщина для отвода и снега, а также П-образные секции, обеспечивающие поперечную жесткость при маневрировании. Наконец, они нарезаны максимально глубоко, чтобы шина сохраняла все свойства из сезона в сезон.

Все перечисленные технологии позволили добиться того, что вы можете безопасно ездить на протяжении всего срока эксплуатации, а ходимость у шины выше, в среднем, на 17%, чем у конкурентов. Так что при среднестатистическом режиме эксплуатации вы можете смело рассчитывать на несколько безопасных сезонов. А безопасность — это, как ни крути, самое главное. Она вселяет в нас уверенность, за которой следуют свершения, причем не так важно, какие. Доехать до магазина в снегопад, не потратив ни одной нервной клетки, или поставить рекорд круга на ледовой трассе — задачи, одинаково посильные самым скучным (и потому крутым) зимним шинам MICHELIN.